Версия для слабовидящих

Наш депутат Алексей Липович Гойхман

Федеральный портал "Российское образование"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Единый портал государственных услуг в электронном виде
МКОУ "Школа - интернат № 95" включена в рестр "Ведущие образовательные организации России 2014"

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Наши контакты

Адрес 603086 г. Нижний Новгород ул. Мануфактурная д. 15

Телефон

+7(831) 246-42-15

Факс +7(831) 246-42-15

Эл. почта Shkolainternat95@yandex.ru

Деятельность подростковой трудовой бригады

          В школе-интернате №95 обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ),  имеющие вторую степень нарушения жизнедеятельности. Целью обучения и воспитания в коррекционной школе-интернате является создание условий для успешной адаптации обучающихся, воспитанников в окружающем социуме и дальнейшей успешной социализации выпускников, в основе которой подразумевается использование юношами и девушками полученных профессионально-трудовых навыков  для решения социально-бытовых задач.
         Одним из важных средств коррекции недостатков психофизического развития личности детей с ОВЗ является труд. Одной из форм социальной адаптации, а затем и частичной реабилитации является трудотерапия – то есть использование процедур, связанных с трудовой деятельностью, для формирования у обучающихся, воспитанников  знаний и умений,  которые в обычной социокультурной ситуации позволяют им компенсировать дефект.
       Поэтому особое значение придается подготовке подростков с ОВЗ к трудовой деятельности. Эта задача решается путем воспитания у обучающихся, воспитанников общей готовности к труду и получения ими профессионально-трудовых знаний и навыков. Трудовое обучение рассматривается как мощное средство коррекции умственного развития ребенка с ОВЗ и нравственного его воспитания, что позволяет выпускникам школы-интерната включиться непосредственно в производительный труд и успешно адаптироваться в современном обществе.
           Обучение профессиональным навыкам завершается в школе-интернате деятельностью школьной трудовой бригады, когда обучающиеся, воспитанники определяются на рабочие места и самостоятельно выполняют положенный им объем работы. Участие педагога  при этом ограничивается контролем и оказанием практической помощи.
           Таким образом, актуальность программы организации деятельности школьной трудовой бригады обусловлена необходимостью  закрепления профессионально-трудовых умений и навыков у обучающихся, воспитанников, полученных ими ранее в урочной и внеурочной деятельности. В то же время значимым является то, что деятельность в рамках школьной трудовой бригады открывает подросткам с ОВЗ возможность осмысления собственного существования в окружающем социуме, задаёт ориентиры для реализации личных устремлений, пробуждает стремление и готовность взять на себя посильную ответственность за себя и близки, занять активную позицию в современном обществе.
Особенность программы в повышенном спросе среди подростков с ОВЗ и их родителей на организованный  посильный труд. 
 
Цель:
- создание  условий для пропедевтической  трудовой деятельности  подростков с ОВЗ;
- материальная поддержка социально незащищённых семей обучающихся, воспитанников.
 
Задачи:
  1. развитие социально-трудовой компетентности подростков с ОВЗ;
  2. развитие умений, навыков, личностных качеств, необходимых для успешной интеграции выпускника во взрослое общество;
  3. развитие социальной активности с целью социальной адаптации обучающихся, воспитанников с ОВЗ через использование принципов и форм работы школьной системы соуправления «Радуга»;
  4. осознание обучающимися, воспитанниками своих возможностей и личностных особенностей, способность соотнести их с жизненными планами;
  5. профориентация в соответствии с индивидуальными возможностями обучающихся, воспитанников;
  6. формирование положительного, сознательного отношения к трудовой деятельности, потребности в труде;
  7. приучение обучающихся, воспитанников к трудовой дисциплине;
  8. воспитание ответственности за исполняемые обязанности;
  9. воспитание бережного  отношения  к личной и общественной собственности;
10) воспитание ответственного отношения к заработанным деньгам;
11) обеспечение систематического контроля зазанятостью подростков, склонных ксоциально-опасному поведению, со стороны педагогических работников;
12) вовлечение подростков, находящихся в социально-опасном положении в организованные формы труда;
13) содействие индивидуальному трудоустройству подростков, особенно находящихся в социально-опасном положении.
 
 
Формы работы:
- трудовая деятельность в трудовой бригаде;
- проектная деятельность.
Предполагаемый результат:
  • обучающиеся, воспитанники  приобретут практические навыки труда,  реализуют свои материальные  потребности  через  трудовую социально-значимую деятельность;
  • укрепление здоровья обучающихся, воспитанников;
  • создание на пришкольной территории  цветника;
  • благоустройство пришкольной территории;
  • изготовление песочницы для игр обучающихся, воспитанников младшего возраста;
  • дизайнерское оформление места для игр обучающихся, воспитанников младшего возраста;
  • оказание посильной помощи в  общественных  работах по благоустройству школьных помещений;
  • создание условий для развития жизненно важных компетенций у обучающихся, воспитанников  через использование основных форм ученического соуправления.
Организация  трудоустройства обучающихся, воспитанников  в каникулярное время.
Система мероприятий программы.
 
Содержание работы
Сроки
Ответственные
1.
Совместно  со службой занятости формирование  бригады с учетом возможностей центра занятости населения.
май.
Руководитель бригады
2.
Определение видов и фронта работ, необходимых для выполнения с учетом возможностей обучающихся, воспитанников.
май
Директор школы, заместитель директора по АХР, руководитель бригады
3.
Заключение договоров с центром занятости населения.
май
Директор школы, руководитель бригады
4.
Проведение инструктажа по технике безопасности при проведении  работ по благоустройству пришкольной территории.
июнь
Руководитель работ
5.
Проведение  работ по благоустройству пришкольной территории обучающимися, воспитанниками.
июнь
Руководитель работ
6.
Оформление документации, получение материальной помощи обучающимися, воспитанниками.
июнь, по  мере поступления средств
Руководитель работ.
 
Осуществление мероприятий по реализации положений Федерального закона № 120 – ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
№ п/п
Мероприятия
Сроки проведения
1.
Обеспечение систематического контроля за  занятостью подросткам, склонным к  социально-опасному поведению, со стороны педагогических работников.
Постоянно, в течение лета.
2.
Вовлечение подростков, находящихся в социально-опасном положении в организованные формы труда и отдыха.
Ежегодно
май-август
3.
Содействие индивидуальному трудоустройству подростков, особенно находящихся в социально-опасном положении
Ежегодно
май-август
 
Кадровое обеспечение программы.
 
Должность
Кол-во человек
Ф.И.О. работника
Руководитель трудовой бригады
1
Агапов М.Ю.
Руководитель трудовой бригады
1
Орлова Н.И.
Педагог-психолог
1
Ларионова С.А.
Врач-психиатр
1
Федюшкина Л.М.
 
 
 
Медсестра
1
Воронцова Л.Н.
Инструктор по физической культуре
1
Лескин В.Н.
Библиотекарь
1
Куликова О.В.
 
 
 
Педагоги-воспитатели
8
Никулина И.В.
Платонова Т.Г.
Барабанов Ю.И.
Завьялов С.Э.
Сизов А.П.
Катаева В.К.
Осуществление мероприятий по реализации положений Федерального закона № 120 – ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
 
1
Социальный педагог
Климачева Н.О. 
 
 
Трудовые объекты:
  • Учебные  кабинеты  школы-интерната.
  • Швейные  мастерские.
  • Столярные  мастерские. 
  • Слесарные  мастерские.
  • Спортивный  зал.
  • Пришкольная территория  школы-интерната.
  • Клумбы  на  территории   школы-интерната.
  • Памятник  чернобыльцам.
Наверх