ГКОУ «Школа – интернат 95 » является участником федерального проекта "Успех каждого ребенка"
Интернет-приемная

Участник общероссийского рейтинга школьных сайтов

МКОУ "Школа - интернат № 95" включена в рестр "Ведущие образовательные организации России 2017"
Единый портал государственных услуг в электронном виде
Наши контакты

Адрес 603086 г. Нижний Новгород ул. Мануфактурная д. 15

Телефон

+7(831) 246-42-15

Факс +7(831) 246-42-15

Эл. почта Shkolainternat95@yandex.ru

Профессионально - трудовое обучение

   В школе-интернате для обучения детей с ОВЗ созданы специализированные условия получения начального общего образования, профессионально-трудовой подготовки, соответствующих их возможностям и потребностям, направленным на успешную социально-трудовую адаптацию и профессиональную  реабилитацию  выпускников школы-интерната в современном обществе.
 
В школе-интернате №95 обучение детей происходит по программам:
- «Столярное дело»,
- «Слесарное дело»,
- «Швейное дело».
   Некоторые выпускники школы-интерната без  специальной поддержки не в состоянии выдержать конкуренцию на рынке труда, не способны самостоятельное трудоустройство даже на доступные им рабочие места. Чаще всего это дети-инвалиды, имеющие тяжёлые, сочетанные нарушения в развитии. 15-16 летние подростки с сочетанными нарушениями в развитии не готовы к дальнейшей самостоятельной трудовой деятельности. Им требуется специально организованное сопровождение или в виде наставничества на рабочем месте, или как продолжение обучения  в условиях 10-12 классов как в особой структуре углублённой трудовой подготовки и адресной подготовки на рабочее место.
    Цели и задачи организации обучения в 10-11 классах определяются причинами, в основе которых лежат интересы и потребности детей с ОВЗ и их родителей:
-углублённая трудовая подготовка,
- углублённая социально-бытовая ориентировка в обществе.
 
В 10-11 классах с углублённой трудовой подготовкой обучение происходит по программам:
 - "Швейное дело" 
 - "Столярное дело"
 - "Социально - бытовая ориентировка"
            Программа разработана для базового обучения и для детей со сниженными психофизическими возможностями. В 10 классе школы-интерната №95 обучение строится по программе  для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нраушениями).
            Цель обучения – максимальное развитие способности к труду, привитие практических навыков устройства быта, подготовка к работе в лечебно-трудовых мастерских, продление сроков пребывания в специальном учреждении детей, у которых проблемы профессионализации и трудоустройства связаны как с возрастной неготовностью, так и с низким уровнем возможностей

Кабинет трудового обучения

Кабинет трудового обучения

Кабинет социально - бытовой ориентировки

Швейная мастерская

Швейная мастерская

Столярная мастерская

Швейная мастерская

Столярная мастерская

Столярная мастерская

Столярная мастерская

Сравнительный анализ качества обученности по четвертям и профилям профессионально-трудового обучения за 2020-2021 учебный год

 

 

Учатся на «4» и «5»,  %.

Кол-во учащихся

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Столярное дело

60

(3ч. выбыл 1)

25 = 42 %

          29 = 48%

34= 58%

35 =  60%

Слесарное дело

14

12 =  86 %

12  = 86%

9 =  64%

12 = 86%

Швейное дело

32

(3ч. выбыл 1)

24 = 75%

27  = 84%

 31 = 100%

31 = 100%

Итого:

105

              58 %

 65%

 70%

 74%

 

Профили обучения

 

Учатся на «4» и «5» - %

 

Кол-во учащихся

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

Столярное дело

 

 

 

 

 

 

5а  класс – Завьялов. С.Э

6

4 = 67 %

4 = 67 %

4 = 67%

4 = 67%

4 = 67%

5б класс – Багаев Н.Л. 

5

2 = 40 %

3 = 60 %

3 = 60%

2 = 50%

(1 выбыл)

2 = 50%

6б  класс – Багаев Н.Л.

6

3 = 50%

4 = 67 %

4 = 67%

5 = 84%

5 = 84%

6в класс – Багаев Н.Л.

4

 2 = 50%

2 = 50 %

4 = 100%

4 = 100%

4 = 100%

6в класс – Завьялов С.Э.

4

2 = 50%

2 = 50%

2 = 50%

2 = 50%

2 = 50%

7в класс – Завьялов  С. Э.

4

0 = 0%

0 = 0 %

0 = 0%

0 = 0%

0 = 0%

 7в класс – Багаев Н.Л.

4

1 = 25%

3 = 75%

2 = 50%

2 = 50%

2 = 50%

8а класс – Багаев Н.Л.

6

1 = 17%

3 = 50%

3 = 50%

3 = 50%

3 = 50%

8б класс – Завьялов С. Э.

5

2 = 40%

2 = 40%

2 =40%

2 = 40%

2 = 40%

9б класс – Завьялов  С. Э.

