Версия для слабовидящих

Наш депутат Алексей Липович Гойхман

Федеральный портал "Российское образование"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

МКОУ "Школа - интернат № 95" включена в рестр "Ведущие образовательные организации России 2014"
Единый портал государственных услуг в электронном виде

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Наши контакты

Адрес 603086 г. Нижний Новгород ул. Мануфактурная д. 15

Телефон

+7(831) 246-42-15

Факс +7(831) 246-42-15

Эл. почта Shkolainternat95@yandex.ru

Профессиональная ориентация и трудоустройство выпускников

 
         
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Основная цель педагогического коллектива школы-интерната – успешная  интеграция выпускников в социум, нацеленность на активную самостоятельную, успешную, трудовую деятельность. Ежегодно с  обучающимися, воспитанниками   9 классов проводится тестирование на склонность к типу профессии, на определение профессиональных интересов и индивидуальных особенностей. Подростки получают помощь в выборе профессии,   путей ее получения, помощь в решении личностных проблем,  проводится тренинг: «Победи свои страхи». В течение учебного года обучающиеся, воспитанники посещают дни открытых дверей в профессиональных лицеях № 3, № 80 и других учебных заведениях, что способствует более осознанному выбору ими дальнейшего пути получения профессии.  Многие обучающиеся, воспитанники продолжают обучение в школе - интернате в 10 и 11 классах. 
В обязательном порядке проводится работа с родителями (законными представителями) обучающихся, воспитанников по вопросам профессиональной ориентации выпускников школы - интерната.
 
Работа по профессиональной ориентации выпускников ведется по следующим этапам:
1.Изучение профессиональных предпочтений учащихся 9-х классов.
2.Педагогическое изучение интересов учащихся в выборе профессий
3.Анкетирование родителей на предмет выбора дальнейших шагов по окончанию 9 класса.
4. Анкетирование учащихся, воспитанников 9 класса
5.Презентация учащихся «Швея – это профессия, которая нужна всегда».
6.Презентация  руководителя производственного обучения мальчиков »Производственное обучение в 10-11 классах на базе ДОКа №78».
7.Выставка изделий и поделок, сделанными руками учащихся 9-х классов.
 
Анкета для родителей.
1.Какое будущее вам видится для вашего ребенка?
Обучение в 10 классе с последующим трудоустройством
Обучение в 10 классе, в дальнейшем обучение в ПТУ
Обучение в ПТУ
Иное
 
 
 
 
 
2. Какие плюсы вы видите в обучении вашего ребенка в 10 классе с последующим трудоустройством на производстве?
3.Какие минусы вы видите в обучении вашего ребенка в 10 классе  с последующим трудоустройством?
4.По какой причине вы предпочитаете тот или иной выбор?
 
Анкетирование для учащихся, воспитанников 9-х классов
1.Твой выбор после 9 класса
Обучение в ПТУ
Обучение в 10 классе
Трудоустройство
 
 
 
 
2.Выбор, который предлагают вам родители.
Обучение в ПТУ
Обучение в 10 классе
Трудоустройство
 
 
 
 
3. Совпадает ли ваше мнение с мнением родителей?
Да, совпадает
Нет, не совпадает
 
 
 
      Принципы организации обучения учащихся 10-11 классов с углубленной трудовой подготовкой.
- интересы и потребности подростков и их родителей;
- материально-техническая база, программно-методическое и кадровое обеспечение;
- новый статус школы;
- прием на основании заявления родителей и согласие администрации;
- учебный план по допустимой недельной нагрузке.
         В нашей школе уже 4-ый год практикуется углубленная трудовая подготовка в 10-11-х классах.  Существует учебный план для классов с углубленной трудовой подготовкой.  
         
Учебные дисциплины
10 класс
11 класс
Русский язык и литература
4
3
Математика
2
1
Обществознание
1
1
Этика и психология семейной жизни
1
1
Физическая культура
2
2
Производственное обучение
22
24
Трудовая практика (в днях)
30
30
Социально-бытовая ориентировка
1
1
Обязательные занятия по выбору:
 
 
«Основы компьютерной грамотности»
1
1
«Социально-психологический тренинг»
1
1
«Культура общения»
1
1
Обязательная нагрузка учащихся, воспитанников
36
36
Факультативные занятия
 
 
«Основы безопасности, жизнедеятельности»
1
1
«Экономический практикум»
1
1
Максимальная нагрузка при шестидневной недели
38
38
            Содержание обучения направлено на…
- расширение социального опыта;                                                                                        
- начальную профессиональную трудовую подготовку;                                                             
- выработку выносливости и привыкание к тому, что необходимо отрабатывать рабочее время согласно « Трудовому законодательству» по возрасту до 16 лет 4 часа, 16-18 лет 6 часов;       
- закрепление навыков самообслуживания и домашнего труда;                                                 
- повышение уровня социальной адаптации  учащихся, воспитанников.
    Каждый предмет вносит свою лепту в развитие учащихся, воспитанников.Обществознание призвано способствовать большей саморегуляции личности. На математике решают жизненно важные экономические задачи, которые направлены на овладение профессиональными знаниями и их социализацию. Социально-бытовая  ориентировка обеспечивает подготовку учащихся к самостоятельной жизни, хозяйственно - бытовому труду. Изучение русского языка  помогает пользоваться устной и письменной речью, как основным средством общения. «Этика и психология семейной жизни» направлена на выработку у учащихся таких качеств, как умение понимать состояние и проблемы другого человека, умение быть терпеливым, уметь устанавливать доброжелательные отношения с близким.                                                                                                                         
   Есть определенные результаты. Большую помощь в трудовой подготовке учащихся оказывает  ДОК №78, специализирующемся в выпуске дверей, окон.  Производственное обучение приводит к максимально возможному восстановлению присущих человеку психофизических качеств, подъему общего умственного развития, овладению профессиональными качествами современного рабочего, способного  к конкуренции в условиях рыночной  экономики наряду с рабочими с нормальным интеллектом в реабилитации и социальной адаптации учащихся с нарушением интеллекта. Занятия производственного обучения создают наиболее благоприятные условия для исправления (коррекции) недостатков в трудовой и познавательной деятельности. В городе нет профессионального училища, которое бы готовило плотников. Многие ребята с удовольствием работают с деревом: делают кухонные принадлежности, подставки для ручек, табуреты, скамейки, лавочки и многое другое.
За два года обучения в 10-11 классах ребята адаптируются в рабочих коллективах, учатся общаться друг с другом и наставниками. Работодатели наблюдают  за их показателями и отношением к работе, потом приглашают на постоянную работу.
 
 

Презентации к классному часу

Наверх