Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
ГКОУ «Школа – интернат 95 » является участником федерального проекта "Успех каждого ребенка"
Интернет-приемная

Участник общероссийского рейтинга школьных сайтов

Единый портал государственных услуг в электронном виде
МКОУ "Школа - интернат № 95" включена в рестр "Ведущие образовательные организации России 2017"
Наши контакты

Адрес 603086 г. Нижний Новгород ул. Мануфактурная д. 15

Телефон

+7(831) 246-42-15

Факс +7(831) 246-42-15

Эл. почта si95_nn@mail.52gov.ru

Методическая тема ШМО на 2021 - 2022 учебный год

Исследовательская деятельность на уроках математики как способ развития творческого потенциала обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

Онлайн-урок "Твой безопасный банк в кармане"

Предметная неделя ШМО учителей математики

      Тема: Математическая экспедиция "Движение - это жизнь".

      Сроки: 07.04.2022 - 14.04.2022.

      Цель: формирование у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) навыков основных исследовательских приемов за счёт приобретения опыта исследовательской деятельности, через "квазиоткрытия" и осмысления новых знаний и способов действий средствами предмета "Математика".

      Задачи: - познакомить обучающихся с понятием "движение" в математике, а также рассмотреть широкий контекст понятия (движение) в других предметных областях;

-  формировать у обучающихся с интеллектуальными нарушениями умение критически оценивать получаемую информацию и находить различные пути решения учебных и исследовательских проблем по теме "Движение: скорость, время, расстояние";

- способствовать развитию умения анализировать, сопоставлять, наблюдать и обобщать взаимосвязь величин "скорость, время, расстояние" в процессе  решения задач обучающего характера (выполнение рисунков, составление плана работы; отработка определенных навыков и умений), примеряя на себя разные социальные роли (водитель, пассажир, пешеход);

- развивать начальные исследовательские умения с использованием элементов цифровых технологий в процессе подготовки и создания выступлений к мероприятиям предметной недели (виртуальной экскурсии, видеоотчета о посещении отделения ГИБДД Канавинского района, интервью с участниками дорожного движения);

- пополнять и обогащать активный и пассивный словарный запас обучающихся научной терминологией, ключевыми понятиями по теме "Движение: скорость, время, расстояние";

- развивать и корригировать познавательную деятельность обучающихся с умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями): способствовать установлению логических и причинно-следственных связей  при выполнении учебных практических и тестовых заданий на основе взаимосвязи величин "скорость, время, расстояние";

- помочь обучающимся осознать важность соблюдения правил дорожного движения для жизни и деятельности, как в собственных жизненных интерсах, так и в общественных.

 

Итоги предметной недели

   "Про безопасный город". Экскурсия в ГИБДД УМВД Канавинского района.

 Цель:  познакомить обучающихся с объектом городского значения отделом ГИБДД УМВД Канавинского района.

   Задачи:  - дать представление о роли ГИБДД в жизни города;

- формировать умения осуществлять практические действия при соблюдения ПДД;

- познакомить с причинами ДТП с участием детей.

      07.04.2022 обучающиеся 8-9-х классов школы-интерната побывали на экскурсии в Управлении ГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области. С экспонатами музея ребят  познакомила инспектор отдела пропаганды безопасности дорожного движения Аникина И.М. Сначала она рассказала школьникам об  истории создания службы ГАИ - ГИБДД, отвечающей за безопасность транспортного движения на дороге.

      Наибольший интерес у мальчишек и девчонок вызвал ретро-мотоцикл "Урал". Каждый желающий смог посидеть на нем и  почувствовать себя настоящим инспектором ДПС. Вниманию школьников были продемонстрированы технические и спецсредства, которые являются неотъемлемым  багажом каждого инспектора ГИБДД.