5

2 = 4 0%

0 = 0 %

0 = 0%

0 = 0%

0 = 0%

10 класс – Агапов М. Ю

6

1 = 16%

1 = 16%

5 = 85%

5 = 85%

5 = 85%

11 класс – Агапов М. Ю

5

5 = 100%

5 = 100%

5 = 100%

5 = 100%

5 = 100%

Слесарное дело

 

 

 

 

 

 

7б класс – Сизов А. П.

6

6 =100%

5 = 84 %

5 = 84%

3 = 50%

5 = 84%

9а класс – Сизов А. П.

5

4 = 80%

4 = 80 %

3 = 60%

2 = 40%

4 = 80%

11 класс – Сизов А. П.

3

2 = 66%

3 = 100 %

3 = 100%

3 = 100%

3 = 100%

Швейное дело

 

 

 

 

 

 

5 класс – Орлова Н.И.

5

4 = 75%

4 = 75 %

5 = 100%

5 = 100%

5 = 100%

6 класс – Рыжова Н.М.

3

3 =100%

3 = 100 %

3 = 100%

3 = 100%

3 = 100%

7б класс – Горшенкова Г.Н.

5

1= 20%

4 = 80 %

4 = 100%

 (1 выбыл)

4 = 100%

4 = 100%

8  класс – Сочнева О.А.

5

3= 60%

4 = 60 %

6 = 100%

5 = 100%

5 = 100%

9 а класс – Горшенкова Г.Н.

4

4 = 100%

4 = 100%

4 = 100%

4 = 100%

4 = 100%

9б класс – Сочнева О.А.

 4

4 = 100%

3 = 75 %

4 = 100%

4 = 100%

4 = 100%

10 класс – Сочнева О.А.

2

2 =  100%

2 = 100  %

2 = 100%

2 = 100%

2 = 100%

11 класс – Рыжова Н.М.

4

3 = 75%

3 = 75 %

4 = 100%

4 = 100%

4 = 100%

Мальчики

74

42= 57%

41 = 56%

45 = 61%

42 = 58%

46 = 63%

Девочки

32

21= 65%

27 = 84 %

32 = 100%

31 = 100%

31 = 100%

Итого:

105

63= 60%

         68= 65 %

77 = 73%

73 = 71%

79 = 77%

 

Мальчики:

столяры – на начало учебного года 60 обучающихся, из них  25 = 42% учатся на «4-5», на конец учебного 59 обучающихся, из них  года все учащиеся имеют положительный результат 35 = 60%;

слесари – из 14 учеников 12 = 86% учатся на «4-5», », на конец  учебного года 12 = 86%;

Девочки:

швеи – на начало учебного года из 32 учениц 24 = 75% имеют оценку  «4-5», на конец 20-21 учебного года 31 обучающаяся, из них все учащиеся имеют положительный результат;

   Всего – на начало учебного года 105 обучающихся, их них 63 = 60% имеют «4-5», на конец учебного года 103 обучающихся, из них 79 = 77%.

Количество обучающихся на «4» и «5»:

 

Фио учителя

общее

кол-во учащихся

 

1 четверть

 

2 четверть

 

3 четверть

 

4 четверть

 

год

Агапов М.Ю.

11

6 – 55%

6 – 55%

10 – 91%

10 – 91%

10 – 91%

Багаев Н.Л.

25

9 – 36%

15 – 60%

17 – 68%

16 – 64%

16 – 64%

Горшенкова Г.Н.

9

8 – 89%

8 – 89%

9 – 100%

9 – 100%

9 – 100%

Завьялов С. Э.

24

10 – 42%

8 – 33%

8 – 33%

8 – 33%

8 – 33%

Орлова Н.И.

5

4 – 80%

4 – 80%

5 – 100%

5 – 100%

5 – 100%

Рыжова Н.М.

7

6 – 86%

6 – 86%

7 – 100%

7 – 100%

7 – 100%

Сизов А.П.

14

12 – 86%

11 – 79%

9 – 64%

12 – 86%

12 – 86%

Сочнева О.А.

11

 

 

11 – 100%

11 - 100%

11 – 100%

 

Анализ подготовки и проведения  экзаменов по профессионально – трудовому обучению  обучающихся выпускных классов

 

В соответствии с планом мероприятий ГКОУ «Школа – интернат №95» по организации и обеспечению проведения экзаменов по профессионально – трудовому обучению  выпускников в 2020-2021 учебном году руководством школы- интерната была организована работа по реализации плана подготовки к экзаменам по следующим направлениям:

1. Информационно-разъяснительная работа с обучающимися, учителями, родителями (законными представителями);

2. Работа с выпускниками по подготовке к экзаменам;

3. Осуществление контроля подготовки выпускников к экзаменам по профессионально – трудовому обучению.

