Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Формирование математической грамотности как компонента жизненных компетенций обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) через решение практико-ориентированных задач на уроках математики и реализацию межпредметных связей с уроками трудового обучения.
Поздравляем: Туманову Софию (10-б), Вертухина Алексея (10-б), Тюрина Александра (9-б), Тихомирову Татьяну (7-а), Габина Романа (7-а), Пигалева Петра (7-а).
Тема: Математическая экспедиция "Движение - это жизнь".
Сроки: 07.04.2022 - 14.04.2022.
Цель: формирование у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) навыков основных исследовательских приемов за счёт приобретения опыта исследовательской деятельности, через "квазиоткрытия" и осмысления новых знаний и способов действий средствами предмета "Математика".
Задачи: - познакомить обучающихся с понятием "движение" в математике, а также рассмотреть широкий контекст понятия (движение) в других предметных областях;
- формировать у обучающихся с интеллектуальными нарушениями умение критически оценивать получаемую информацию и находить различные пути решения учебных и исследовательских проблем по теме "Движение: скорость, время, расстояние";
- способствовать развитию умения анализировать, сопоставлять, наблюдать и обобщать взаимосвязь величин "скорость, время, расстояние" в процессе решения задач обучающего характера (выполнение рисунков, составление плана работы; отработка определенных навыков и умений), примеряя на себя разные социальные роли (водитель, пассажир, пешеход);
- развивать начальные исследовательские умения с использованием элементов цифровых технологий в процессе подготовки и создания выступлений к мероприятиям предметной недели (виртуальной экскурсии, видеоотчета о посещении отделения ГИБДД Канавинского района, интервью с участниками дорожного движения);
- пополнять и обогащать активный и пассивный словарный запас обучающихся научной терминологией, ключевыми понятиями по теме "Движение: скорость, время, расстояние";
- развивать и корригировать познавательную деятельность обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): способствовать установлению логических и причинно-следственных связей при выполнении учебных практических и тестовых заданий на основе взаимосвязи величин "скорость, время, расстояние";
- помочь обучающимся осознать важность соблюдения правил дорожного движения для жизни и деятельности, как в собственных жизненных интерсах, так и в общественных.
"Про безопасный город". Экскурсия в ГИБДД УМВД Канавинского района.
Цель: познакомить обучающихся с объектом городского значения отделом ГИБДД УМВД Канавинского района.
Задачи: - дать представление о роли ГИБДД в жизни города;
- формировать умения осуществлять практические действия при соблюдения ПДД;
- познакомить с причинами ДТП с участием детей.
07.04.2022 обучающиеся 8-9-х классов школы-интерната побывали на экскурсии в Управлении ГИБДД ГУ МВД России по Нижегородской области. С экспонатами музея ребят познакомила инспектор отдела пропаганды безопасности дорожного движения Аникина И.М. Сначала она рассказала школьникам об истории создания службы ГАИ - ГИБДД, отвечающей за безопасность транспортного движения на дороге.
Наибольший интерес у мальчишек и девчонок вызвал ретро-мотоцикл "Урал". Каждый желающий смог посидеть на нем и почувствовать себя настоящим инспектором ДПС. Вниманию школьников были продемонстрированы технические и спецсредства, которые являются неотъемлемым багажом каждого инспектора ГИБДД.
В конце экскурсии дорожные полицейские напомнили школьникам о правилах поведения на проезжей части, а также указали на важность соблюдения ПДД. Ребята остались очень довольны проведенным мероприятием. В результате посещения Госавтоинспекции они смогли узнать многое из того, что им может пригодиться в будущем для правильного поведения на дорогах.
В рамках предметной недели волонтеры - старшеклассники провели информационную минутку для обучающихся 5-х классов "Правила движения - закон улиц и дорог".
Цель занятия: развивать навыки выполнения основных правил поведения обучающихся на улице, дороге для предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения; чувство гражданской оответственности за поведение на дороге.
Волонтеры старались показать пятиклассникам, что дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движени водителями и пешеходами - это основа безопасного движения на улице. Из общего числа всех ДТП половина совершается с участием пешеходов. И это страшный показатель, свидетельствующий о низкой культуре пешеходов и водителей.
Пятиклассники разделились на две команды; "Квадрат" и "Круг", придумали девиз, они с интересом выполняли задания: восстанавливали перевернутые слова, находили "лишнее" в рядах слов, по предложенному шифру разгадывали фразы. Познавательной для пятиклассников оказалась и интеллектуально-творческая игра "Крестики-нолики".