               В конце экскурсии дорожные полицейские напомнили школьникам о правилах поведения на проезжей части, а также указали на важность соблюдения ПДД. Ребята остались очень довольны проведенным мероприятием. В результате посещения Госавтоинспекции они смогли узнать многое из того, что им может пригодиться в будущем для правильного поведения на дорогах.

Информационная минутка "Правила движения - закон улиц и дорог"

    В рамках предметной недели волонтеры - старшеклассники провели информационную минутку для обучающихся 5-х классов "Правила движения - закон улиц и дорог".

Цель занятия: развивать навыки выполнения основных правил поведения обучающихся на улице, дороге для предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения; чувство гражданской оответственности за поведение на дороге.

   Волонтеры старались показать пятиклассникам, что дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движени водителями и пешеходами - это основа безопасного движения на улице. Из общего числа всех  ДТП  половина совершается с участием пешеходов. И это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре пешеходов и водителей. 

    Пятиклассники разделились на две команды; "Квадрат" и "Круг", придумали девиз, они с интересом выполняли задания: восстанавливали перевернутые слова, находили "лишнее" в рядах слов, по предложенному шифру разгадывали фразы. Познавательной для пятиклассников оказалась и интеллектуально-творческая игра "Крестики-нолики".

   Подводя итог, ребята сделали вывод: не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску.

    Соблюдать правила дорожного движения, быть осторожным на дороге - это не трусость, а умный расчёт.

           Занятие-практикум "Такое разное движение".

Выбранная тема позволила  продемонстировать связь математического материала с проблемами, возникающими в повседневности школьника и окружающих его людей.

    Предмет исследовательской деятельности - получение нового знания, понятие "движение", зависимость  между величинами, характеризующими движение тел, для обеспечения безопасности движения. Были подобраны задачи, основанные на фактах реальной жизни для доказательства связи математики и безопасности дорожного движения. Анализируя и решая задачи на движение с использованием математических моделей (чертеж, схема, таблица, математическое выражение), обучающиеся убедились в том, что математические знания по теме "Движение" помогают сформировать безопасное поведение на дорогах города.

             Математический экскурс "Из глубины веков".

     Главная идея мероприятия - показать связь предмета "Математика"  с обеспеченем безопасного поведения детей на дорогах города. Для этого обучающиеся:

- изучили теоретические сведения по теме "Движение";

- через решение ситуационных задач с величинами, характеризующими движение, доказали, что правила дорожного движения являются законом для всех участников движения;

- приобрели опыт исследователськой деятельности, сотрудничества, взаимодействия в команде, получили навыки самопрезентации результатов работы.

        В формулировках исследовательских заданий не было явного ответа, его находили и обосновывали сами обучающиеся после анализа и решения ситуационных задач. Обучающиеся анализировали, сопоставляли, наблюдали, обобщали полученные результаты, выявляли проблемы, задавали вопросы, выдвигали гипотезы, отчетливо выражали свои мысли, предвидели результат, планировали путь решения и делали выводы.

 

Фестиваль финансовой грамотности и предпринимательской культуры в Москве.

25 сентября в Москве открылся пятый фестиваль финансовой грамотности и предпринимательской культуры. Это просветительская акция, позволяющая получить онлайн самую актуальную и достоверную информацию о том, как:

  • управлять личными и семейными финансами;
  • стать грамотным инвестором;
  • не попасть на уловки финансовых мошенников;
  • стать предпринимателем.

В рамках Фестиваля обучающиеся 7 б, 9 в, 11 классов посмотрели несколько онлайн-уроков. На уроке по теме "Личный финансовый план. Путь к достижению цели" обучающиеся 9 - в класса узнали, что личный финансовый план – основа принятия финансовых решений. Для управления личными финансами и достижения финансовых целей нужно определять долгосрочные и краткосрочные финансовые цели, знать общие принципы управления расходами, уметь контролировать спонтанные покупки, не выходить за рамки бюджета.

