Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Данная программа направлена на приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, а так же решение проблем гармоничного вхождения обучающихся в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. Программа воспитания является обязательной частью адаптированной основной общеобразовательной программы ГКОУ «Школа-интернат № 95». Образовательный процесс в ГКОУ «Школа-интернат № 95» осуществляется в рамках обучения, развития и воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), объединяющихся в целостный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Цель воспитания учреждения – личностное развитие обучающихся, проявляющееся:
− в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе базовых ценностей современного общества (в усвоении ими социально значимых знаний);
− в развитии их позитивных отношений к этим ценностям (в развитии социально- значимых отношений);
− в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, применения сформированных знаний и отношений на практике (в приобретении опыта социально значимых дел).
Цель ориентирует педагогов на обеспечение позитивной динамики развитияличности каждого ребенка.
Достижению поставленной цели воспитания обучающихся будет способствовать решение следующих основных задач:
1.реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
2.реализовывать потенциал классного руководства в воспитании обучающихся, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни Учреждения;
3.вовлекать обучающихся в кружки, секции и творческие объединения по интересам, работающие по школьным программам;
4.инициировать и поддерживать ученическое соуправление – как на уровне Учреждения, так и на уровне классных сообществ;
5.организовывать раннюю профориентационную работу с обучающимися начальной школы Учреждения;
6.развивать предметно-эстетическую среду Учреждения и реализовывать ее воспитательные возможности;
7.организовать работу с семьями обучающихся, их родителями (законными представителями), направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в Учреждении интересную и событийно насыщенную жизнь детей и педагогов, что станет эффективным способом профилактики антисоциального поведения обучающихся и обеспечит их успешную социализацию.
Программа воспитания содержит инвариативные модули:
Программа воспитания содержит вариативные модули: