Версия для слабовидящих
Интернет-приемная

Участник общероссийского рейтинга школьных сайтов

Единый портал государственных услуг в электронном виде
МКОУ "Школа - интернат № 95" включена в рестр "Ведущие образовательные организации России 2017"
Наши контакты

Адрес 603086 г. Нижний Новгород ул. Мануфактурная д. 15

Телефон

+7(831) 246-42-15

Факс +7(831) 246-42-15

Эл. почта Shkolainternat95@yandex.ru

                                                             444

Муниципальное казенное

общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат № 95»

 

 

 

Утверждено

Директор МКОУ «Школа-интернат №95»

Гундерчук Л.А.

 

 

Утверждено на педагогическом советеПротокол№1

от«30»августа2018г.

 

 

 

 

 

П О Л О Ж Е Н И Е
О РЕЖИМЕ ПРОЖИВАНИЯ (ПРЕБЫВАНИЯ)

для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальным нарушением).

 

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с нормативно-правовыми документами разных уровней:
- Конституцией РФ (от 12.12.1993г.);
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» (от 24.07.98г. № 124-ФЗ);
- Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ 12.03.1997 г. №288 (с изменениями на 10.03.2009г.);
- Сан ПиН 2.4.2  3286 -15)
- «Санитарными правилами устройства, оборудования, содержания и режима
специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей, имеющих
недостатки в физическом и умственном развитии» (Постановление правительства РФ от 6 марта 1986 г. № 4076-86);
- Уставом МКОУ «Муниципальное казенное общеобразовательное  учреждение «Школа-интернат VIII вида» (далее – Учреждение).
1.2. Настоящее положение регулирует деятельность Учреждения в части деятельности, относящейся к режиму проживания (пребывания) обучающихся в ОУ.
1.3. Под режимом проживания (пребывания) в настоящем Положении понимается круглосуточное пребывание детей и пребывание в группах продленного дня в Учреждении с понедельника по пятницу (в течение учебной недели). Окончанием учебной недели считается ее последний день, 19.00 ч.
1.4. Группы круглосуточного пребывания и продленного дня создаются в целях оказания помощи семье, ребенку.
1.5. Воспитанники, зачисленные на проживание (пребывание), обеспечиваются в соответствии с установленными нормами питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарём, предметами гигиены, играми и игрушками, хозяйственным инвентарём.
1.6. Предоставление условий для круглосуточного пребывания обучающихся,  определяет комиссия, которая назначается приказом директора. В комиссию входят заместитель директора по ВР, социальный педагог, медицинские работники, педагог-психолог. Председателем комиссии является директор Учреждения.

II. Правила приема обучающихся с  с умственной отсталостью (интеллектуальным нарушением)  на проживание (пребывание).

2.1. На проживание (пребывание) принимаются дети с  с умственной отсталостью (интеллектуальным нарушением), нуждающиеся в помощи государства, в том числе дети из многодетных и малообеспеченных семей, дети одиноких матерей, отцов, дети, находящиеся под опекой (попечительством), из многодетных семей, из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию; дети, живущие на внегородских территориях.
2.2. Не зачисляются на круглосуточное проживание (пребывание) в Учреждение дети с ограниченными возможностями здоровья по следующим медицинским показаниям:
2.2.1. Умственная отсталость ( тяжелая, глубокая), деменция различного генеза, сопровождающаяся распадом личности, грубыми нарушениями побудительной деятельности, памяти, отсутствием навыков самообслуживания, индивидуального повседневного функционирования с существенными нарушениями межличностного взаимодействия;
2.2.2. Деменция при эпилептической болезни с дневными, частыми ночными припадками (тонические, клонические судороги, постприпадочные состояния, оглушенность, сумеречные расстройства сознания, дисфории);
2.2.3. Детский тип шизофрении со стойкими психотическими расстройствами;
2.3. Все обучающиеся, не имеющие медицинских противопоказаний, на основании письменного заявления родителей (законных представителей) зачисляются на пребывание в группы продленного дня приказом директора, на учебный год.

III. Порядок выбытия воспитанников

3.2.1. Временное выбытие воспитанника происходит на основании письменного заявления родителя (законного представителя) на имя директора Учреждения с указанием причины и срока (по возможности) выбытия.
3.2.2. В случае временного выбытия на длительный срок (более 2 недель), а также после перенесённых инфекционных заболеваний вселение воспитанников производится по согласованию с медицинской службой ОУ.
3.2.3. По заявлению родителя (законного представителя) директор Учреждения разрешает воспитанникам, проживающим (пребывающим) в ОУ, ежедневный отъезд домой на срок, указанный в заявлении, в любое время в течение учебного года при условии продолжения обучения в любой форме, указанной в Уставе ОУ (с указанием в журнале посещаемости воспитательной группы).

IV. Порядок комплектования групп пребывания (проживания).

4.1. Количество групп пребывания (проживания) определяется в соответствии с санитарными нормами и в зависимости от имеющихся условий осуществления воспитательного процесса Учреждения.
4.2. Наполняемость каждой группы составляет до 12 человек.
4.3. В группу пребывания (проживания) набираются обучающиеся Учреждения с 7до 18 лет.
4.4. Группы комплектуются по разновозрастному принципу.
4.5. Срок нахождения воспитанника в группе пребывания (проживания) определяется на текущий учебный год по заявлению родителей (законных представителей) и на основании приказа директора.

