Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
ГКОУ «Школа – интернат 95 » является участником федерального проекта "Успех каждого ребенка"
Интернет-приемная

Участник общероссийского рейтинга школьных сайтов

Единый портал государственных услуг в электронном виде
МКОУ "Школа - интернат № 95" включена в рестр "Ведущие образовательные организации России 2017"
Наши контакты

Адрес 603086 г. Нижний Новгород ул. Мануфактурная д. 15

Телефон

+7(831) 246-42-15

Факс +7(831) 246-42-15

Эл. почта si95_nn@mail.52gov.ru

ШМО учителей начальных классов

Методическая тема ШМО на 2021 - 2022 учебный год

Формирование навыков функционального чтения у младших школьников путем использования творческой деятельности обучающихся.

План предметной недели ШМО учителей начальной школы

    "По страницам устного народного творчества".

Сроки проведения: 10.03-16.03.2022.

Цели: привитие интереса обучающихся к чтению через внеклассную и внеурочную деятельность (в том числе проектную), через использование возможностей информационных технологий;  формирование и совершенствование функциональных навыков чтения у обучающихся начальных классов средствами устного народного творчества.

Задачи: 

- создать условия для формирования умений обучающихся самостоятельно приобретать знания, осуществлять разнообразные виды самостоятельной деятельности по обработке информации;

- обогащать активный и пассивный словарный запас обучающихся;

- содействовать овладению обучающимися начальными навыками познавательной и личной рефлексивной деятельности;

- воспитывать интерес к литературе, самостоятельному чтению книг;

- создавать условия для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций;

- формировать уважительное отношение к иному мнению.

 

Предметная неделя ШМО учителей начальной школы

      С 10 по 16 марта в школе-интернате проходила неделя ШМО учителей начальной школы "По страницам устного народного творчества". Ребята вместе со своими педагогами погрузились в мир сказок, загадок, пословиц, поговорок. Уже на линейке открытия недели к ним в гости пришли герои известных народных сказок.

    В рамках недели была проведена большая  работа: обучающиеся совместно с родителями под руководством педагогов готовили газеты, посвященные различным жанрам устного народного творчества, в рамках изо-марафона учились передавать свое видение известных народных праздников, при подготовке арт-выставки "Что за золото эти пословицы русские?" не только создавали к ним иллюстрации, но и закрепили свои знания этого жанра.

       На библиотечном уроке"Богатство фольклора народов России" Пашкова А.Ю. не только провела  с обучающимися весёлую и познавательную викторину, но  показала и рассказала о самых разных книгах, в которых собраны произведения устного народного творчества. А потом ребята получили первые навыки читателя школьной библиотеки, узнали, как себя нужно вести, как обращаться с книгами, чтобы они долго служили и радовали своих читателей.

          На игровой программе  "Из старины глубокой"  познакомились с традиционными народными играми, их правилами и особенностями, и, конечно, с удовольствием поиграли.

     А современные цифровые технологии дали возможность нашим обучающимся, не выходя из  класса,  стать не только зрителями, но и участниками онлайн-спектакля  "Идет коза рогатая" Владимирского театра кукол. Они смогли и посмотреть известную сказку, и поиграть в народные игры, которые  для них провели участники онлайн-трансляции.

     Завершилась неделя общим подведением итогов, где самые активные участники (а таковыми оказались практически все обучающиеся) были награждены грамотами и дипломами.

      

    

 

Занятие по внеурочной деятельности "Жили-были сказки " (направление "В гостях у сказки")

        На занятии ребята под руководством учителя Кошелевой Т.И. вспомнили, что такое устное народное творчество, какие жанры входят в это понятие. Отдельный рзговор шел о сказках: что это за произведения, с какими   сказками обучающиеся знакомились на занятиях, чем отличаются народные сказки от авторских, познакомились с композицией сказки.

   Работа на занятии была организована в микрогруппах, каждая из которых подготовила отчет о работе со своей сказкой. Формы работы были самые разнообразные: от отгадывания загадок, прослушивания аудиозаписей отрывков из сказок, до просмотра коротких роликов о работе микрогрупп и творческого отчета в виде рисунков и поделок. А по итогам занятия ребята сделали выводы, чему учат сказки, на кого из героев они хотели бы быть похожими, и оценили, на какой ступеньке "Лестницы успеха" каждый из них находится по результатам выполненной работы.

Логопедическое занятие "Веселые потешки".

Задачи: 

- развивать фонематический слух и слуховую память;

- обогащать активный и пассивный словарь обучающихся через использование средств устного народного творчества;

- формировать желание активно включаться в работу на занятиях;

- формировать навыки самооценки своего труда;

- формировать умение соотносить слово и выразительное движение рук, пальцев, мимики.

             На занятии с логопедом Ишимцевой А.А. обучающиеся 1б класса снова погрузились в мир устного народного творчества. В игровой форме они вспомнили героев русских народных сказок, поиграли в загадки, выполнили пальчиковую гимнастику, сделали перерыв на физкультминутку с элементами логоритмики. Ребята выполняли задания разной сложности: отгадывали животных по звукам, которые они издают, познакомились с небылицами как одним из жанров устного народного творчества. На заключительном этапе занятия каждый обучающийся оценил свою работу на занятии, выбрав один из предложенных педагогом смайликов.

       Работа со сказками продолжилась на занятии с педагогом -психологом Мартовской А.Н. Ребята освежили свои знания о жанрах устного народного творчества, вспомнили героев своих любимых народных сказок, какими качествами они обладали, примерили на себя маски некоторых героев. Мартовская А.Н.  использовали возможности интерактивного куба, чтобы провести  с ребятами игры и погрузить их в сказочную атмосферу.

Конкурсно-игровая программа "В гостях у русских народных сказок"

Цель:  обобщить знания обучающихся о русских народных сказках.

Задачи: 

- формировать представление о сказках как о жанре фольклора;

- формировать умение узнавать народные сказки  и их героев по отрывкам;

- обогащать активный и пассивный словарный запас обучающихся,

- инициировать  интерес к самостоятельному чтению и изучению сказок;

- воспитывать бережное отношение к народному наследию;

- формировать навыки самооценки.

                 На занятии обучающиеся 1б класса  совершили волшебное путешествие по русским народным  сказкам. На своем пути они разгадывали загадки, угадывали, кому принадлежат предметы, которые появлялись из волшебного сундучка. Выполняли коллективное творческое задание собрать из кусочков иллюстрацию к сказке и определить ее название. В одном из заданий ребятам нужно было нарисовать общими усилиями сказочного героя, разгадать, от кого присланы телеграммы, которые передал для них волшебный почтальон. И кульминацией занятия стала инсценировка сказки "Курочка Ряба". В процессе подготовки к занятию ребята вместе с родителями готовили рисунки и поделки, за которые они получили заслуженные награды. А сами работы   составили музей сказок. 

     Итоги подводились по количеству жетонов, которые дети получали за выполнение заданий. Но самым главным результатом стало хорошее настроение и удовольствие, которое испытали все участники данного занятия!

Музыкально-ритмическое коррекционно-развивающее занятие "Масленица"

       Музыкально-ритмическое занятие было посвящено традициям празднования всеми любимого праздника "Масленица". На занятии обучающиеся под руководством учителя музыки Булатовой Е.Н. смогли почувствовать атмосферу праздника, примерить на себя роли уличных артистов и музыкантов, поиграть на ложках, водить хороводы, соревноваться друг с другом в веселых командных играх.  

Новости

Вести с метапредметной школьной недели

Наверх