Версия для слабовидящих
Интернет-приемная

Участник общероссийского рейтинга школьных сайтов

Единый портал государственных услуг в электронном виде
МКОУ "Школа - интернат № 95" включена в рестр "Ведущие образовательные организации России 2017"
Наши контакты

Адрес 603086 г. Нижний Новгород ул. Мануфактурная д. 15

Телефон

+7(831) 246-42-15

Факс +7(831) 246-42-15

Эл. почта Shkolainternat95@yandex.ru

     Наш социальный педагог

   Климачева Наталья Отамшоевна 
   Квалификационная категория - первая.
   Образование высшее - Нижегородский педагогический институт. Специальность  - социальный педагог по реабилитации детей с девиантным поведением, олигофренопедагог.
   Стаж работы: 10 лет.
   Телефон:  (831) 246-55-79
 

Социальный педагог специальной  (коррекционной) школы-интерната для детей с нарушениями интеллекта:основные направления деятельности и специфика работы

Социальный педагог – это профессионально подготовленный специалист в области отношений в социуме. Его деятельность ориентирована на все категории населения людей разного возраста, различных профессий, социальных групп, на работу с человеком в личностно-средовом контексте, в его социуме.

Такая служба чрезвычайно важна для людей с отклонениями в развитии, особенно для подростков с интеллектуальными нарушениями.

В связи с тем, что обучающиеся с интеллектуальными нарушениями имеют трудности в адаптации и интеграции в социум, выделены приоритетные направления деятельности социального педагога с данной категорией обучающихся:

  • Диагностико-прогностическое – совместно с практическим психологом внимательное изучение медико-психологических, возрастных, личностных особенностей детей, их способности, интересы и т.п. Изучение социального профиля семьи ребенка.
  • Коррекционно-образовательное и социокультурное – обеспечение помощи в тех ситуациях, когда социальные, национальные, культурные и другие барьеры мешают ребёнку реализовать свои потенциальные возможности.
  • Функционально-организационное – социальный педагог выполняет посредническую функцию между ребенком с одной стороны, и администрацией, педагогами, социальными службами вне школы – с другой.
  • Профилактическое – предотвращение и улаживание всевозможных конфликтных ситуаций, возникающих в коллективе, предупреждение социальной изолированности интернированных детей. Профилактика правонарушений, борьба с противоправным поведением – одна из задач всего школьного коллектива.
  •  Правовое – правовое просвещение обучающихся и педагогов школы-интерната (разъяснение прав и обязанностей), а также представительство интересов обучающихся от имени школы-интерната в судебно-правовых и других органах.

Специфика работы социального педагога специальной коррекционной школы-интерната выражена в усилении диагностического и коррекционного направления, более ранней профессиональной ориентации, обучении семейным ролям ввиду недееспособности института семьи. Контингент детей, с которыми работает социальный педагог в коррекционной школе-интернате, отличается выраженной социально-психологической отчужденностью от жизни общества, зависимостью адаптационной способности в связи со спецификой интеллектуального недоразвития.

Наверх