V. Организация деятельности и обеспечения групп пребывания (проживания).

5.1. Помещения групп пребывания (проживания) оборудуются инвентарём, пособиями в установленном порядке и соответствуют санитарным нормам и правилам противопожарного режима.
5.2. Учреждение обеспечивает четырехдневным  пребывание воспитанников в течение учебной недели (в пятницу домой)
5.3. Дети, зачисленные в группы пребывания (проживания) обеспечиваются 5- разовым питанием.
5.4. Режим дня в группах пребывания (проживания) обеспечивает научно-обоснованное сочетание отдыха, быта и труда.
5.5. Воспитанникам 1-4 классов и обучающимся с глубокой умственной отсталостью, соматически ослабленным (по медицинским показаниям) обеспечивается дневной сон.
5.6. По медицинским показаниям воспитанник может иметь дополнительный выходной в  середине недели.
5.7. Медицинское обслуживание, коррекция здоровья воспитанников осуществляются штатным медицинским персоналом Учреждения, который наряду с администрацией школы – интерната несёт ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно- гигиенических норм и режима дня.

VI. Воспитательно-образовательный процесс и организация быта воспитанников.

6.1. Воспитательно-образовательный процесс в группах пребывания (проживания) строится с учетом научно-обоснованного сочетания образования, отдыха, быта и труда, соответствующего потребностям и возможностям детей с ограниченными возможностями с целью в расширения области развития у детей с ограниченными возможностями жизненной компетенции за счет формирования доступных им базовых навыков коммуникации, социально-бытовой адаптации.
6.2. Режим дня в группах пребывания (проживания) утверждается приказом директора на учебный год.
6.3. Участие воспитанников в различных формах трудовой деятельности и спортивно-массовых мероприятиях основывается на принципе добровольности. Не разрешается допускать воспитанников к выполнению работ, опасных для их жизни и здоровья.
6.4. Воспитанники могут посещать объединения дополнительного образования, действующие на базе Учреждения, а также участвовать в мероприятиях различного уровня.
6.6. При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники интерната имеют право самостоятельно выбирать методики обучения и воспитания, методические пособия и материалы.

VII. Участники воспитательно-образовательного процесса

7.1. Участниками воспитательно-образовательного процесса в группах пребывания (проживания) являются воспитанники, педагогические работники, родители (законные представители).
7.2. Взаимоотношения педагогов и воспитанников интерната строятся на основе уважения человеческого достоинства, сотрудничества, жизнетворчества.

VIII. Уход воспитанников домой

8.1. Уход воспитанников домой в пятницу  в  последний учебный день
8.1.1.Время проживания (пребывания) воспитанника в пятницу в последний учебный день определяется данным документом до 19.00 часов. Если после 17.00 ч воспитанника не забрали родители (законные представители), не сообщив при этом причину оставления ребенка в Учреждении и не вышедшие на связь с педагогическим работником Учреждения, дежурный администратор (социальный педагог) вправе обратиться за помощью в  отдел опеки и попечительства Управления образования Администрации Н.Новгорода Канавинского района.

8.1.2. Воспитанники с 12 лет могут покидать Учреждение без сопровождения совершеннолетнего родственника только с письменного согласия родителей (законных представителей).

8.2. Уход воспитанников домой по уважительной причине
8.2.1. По заявлению родителей (законных представителей), по семейным обстоятельствам, либо по состоянию здоровья, воспитанник может покинуть Учреждение в любое время. Ответственность за жизнь и здоровье воспитанников в этом случае полностью переходит на родителей (законных представителей).
8.2.2. Заявление согласовывается с воспитателем или классным руководителем и подписывается дежурным администратором или директором.

8.3. Самовольный уход воспитанников
8.3.1. Самовольным уходом считается уход воспитанника за пределы территории Учреждения без уведомления об этом воспитателя.
8.3.2. Действия педагогического персонала в случае самовольного ухода воспитанника регламентируется «Порядком организации работы по профилактике самовольных уходов несовершеннолетних из школы-интерната, выявлению и возвращению воспитанников, самовольно ушедших из учреждения».

IX. Контроль эффективности групп пребывания (проживания).
9.1. Общее руководство группами проживания (пребывания) в Учреждении осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.
9.2. Контроль за исполнением должностных обязанностей младших воспитателей и другого младшего обслуживающего персонала, осуществляющего свою деятельность во время круглосуточного пребывания воспитанников в ОУ выполняет заместитель директора по АХР.
9.3. Основную работу с воспитанниками проводят воспитатели в соответствии со своими должностными инструкциями, непосредственно подчиняющиеся заместителю директора по воспитательной работе.
9.4. К работе с воспитанниками также привлекаются: социальный педагог, педагог-психолог, педагоги дополнительного образования, библиотекарь.
9.5. Воспитатели ведут отчетную документацию: Тетрадь приема-передачи воспитанников, журнал группы.

X. Заключительные положения

10.1. В обязательном порядке с Положением должны быть ознакомлены административные работники, педагогический персонал, медицинские работники, младший обслуживающий персонал, родители (законные представители) воспитанников и сами воспитанники.
10.2. В вопросах, относящихся к пребыванию (проживанию), но не урегулированных или недостаточно урегулированных настоящим Положением, следует руководствоваться иными локальными актами ОУ и (или) нормативно-правовыми документами соответствующего профиля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наверх