Версия для слабовидящих
Интернет-приемная

Участник общероссийского рейтинга школьных сайтов

Единый портал государственных услуг в электронном виде
МКОУ "Школа - интернат № 95" включена в рестр "Ведущие образовательные организации России 2017"
Наши контакты

Адрес 603086 г. Нижний Новгород ул. Мануфактурная д. 15

Телефон

+7(831) 246-42-15

Факс +7(831) 246-42-15

Эл. почта Shkolainternat95@yandex.ru

Справка 

От  15  декабря  2018 г.

 

«Диагностика уровня воспитанности

 обучающихся  на 1 полугодие

 2018-2019 учебного года»

2 и 3 классов

 

В целях эффективного введения и реализации ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью и согласно плану ВШК на 2018-2019 учебный год,  в соответствии с  планом воспитательной работы  в течение учебного года , проводились классно-обобщающие контроли по вопросу уровня воспитанности  обучающихся 2 и 3 х классов

Цели контроля : отслеживание уровня воспитанности по группе и личностный рост  обучающихся

Метод контроля : проверка документации  , посещение  мероприятий по внеурочной деятельности, наблюдения, беседы с воспитанниками и воспитателями.

Мониторинг  2-3 класса     позволяет  оценить состояние воспитания  ребят в классе –группе,  прогнозировать  его развитие и  выработать  предложения   и меры по развитию позитивных и предупреждению негативных процессов.

В течение  учебного года    были разработаны диагностические программы на каждого  обучающегося 2-3 класса, выданы карты-наблюдения.

В каждой карте – наблюдения сделаны выводы как работать над данными качествами, кого из специалистов  привлекать.

 В течение  1 полугодия  был проведен мониторинг над  личностными качествами:

(5 бальная  система)

 

 

1 полугодие (22.12.2017)

1 полугодие (22.12.2018)

 

2 кл.

3 кл.

2 кл.

3кл.

Вежливость

2,7

3.8

3.5

4.5

Честность

3,1

4.2

3.5

4.5

Дисциплинированность

3,3

4.0

3.8.

4.5

Вредные привычки

2,0

2.0

0.5

2.0

Гуманное отношение к окружающим

2,4

3.0

3,0

3.8

 

В среднем увеличение на 1.6% -это неплохой результат .

 

 

 

 

 

 

В течении первого полугодия:

·      Воспитателями Шиловой А.Г. (2 кл.) Медведевой А.Г.(3 кл.)были предложены  мероприятия, игровые психологические тренинги  ,целью которых было развитие личностных качеств, через задачи :

-учить  самостоятельности;

-учить размышлять, делать  несложные выводы;

 -учить работать в подгруппах;

 

 

 

·     Сделаны выводы по воспитанию нравственных качеств личности, культуры общения,

– такие задачи  ставились педагогами класса –группы (2-3 кл)  в течение  уч.года. Эти приоритеты  прописаны  в ФГОС с у-о.

 

Взяты  на наблюдение развитие нравственных качеств личности:

 

 

 

 

 

 

 

Культура общения

 

Проводились микроисследование:

1. формирование у детей знаний норм и правил общения;

2. умение общаться с окружающими;

3. желание ребенка вступать в контакт;

4. предупреждает негуманное проявление эмоций.

 

 

Сравнивая  показатели мониторинга  с началом  учебного года ,

можно сделать выводы:

Положительная динамика есть  (за первое полугодие)

- нравственные качества:

2 кл. –  на 2%

3кл.- на 2.5%

-культура общения:

 2 кл.- на 2%

3кл.-  на 2%

 

Выводы:

Уровень воспитанности за первое полугодие   2018-2019 году в 2-3 классе прошел на удовлетворительном уровне  так , как динамика   наблюдается как и в развитии классного коллектива , так и в личностном росте воспитанников в отдельности. Прослеживается системность в отслеживание результатов воспитания.

Отметить как положительную тенденцию:

·                  документация  по       наблюдению  за развитием личностных качеств   имеется в наличии и ведётся  своевременно, аккуратно, в строгом соответствии с нормативно-методическими требованиями

·     программное содержание диагностических выводов соответствует задачам воспитанников данного возраста.

·        систематически  и последовательно планируется работа по  внедрению элементов социальных практик ,видна разнообразия методических приемов, используемых для развития личностных качеств воспитанников.

·        в диагностических  замерах уделяется должное внимание всем направлениям воспитательной работы, заложенным в школьном плане, и развитию всех качествам личности воспитанников.

·        развитие личностных качеств воспитанников обеспечивают системность педагогической работы с воспитанниками, установлены связи между отдельными видами и формами воспитательно-образовательного процесса .

·        в   планах мониторинга по воспитанности  много различных мероприятий , тренингов , бесед по развитию отдельных качеств личности (трудолюбие , доброта , отношение к окружающему миру  и т.д.).

 

Предложения:

·       при мониторинге воспитанности мероприятия должны быть

эффективнее, их  развитие должно идти через интересные формы, через беседы, консультации со специалистами школы (логопед, психолог, психиатр, социальный педагог.

·       взять на контроль систематическое планирование  в календарно-тематических планах, задач социализации для развития личности воспитанника.

·       для развития активности, коллективизма постоянно  применять  в воспитательной работе технологии развивающего обучения, социальные пробы, проектную и игровую деятельность.

 

Заместитель директора

 по воспитательной работе

 Кондрашова Т.Ю.

 

Наверх