Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Социальный педагог специальной (коррекционной) школы-интерната для детей с нарушениями интеллекта:основные направления деятельности и специфика работы
Социальный педагог – это профессионально подготовленный специалист в области отношений в социуме. Его деятельность ориентирована на все категории населения людей разного возраста, различных профессий, социальных групп, на работу с человеком в личностно-средовом контексте, в его социуме.
Такая служба чрезвычайно важна для людей с отклонениями в развитии, особенно для подростков с интеллектуальными нарушениями.
В связи с тем, что обучающиеся с интеллектуальными нарушениями имеют трудности в адаптации и интеграции в социум, выделены приоритетные направления деятельности социального педагога с данной категорией обучающихся:
Специфика работы социального педагога специальной коррекционной школы-интерната выражена в усилении диагностического и коррекционного направления, более ранней профессиональной ориентации, обучении семейным ролям ввиду недееспособности института семьи. Контингент детей, с которыми работает социальный педагог в коррекционной школе-интернате, отличается выраженной социально-психологической отчужденностью от жизни общества, зависимостью адаптационной способности в связи со спецификой интеллектуального недоразвития.