Выпускникам 11 класса было интересно узнать, как организовать предпринимательское дело. Онлайн-урок на тему  «Как начать свой бизнес. Мечтай. Планируй. Действуй» познакомил ребят с алгоритмом построения бизнес - плана. Лектор рассказал, что самым трудным является первый год в предпринимательской деятельности. Основной причиной этих трудностей является отсутствие базовых знаний и качеств, которыми должен обладать предприниматель. А главное, ребята узнали, что нужно знать и уметь начинающему предпринимателю, чтобы открыть свое дело.

 

 

Международная неделя инвесторов.

4 октября 2021 года  стартовала Международная неделя инвесторов (World Investor Week, WIW - 2021).

В этом году основные темы глобальной информационной кампании по повышению уровня финансовой грамотности - распознавание мошеннических схем, устойчивое финансирование, цифровые активы и онлайн-инвестирование.  Инициатором этой кампании стала Международная организация комиссий по ценным бумагам (IOSCO).

Обучающиеся 9 - в класса в рамках Международной недели инвесторов приняли участие в онлайн уроке «С деньгами на «ты» или зачем быть финансово грамотным?». Урок проходил в режиме интерактивного вебинара. В ходе урока ребята узнали, как правильно экономить, сберегать и приумножать свой капитал, познакомились с такими понятиями как финансовая цель, личный финансовый план, финансовая пирамида. Ребята в интерактиве через чат отвечали на вопросы лектора. Урок прошёл позитивно, познавательно и интересно.

Обучающиеся 11 класса просмотрели онлайн - урок по финансовой грамотности «Азбука страхования и пять важных советов, которые тебе помогут».

Во время урока ребята узнали об истоках страхования, что такое страхование, в чем цель и смысл страхования. Лектор рассказал, как работает страхование, кто является участниками страховых отношений, виды страхования, что можно и что нельзя страховать, от чего зависит стоимость страхования.

 

 

Наши новости

21 февраля 2020 года учителя математики школы –интерната Катаева В. К. и Нестерова Т. Н. приняли участие в работе регионального семинара по обмену опытом по реализации программ повышения финансовой грамотности «Использование учебных программ и материалов по финансовой грамотности в школьных предметах: анализ проблем и лучшие практики». По итогам работы семинара педагоги школы-интерната получили сертификат Нижегородского института управления – филиала РАНХиГС.

Наши новости

Осенняя сессия онлайн-уроков финансовой грамотности.

Уже стало традицией участие обучающихся нашей школы- интерната  в онлайн-уроках финансовой грамотности.

Онлайн-урок "Финансовые инструменты и стратегии инвестирования".

 19 октября по 1 ноября 2020 года пройдут онлайн-уроки по финансовой грамотности, приуроченные к Международной недели инвесторов (World Investor Week, WIW-2020).

Международная неделя инвесторов проводится по инициативе Международной организации комиссий по ценным бумагам (IOSCO). В WIW-2020 примут участие почти 100 стран и ведущих международных организаций, в том числе Группа 20. Организатором WIW на территории Российской Федерации является Банк России. Цель мероприятий- привлечение внимания к важности финансового просвещения будущих инвесторов и защите их прав.

В период WIW на онлайн-уроках старшеклассники и учащиеся ПОО будут изучать стратегии инвестирования, познакомятся с особенностями финансовых продуктов и связанных с ними рисками, с работой биржевых площадок, а также с возможностями инвестирования на рынке ценных бумаг.

Дистанционный формат мероприятий позволит донести ключевые сообщения, касающиеся инвестирования, до обширной аудитории школьников. Сведения о количестве проведённых уроков будут направлены в IOSCO и представлены на международной арене. По завершении WIW каждый регион получит отчёт со статистикой участия.

Обучающиеся  участвовали в уроках «С деньгами на «Ты» или Зачем быть финансово грамотным», «Акции. Что дожен знать начинающий инвестор», "Финансовые инструменты и стратегии инвестирования".

 

 

Наверх