Версия для слабовидящих

Наш депутат Алексей Липович Гойхман

Федеральный портал "Российское образование"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Единый портал государственных услуг в электронном виде
МКОУ "Школа - интернат № 95" включена в рестр "Ведущие образовательные организации России 2014"

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Наши контакты

Адрес 603086 г. Нижний Новгород ул. Мануфактурная д. 15

Телефон

+7(831) 246-42-15

Факс +7(831) 246-42-15

Эл. почта Shkolainternat95@yandex.ru

Инновационная деятельность

"Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательное пространство коррекционных учреждений"

В условиях современной природной и социально – экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье каждого человека, в том числе и ребёнка, определяется соотношением внешних и внутренних воздействий на его организм, с одной стороны, и возможностями самого организма противостоять нежелательным воздействиям, защищаться от них, по возможности усиливая воздействие полезных для здоровья факторов, с другой стороны.

К моменту поступления в нашу школу-интернат все дети имеют те или иные дефекты нервной системы вследствие перенесённых ранее заболеваний, травм, дефектов воспитания в семье и т.д.

Кроме того дети с нарушениями в развитии отстают от учащихся массовой школы по уровню физического развития и двигательных навыков. Ухудшающиеся социальные условия в семьях детей ведут к увеличению числа хронических соматических заболеваний. В соответствии с Типовым положением о специальном (коррекционном) учреждении обучающиеся, воспитанники с интеллектуальным недоразвитием в стенах школы-интерната получают коррекцию отклонений в развитии средствами образования и трудовой деятельности с целью социально-психологической реабилитации и интеграции в общество.

Развитие ребёнка с особыми образовательными потребностями невозможно без всесторонней коррекции его здоровья. Задача сохранения и укрепления здоровья не может решаться только медицинскими работниками, необходимы совместные усилия медиков, педагогов и психологов.

Состояние здоровья детей мы рассматриваем как один из основных критериев качества работы школы.

Здоровье мы рассматриваем в широком смысле как сложное биосоциальное явление, зависящее от стиля, образа жизни и поведения личности не меньше, чем от состояния медицинской помощи.

Исходя из нашей концепции взаимоотношений педагогики и здоровья, рассматривая дефект развития каждого ребёнка, мы выделяем следующие компоненты дефекта:

-        нервно-психический;

-        физический;

-        психологический;

-        психосоциальный.

Повысить уровень здоровья ребёнка возможно только благодаря одновременному воздействию на все его составляющие (психическое, физическое, социальное, эмоциональное, духовное).

Таким образом, на сегодняшний день особенно актуальным является создание оптимальных условий для получения детьми с разными стартовыми началами соответствующего обучения, развития, воспитания и коррекции имеющихся дефектов. Широкую возможность для этого предоставляет внедрение в образовательное пространство здоровьеориентированных технологий.

 

«Внедрение современных технологий обучения детей с расстройствами аутистического спектра в коррекционных школах г.Нижнего Новгорода».

С апреля 2013 года в Нижнем Новгороде  реализуется проект «Внедрение современных технологий обучения детей с расстройствами аутистического спектра в коррекционных школах г.Нижнего Новгорода», направленный на оказание помощи и получении  образования  детям с расстройствами аутистического спектра (РАС). Данный проект реализуется  при поддержке Департамента образования Нижнего Новгорода, финансируется общественным фондом «Обнажённые сердца»,   при консультационной поддержке специалистов НРООПДиМ «Верас». 

Основной целью проекта является включение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) в учебную деятельность. Современная ситуация такова, что в Нижнем Новгороде практически нет специалистов, которые владеют технологиями работы с детьми с РАС, а  детей, имеющих в анамнезе диагноз «расстройства аутистического спектра»  по статистическим данным становится всё больше. Те приёмы и методы специальной психологии и педагогики, которыми пользуются дефектологи, психологи, педагоги не эффективны при работе с такими детьми.  

Одной из задач  данного проекта   является профессиональное развитие специалистов,  обучение педагогов коррекционных школ  современным эффективным психолого-педагогическим технологиям, использование которых позволит осуществить комплексную психолого-педагогическую поддержку семей и правильно организовать коррекционно-развивающую среду  для учащихся с РАС.

 

С 1 сентября 2013 года на базе школы-интерната №95 открыт специальный класс для детей с РАС, в котором обучаются 6 воспитанников. С 1 сентября дети посещают школу, активно участвуют в образовательном процессе. Одновременно  при поддержке фонда «Обнажённые сердца» осуществляется обучение школьных специалистов и педагогов основным принципам и технологиям работы с детьми с РАС. Обучение осуществляется специалистами из г.Санкт-Петербург: С.Довбня – детский невролог, консультант по развитию служб помощи семьям, имеющим детей с особыми потребностями; Т.Морозова – клинический психолог, консультант по развитию служб помощи семьям, имеющим детей с особыми потребностями, к каждой школе прикреплён специалист  из «Вераса», который регулярно оказывает консультационно-методическую поддержку педагогам и специалистам.  Активное, насыщенное информационно-практическое обучение специалистов и педагогов школы-интерната рассчитано на два года.

При поддержке Департамента образования г.Нижнего Новгорода в октябре, декабре, январе и апреле 2013-2014 учебного года организуются стажировки педагогов и специалистов на базе коррекционной школы VIII вида №46 «Центр Реабилитации и Милосердия (РиМ)» Калининского административного района г.Санкт-Петербурга, которые сопровождаются семинарами - практикумами под руководством С.Довбни и Т.Морозовой.

 

Фонд «Обнажённые сердца » осуществляет финансовую поддержку данного проекта. Постепенно приобретаются специальные дидактические пособия, в том числе «Нумикон», необходимое коррекционно-развивающее спортивное оборудование, компьютерная техника, расходные материалы. 

 
 

На данный момент закуплено и активно используется фибероптическое оборудование для оснащения современной тёмной сенсорной комнаты. Сенсорная комната в школе-интернате оборудована в рамках региональной программы  «Мы – как все» на средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудных жизненных ситуациях.

 
 
Наверх