Подводя итог, ребята сделали вывод: не стоит подвергать свою жизнь неоправданному риску.
Соблюдать правила дорожного движения, быть осторожным на дороге - это не трусость, а умный расчёт.
Занятие-практикум "Такое разное движение".
Выбранная тема позволила продемонстировать связь математического материала с проблемами, возникающими в повседневности школьника и окружающих его людей.
Предмет исследовательской деятельности - получение нового знания, понятие "движение", зависимость между величинами, характеризующими движение тел, для обеспечения безопасности движения. Были подобраны задачи, основанные на фактах реальной жизни для доказательства связи математики и безопасности дорожного движения. Анализируя и решая задачи на движение с использованием математических моделей (чертеж, схема, таблица, математическое выражение), обучающиеся убедились в том, что математические знания по теме "Движение" помогают сформировать безопасное поведение на дорогах города.
Математический экскурс "Из глубины веков".
Главная идея мероприятия - показать связь предмета "Математика" с обеспеченем безопасного поведения детей на дорогах города. Для этого обучающиеся:
- изучили теоретические сведения по теме "Движение";
- через решение ситуационных задач с величинами, характеризующими движение, доказали, что правила дорожного движения являются законом для всех участников движения;
- приобрели опыт исследователськой деятельности, сотрудничества, взаимодействия в команде, получили навыки самопрезентации результатов работы.
В формулировках исследовательских заданий не было явного ответа, его находили и обосновывали сами обучающиеся после анализа и решения ситуационных задач. Обучающиеся анализировали, сопоставляли, наблюдали, обобщали полученные результаты, выявляли проблемы, задавали вопросы, выдвигали гипотезы, отчетливо выражали свои мысли, предвидели результат, планировали путь решения и делали выводы.
25 сентября в Москве открылся пятый фестиваль финансовой грамотности и предпринимательской культуры. Это просветительская акция, позволяющая получить онлайн самую актуальную и достоверную информацию о том, как:
В рамках Фестиваля обучающиеся 7 б, 9 в, 11 классов посмотрели несколько онлайн-уроков. На уроке по теме "Личный финансовый план. Путь к достижению цели" обучающиеся 9 - в класса узнали, что личный финансовый план – основа принятия финансовых решений. Для управления личными финансами и достижения финансовых целей нужно определять долгосрочные и краткосрочные финансовые цели, знать общие принципы управления расходами, уметь контролировать спонтанные покупки, не выходить за рамки бюджета.
Выпускникам 11 класса было интересно узнать, как организовать предпринимательское дело. Онлайн-урок на тему «Как начать свой бизнес. Мечтай. Планируй. Действуй» познакомил ребят с алгоритмом построения бизнес - плана. Лектор рассказал, что самым трудным является первый год в предпринимательской деятельности. Основной причиной этих трудностей является отсутствие базовых знаний и качеств, которыми должен обладать предприниматель. А главное, ребята узнали, что нужно знать и уметь начинающему предпринимателю, чтобы открыть свое дело.
4 октября 2021 года стартовала Международная неделя инвесторов (World Investor Week, WIW - 2021).
В этом году основные темы глобальной информационной кампании по повышению уровня финансовой грамотности - распознавание мошеннических схем, устойчивое финансирование, цифровые активы и онлайн-инвестирование. Инициатором этой кампании стала Международная организация комиссий по ценным бумагам (IOSCO).
Обучающиеся 9 - в класса в рамках Международной недели инвесторов приняли участие в онлайн уроке «С деньгами на «ты» или зачем быть финансово грамотным?». Урок проходил в режиме интерактивного вебинара. В ходе урока ребята узнали, как правильно экономить, сберегать и приумножать свой капитал, познакомились с такими понятиями как финансовая цель, личный финансовый план, финансовая пирамида. Ребята в интерактиве через чат отвечали на вопросы лектора. Урок прошёл позитивно, познавательно и интересно.
Обучающиеся 11 класса просмотрели онлайн - урок по финансовой грамотности «Азбука страхования и пять важных советов, которые тебе помогут».
Во время урока ребята узнали об истоках страхования, что такое страхование, в чем цель и смысл страхования. Лектор рассказал, как работает страхование, кто является участниками страховых отношений, виды страхования, что можно и что нельзя страховать, от чего зависит стоимость страхования.