В рамках информационно - разъяснительной работы и согласно плану подготовки к экзаменам в 2020-2021 учебном году в школе- интернате  был оформлен стенд по подготовке к экзаменам по профессионально – трудовому обучению, где размещалась общая для всех участников экзаменов информация. Информация по подготовке  и проведению экзаменов размещена на школьном сайте.

Проводились родительские собрания, классные часы, совещания педагогических работников по разъяснению нормативных документов, порядка и процедуры проведения экзаменов.

В целях обеспечения качественной подготовки к экзаменам на заседаниях методического объединения учителей профессионально – трудового обучения глубже изучались особенности проведения экзаменов выпускников, анализировались результаты предыдущих лет, итоги диагностических работ, разбирались характерные ошибки, допущенные выпускниками при ответах.

Проводились консультации для обучающихся 9 классов по  подготовке к экзаменам.

В течение учебного года по плану ВШК  администрацией осуществлялся контроль работы учителей-предметников по подготовке к экзаменам. Своевременно были изданы приказы об окончании учебного года, о допуске обучающихся 9 классов к экзаменам. Экзамен осуществлялся в соответствии с расписанием, утвержденным директором. 

На педагогических советах рассматривались вопросы о стоянии образовательного процесса в 9-х классах по итогам четвертей.

Контрольно-аналитическая деятельность проводилась по нескольким направлениям:

1. Контроль уровня результативности обученности обучающихся 9-х классов осуществлялся посредством проведения и последующего анализа контрольных работ, тестовых заданий различного уровня. Результаты данных работ описаны в аналитических справках, обсуждены на заседаниях ШМО, использовались учителями для прогнозирования дальнейших действий по улучшению качества преподавания.

2. Контроль качества преподавания предметов школьного учебного плана осуществлялся путем посещения уроков, проведения тематических проверок со стороны администрации школы - интерната. По итогам посещений уроков, всех проверок проводились собеседования с учителями, даны конкретные рекомендации по использованию эффективных методик и технологий преподавания в выпускных классах, способствующих повышению уровня знаний и умений обучающихся.

3. Контроль выполнения программного материала по предметам Учебного плана.

4. Контроль ведения классных журналов выпускных классов.

5. Контроль успеваемости и посещаемости обучающихся 9-х классов.

Все итоги контрольных процедур были описаны в аналитических справках, обсуждены на совещаниях и заседаниях педагогического коллектива, по их результатам были приняты определенные управленческие решения.

Проведенный пробный экзамен вскрыл некоторые проблемы  в организации и проведении экзаменов по слесарному, столярному  и швейному делу. Результаты пробного экзамена показали, что не все обучающиеся  психологически готовы к процедуре экзаменов. Срочно к решению проблемы были подключены специалисты.  В результате своевременной психолого- педагогической поддержки, в ходе проведения экзамена  удалось избежать стрессовых ситуаций.

На конец учебного года в 9-х классах школы-интерната обучалось 19 обучающихся. Из них 1 обучающаяся  находилась на индивидуальном обучении и по состоянию здоровья не изучала профессионально – трудовое обучение.  В 2021 году были    допущены к сдаче экзаменов  по   профессионально – трудовому обучению 18 обучающихся 9-х классов.

Сдавали экзамен 18 человек. 

Результаты следующие:

Учебный предмет

Класс

Годовая оценка.

Оценка за экзамен

Итоговая оценка

Слесарное дело

9А класс

5 человек

«4» - 4 = 80%

«3» - 1=20%

«5» - 3 = 60%

«4» - 2 = 40%

«5» - 3 = 60%

«4» - 2 = 40%

Столярное дело

9Б класс

5 человек

 

«3» - 5=100%

«4» - 2 = 40%

«3» - 3=60%

«3» - 5=100%

Швейное дело.

9А класс

4 человека

«4» - 4 = 100%

 

«4» - 4 = 100%

 

«4» - 4 = 100%

 

Швейное дело.

9Б класс

4 человека

«4» - 4 = 100%

 

«4» - 4 = 100%

 

«4» - 4 = 100%

 

Общее качество

18 человек

12чел. =67%

15чел. =83%

10чел. =72%

 

Качественный показатель результатов экзаменов составляет 83%.

«Свидетельство об обучении» получили 19 выпускников 9-х классов, 15 выпускников 11 класса. 

 

Сравнительная таблица итогов экзаменов по профессионально – трудовому обучению

Учебный год

Класс

Кол-во

Из них

д/о

Допущены

Сдали

Качество %

ОЦЕНКИ

5

%

4

%

3

%

2016-2017

9

26

6

20

20

80%

7

35

9

45

4

20%

2017-2018

9

22

2

20

20

85%

1

5

16

80

3

15

2018-2019

9

23

4

19

19

71%

5

26

8

42.5

6

31.5

2019-2020

9

13

1

12

12

84%

2

17

8

67

2

16

2020-2021

9

19

1

18

18

83%

3

17

12

67

3

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наверх