Неделя воспитательского мастерства по школе-интернату № 95
2018-2019 учебный год
Неделя воспитательского мастерства
по школе –интернату № 95
на 2018-2019 учебный год
Цель : создание условий для повышения профессиональной компетенции воспитателей через участие в творческих неделях.
Задачи :
-формировать на занятиях жизненно-важные компетенции у воспитанников , необходимых для успешной социализации;
- внедрять и распространять современные педагогические технологии в практику воспитательского процесса образовательного учреждения;
- поддерживать развитие педагогического творчества и самореализацию, инициативу педагогов;
-оказывать информационно –методическую помощь воспитателям;
-изучать и распространять положительный педагогический опыт творчески работающих воспитателей.
Творческая неделя воспитательского мастерства основана на проекте «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»
Цель проекта:
- Создать условия для духовно- нравственного развития обучающихся.
- Способствовать коррекции нарушений эмоционально – волевой сферы детей в процессе художественной и продуктивной деятельности, связанной с нравственным содержанием сказки.
- Обеспечить социальную адаптацию воспитанников путем введения их в культурную традицию народной и авторской сказки, используя малые жанры фольклора (пословицы, поговорки).
- Организовывать в группе совместную творческую деятельность.
Задачи проекта:
- Помогать усвоению детьми духовно - нравственных категорий (добро - зло, послушание - непослушание, согласие - вражда, трудолюбие - лень, бескорыстие - жадность, простота - хитрость) и правил доброй совестливой жизни .
- Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития. Содействовать развитию речи обучающихся, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.
- Развивать умение отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.
- Воспитывать трудолюбие, доводить начатое до конца. С уважением относится к результатам чужого и своего труда.
- Развивать эстетический вкус, умение видеть, беречь и ценить красоту.
Предполагаемый результат:
- Позитивное отношение воспитанников к окружающему миру, другим людям и самому себе. Потребность и готовность проявлять совместное сострадание и радость.
- Приобщение к опыту православной культуры, знакомство с формами традиционного семейного уклада.
- Деятельное отношение к труду.
- Ответственное отношение за свои дела и поступки.
Все это через исследование нравственного смысла сказок.
Пути реализации проекта:
1. Оформление и пополнение группового книжного уголка сказками разных жанров. Ежедневное чтение сказок с рассматриванием иллюстраций художников к сказкам (русских народных, разных народов, сказкотерапия, коррекционные сказки).
2. Рисование иллюстраций к сказкам детьми. Лепка героев и сюжетов сказок.
Аппликации, ручной труд из природного и бросового материалов, конструирование из бумаги по мотивам сказок. Организация выставок рисунков детей по прочитанным сказкам.
3. Разучивание присказок, поговорок, пословиц, небылиц, зачинов и концовки сказок. Инсценировки сказок, игры - драматизации.
4. Привлечение родителей к работе над проектом.
5.Выбор одной сказки для защиты (разбор ее, театрализация, выпонение сказочной экспозиции)
6. Организация мини – музея «Сказки моего детства»
6. Защита проекта.
По доминирующей деятельности тип данного проекта - исследовательский
|
Тип проекта по форме
|
Групповой
|
Тип проекта
|
Поисково- исследовательский
|
Тип проекта по временным рамкам
|
долгосрочный
|
Тип проекта по направлениям
|
Общекультурный , духовно-нравственный, социальный
|
класс
|
сказка
|
воспитатель
|
1
|
«Курочка Ряба» рус.нар.
|
Дымова Л.И.
|
2
|
«Теремок» рус.нар
|
Шилова А.Н.
|
3
|
«Три медведя» рус.нар.
|
Медведева А.Г.
|
4
|
«Муха-цокотуха» К.Чуковский
|
Федосеева М.В.
|
5б
|
«Под грибом» В. Сутеев
|
Фуфыгина И.Г.
|
5в
|
«По щучьему велению» рус.нар
|
Сусяева Н.А.
|
6б
|
«Три поросенка» фран. нар.сказка
|
Смирнова Н.А.
|
6в
|
«Цветик-семицветик» В.Катаева
|
Никулина И.В.
|
7а
|
«Сказка о царе Салтане» А.Пушкин
|
Асатиллаева Н.В.
|
7б
|
«Сказка о золотой рыбке» А.Пушкин
|
Хурина А.А.
|
8аб
|
«Сказка о попе и его работнике Балде» А.Пушкин
|
Коряковский Я.Д.
|
Первая защита с 19.11 по 23.11
Вторая - на неделе «Детской книги –Книжкина неделя» последняя неделя третьей четверти.
|
План недели
|
|
19.11
|
Линейка в 14.00 спортивный зал
|
Отв. Зам.дир.по ВР
|
|
Конкурс музеев одной сказки 14.30
(по кабинетам, где выставленные поделки)
|
Председ. МО воспитателей
|
20.11
|
Конкурс рисунков по сказкам (сдать Пред.МО)
|
Пред.МО воспитателей
|
|
Идем в гости в группы 1 кл. (13.30) каб.46
Идем в гости в 7б (14.30) каб.28
|
Отв. Зам.дир.по ВР
Пред.МО воспитателей
|
21.11
|
Викторина «Знатоки сказок» 14.30
(школьная библиотека)
|
Школьный библиотекарь
|
|
Идем в гости в группы:
13.30- 2 класс. Каб.45
14.00 – 6в каб 26
|
Пред.МО воспитателей
Отв. Зам.дир.по ВР
|
22.11
|
Театр теней (мастер класс) 14.00
(желающие) каб 24
|
Воспитатель
Смирнова Н.А.
|
|
13.30 – 3 класс каб.44
|
|
|
Идем в гости в группы :
14.30- 5б, каб.32
15.00-5в. Каб. 33 7а,
15.00-8аб каб 27.
|
Пред.МО воспитателей
Отв. Зам.дир.по ВР
|
23.11
|
Квест «Там на неведомых дорожках» 14.30 (сбор 2 этаж около банера)
|
воспитатели
|
|
Идем в гости :
14.00- 6б каб 24
|
Отв. Зам. дир.по ВР
|
26.11
|
Линейка подведение итогов (спортивный зал)
|
воспитатели
|