Лавричева Оксана Михайловна – молодой учитель – дефектолог, которая успешно работает в классе для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития и расстройствами аутического спектра ГКОУ «Школа-интернат №95».
Ключевой задачей деятельности учителя выступает развитие личности ребенка с ТМНР и РАС, привитие ему необходимых навыков и умений, способствующих повышению уровня социализации, улучшению качества жизни, развитию самостоятельности и, чем больше удастся сформировать жизненных навыков – жизненных компетенций, тем больше шансов появится у ребенка включиться в социум.
Среди ключевых проблем обучения детей с ТМНР и РАС, является формирование доступных норм и правил поведения в обществе людей, способах безопасного взаимодействия с окружающим миром, т.е. сохранение жизни и здоровья детей от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий, травматизма, т.к. обучающиеся данного контингента не знают, как действовать в чрезвычайной ситуации по причине своих ментальных нарушений, не усваивают нормы поведения в обществе.
Обозначенная проблема привела Оксану Михайловну к написанию авторской программы и поиску путей решения данных задач через построение информационных блоков на основе разработки визуального подкрепления инструктажей безопасности, что крайне актуально для данной группы детей.
Проект «Включение в образование детей инструктажей безопасности как средство внеурочной деятельности по направлению «Моя безопасность» носит характер актуальности, новизны, является общедоступным и универсальным для всех коррекционных общеобразовательных учреждений для детей с интеллектуальными нарушениями.
Несомненно, он будет востребован учителями-дефектологами коррекционных общеобразовательных учреждений.
Фрагменты визуальных инструкций
2. Безопасность на водоёме зимой

|

|
Это - ПРОРУБЬ
|
Это - РЫБАК
|

|

|

Мы не выходим на лёд
|

На лёд выходит взрослый
|
2. Пожаробезопасность

|

|
Это - ПОЖАР
|
Это - ПОЖАРНЫЙ
|

|

|
Это - ОГОНЬ. Он опасен.
|
Это-ОГНЕТУШИТЕЛЬ
|

|

|

Мы не берем спички
|

Спички берёт взрослый
|