С 1 июня по 21 июля в школе - интернате организован пришкольный лагерь с дневным пребыванием детей “ Остров летних приключений”
Основной целью воспитательной работы в лагере явялется укрепление физического и психического здоровья, повышение двигательной активности; развитие умения воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса и способности к причинному объяснению при анализе фактов и явлений окружающей действительности; воспитание эстетического и
нравственного отношения к среде жизнедеятельности человека, умения вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами морали.
Задачи:
1. Сохранение и укрепление здоровья ребёнка, привитие навыков ЗОЖ.
2. Расширение кругозора воспитанника через игровой сюжет с учётом возрастных особенностей и интеллектуального уровня;
3. Развитие лидерских и организаторских способностей через коллективно-творческие дела смены;
4. Формирование мотивации к применению накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни;
5. Сплочение детского коллектива;
6. Поддержание духа сотрудничества и взаимопомощи;
7. Формирование базы знаний всевозможных игр для использования их в воспитательном процессе;
Проблема, над которой работали педагоги лагеря: “Развитие социальной компетенции и укрепление здоровья обучающихся через внедрение личностно-ориентированных и игровых технологий”.
Всего в лагере было укомплектовано 3-отряда по 10 человека.
1 отряд- «Капитошка» 2 отряд –«Улыбка» 3- отряд- «Светлячок».
Под лагерь было отведено три кабинета, которые были оформлены воспитанниками и воспитателями в соответствии с названием, программой и планом работы. В каждом отряде оформлены уголки по ПДД, ТБ. Воспитателями ведутся календарные планы работы на каждый день.
Лагерь посещало 30 человек. Возраст детей, посещающих смену от 8до 12 лет. Дети из неполных семей и малообеспеченных семей.
Работа в лагере ведется по блокам: оздоровительный, профилактический, познавательный, художественно - эстетический, кружковая работа.
Оздоровительный и профилактический блоки были направлен на сохранение и укрепление здоровья детей. Профилактическая работа проводилась совместно с медработником: медосмотр; профосмотр «Наш вес и рост»; консультации; ежедневная утренняя зарядка «Бодрячок»; строгое соблюдение режима дня; регулярно осуществлялись прогулки. Медсестрой школы-интерната по плану велись практические занятия: «Про витамины»; «Как снять усталость с ног»; беседы «Мой выбор – здоровье», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Первая помощь при тепловом и солнечном ударе», «Опасности лета». В лагере особое и основное место уделялось работе с детьми по обеспечению их безопасности, ведь лучший отдых – это безопасный отдых .Каждодневно велась работа по инструктажам «Правила дорожного движения», «Внимание электричество». «Не играй около водоема,», «Железная дорога», «Правила ОБЖ».