Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Неделя воспитательского мастерства по школе-интернату № 95
2018-2019 учебный год
Неделя воспитательского мастерства
по школе –интернату № 95
на 2018-2019 учебный год
Цель : создание условий для повышения профессиональной компетенции воспитателей через участие в творческих неделях.
Задачи :
-формировать на занятиях жизненно-важные компетенции у воспитанников , необходимых для успешной социализации;
- внедрять и распространять современные педагогические технологии в практику воспитательского процесса образовательного учреждения;
- поддерживать развитие педагогического творчества и самореализацию, инициативу педагогов;
-оказывать информационно –методическую помощь воспитателям;
-изучать и распространять положительный педагогический опыт творчески работающих воспитателей.
Творческая неделя воспитательского мастерства основана на проекте «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»
Цель проекта:
- Создать условия для духовно- нравственного развития обучающихся.
- Способствовать коррекции нарушений эмоционально – волевой сферы детей в процессе художественной и продуктивной деятельности, связанной с нравственным содержанием сказки.
- Обеспечить социальную адаптацию воспитанников путем введения их в культурную традицию народной и авторской сказки, используя малые жанры фольклора (пословицы, поговорки).
- Организовывать в группе совместную творческую деятельность.
Задачи проекта:
- Помогать усвоению детьми духовно - нравственных категорий (добро - зло, послушание - непослушание, согласие - вражда, трудолюбие - лень, бескорыстие - жадность, простота - хитрость) и правил доброй совестливой жизни .
- Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития. Содействовать развитию речи обучающихся, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.
- Развивать умение отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.
- Воспитывать трудолюбие, доводить начатое до конца. С уважением относится к результатам чужого и своего труда.
- Развивать эстетический вкус, умение видеть, беречь и ценить красоту.
Предполагаемый результат:
- Позитивное отношение воспитанников к окружающему миру, другим людям и самому себе. Потребность и готовность проявлять совместное сострадание и радость.
- Приобщение к опыту православной культуры, знакомство с формами традиционного семейного уклада.
- Деятельное отношение к труду.
- Ответственное отношение за свои дела и поступки.
Все это через исследование нравственного смысла сказок.
Пути реализации проекта:
1. Оформление и пополнение группового книжного уголка сказками разных жанров. Ежедневное чтение сказок с рассматриванием иллюстраций художников к сказкам (русских народных, разных народов, сказкотерапия, коррекционные сказки).
2. Рисование иллюстраций к сказкам детьми. Лепка героев и сюжетов сказок.
Аппликации, ручной труд из природного и бросового материалов, конструирование из бумаги по мотивам сказок. Организация выставок рисунков детей по прочитанным сказкам.
3. Разучивание присказок, поговорок, пословиц, небылиц, зачинов и концовки сказок. Инсценировки сказок, игры - драматизации.
4. Привлечение родителей к работе над проектом.
5.Выбор одной сказки для защиты (разбор ее, театрализация, выпонение сказочной экспозиции)
6. Организация мини – музея «Сказки моего детства»
6. Защита проекта.
По доминирующей деятельности тип данного проекта - исследовательский |
|
Тип проекта по форме |
Групповой |
Тип проекта |
Поисково- исследовательский |
Тип проекта по временным рамкам |
долгосрочный |
Тип проекта по направлениям |
Общекультурный , духовно-нравственный, социальный |
класс |
сказка |
воспитатель |
1 |
«Курочка Ряба» рус.нар. |
Дымова Л.И. |
2 |
«Теремок» рус.нар |
Шилова А.Н. |
3 |
«Три медведя» рус.нар. |
Медведева А.Г. |
4 |
«Муха-цокотуха» К.Чуковский |
Федосеева М.В. |
5б |
«Под грибом» В. Сутеев |
Фуфыгина И.Г. |
5в |
«По щучьему велению» рус.нар |
Сусяева Н.А. |
6б |
«Три поросенка» фран. нар.сказка |
Смирнова Н.А. |
6в |
«Цветик-семицветик» В.Катаева |
Никулина И.В. |
7а |
«Сказка о царе Салтане» А.Пушкин |
Асатиллаева Н.В. |
7б |
«Сказка о золотой рыбке» А.Пушкин |
Хурина А.А. |
8аб |
«Сказка о попе и его работнике Балде» А.Пушкин |
Коряковский Я.Д. |
Первая защита с 19.11 по 23.11
Вторая - на неделе «Детской книги –Книжкина неделя» последняя неделя третьей четверти.
|
План недели |
|
19.11 |
Линейка в 14.00 спортивный зал |
Отв. Зам.дир.по ВР |
|
Конкурс музеев одной сказки 14.30 (по кабинетам, где выставленные поделки) |
Председ. МО воспитателей |
20.11 |
Конкурс рисунков по сказкам (сдать Пред.МО) |
Пред.МО воспитателей |
|
Идем в гости в группы 1 кл. (13.30) каб.46 Идем в гости в 7б (14.30) каб.28 |
Отв. Зам.дир.по ВР Пред.МО воспитателей |
21.11 |
Викторина «Знатоки сказок» 14.30 (школьная библиотека) |
Школьный библиотекарь |
|
Идем в гости в группы: 13.30- 2 класс. Каб.45 14.00 – 6в каб 26 |
Пред.МО воспитателей Отв. Зам.дир.по ВР |
22.11 |
Театр теней (мастер класс) 14.00 (желающие) каб 24 |
Воспитатель Смирнова Н.А. |
|
13.30 – 3 класс каб.44 |
|
|
Идем в гости в группы : 14.30- 5б, каб.32 15.00-5в. Каб. 33 7а, 15.00-8аб каб 27. |
Пред.МО воспитателей Отв. Зам.дир.по ВР |
23.11 |
Квест «Там на неведомых дорожках» 14.30 (сбор 2 этаж около банера) |
воспитатели |
|
Идем в гости : 14.00- 6б каб 24 |
Отв. Зам. дир.по ВР |
26.11 |
Линейка подведение итогов (спортивный зал) |
воспитатели |