Версия для слабовидящих
Интернет-приемная

Участник общероссийского рейтинга школьных сайтов

Единый портал государственных услуг в электронном виде
МКОУ "Школа - интернат № 95" включена в рестр "Ведущие образовательные организации России 2017"
Наши контакты

Адрес 603086 г. Нижний Новгород ул. Мануфактурная д. 15

Телефон

+7(831) 246-42-15

Факс +7(831) 246-42-15

Эл. почта Shkolainternat95@yandex.ru

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 «Школа – интернат №95»
(МКОУ «Школа – интернат № 95»)

 

Обсуждено и принято на педсовете № 1

От 30 августа 2018г.

Утверждаю директор

Л.А.Гундерчук

 

 

 

 

Положение о рабочей программе воспитателя

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Школа - интернат № 95

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о рабочей программе воспитателя МКОУ «Школа – интернат №95» (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», уставом МКОУ «Школа – интернат №95» (далее – школа - интернат).

1.2. Положение определяет структуру и порядок формирования рабочей программы воспитателя школы – интерната (далее – программа).

 

2. Цель и задачи разработки рабочей программы

2.1. Цель программы: обеспечить целостную и четкую систему планирования и организации воспитательно-образовательной деятельности, повысить качество школьного образования обучающихся на каждом возрастном этапе, совершенствовать работу воспитателей школы – интерната.

2.2. Задачи программы:

– реализовать положения и принципы федерального государственного образовательного стандарта школьного образования при организации образовательного процесса в каждом классе- группе школы - интерната;

– определить содержание, объем, порядок изучения образовательной области с учетом целей, задач, специфики воспитательно-образовательной деятельности школы - интерната и контингента обучающихся;

– координировать работу всех работников, осуществляющих образовательный принцесс в каждом классе-группе в соответствии с основной образовательной программой школы - интерната;

– обеспечить реализацию основной образовательной программы школы - интерната в течение всего времени пребывания обучающегося в школе - интернате с учетом интеграции содержания образовательных областей, усвоения обучающимися этого содержания через организацию разнообразных детских деятельностей, с учетом комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса.

 

3. Структура рабочей программы

3.1. Структура программы определена настоящим Положением и включает в себя следующие элементы:

а) ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ структурный элемент программы, в который входят сведения:

– о школе - интернате – наименование школы - интерната(полностью), поля для согласования (утверждения) программы, название населенного пункта;

– о программе – названии, авторе (Ф. И. О. и должность), дате написания и адресности (наименование класса- группы);

б) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. В пояснительной записке раскрываются возрастные и индивидуальные особенности обучающихся, организация режима пребывания их в школе - интернате, указываются интегративные связи по образовательным областям;

в) СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. В данном разделе описываются направления работы по каждой образовательной области, перспективный план в соответствии с примерной основной образовательной программой школы -  интерната. Содержание воспитательно-образовательной деятельности может быть оформлено в удобной для использования педагогами и иными специалистами форме, в том числе в виде таблицы;

г) ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. Содержание результатов освоения основной образовательной программы школы - интерната по образовательным областям: структурный элемент программы, определяющий компетенции обучающихся и их уровень развития на каждом возрастном этапе;

д) ПРИЛОЖЕНИЯ. В приложении указывают списочный состав обучающихся, диагностические карты. Разработчики программы имеют право прикладывать к программе приложения, которые не указаны в настоящем Положении.

3.2. Структура программы является единой для всех работников школы - интерната, участвующих в разработке программы.

4. Разработка и оформление рабочей программы

4.1. Программа составляется ежегодно на текущий год отдельно для каждого класса- группы школы - интерната.

4.2. Программу разрабатывают специально созданные рабочие группы, в состав которых входят воспитатели, педагог-психолог, музыкальный руководитель, учитель физкультуры. При необходимости к разработке программы привлекаются иные работники школы - интерната, участвующие в воспитании, медицинском сопровождении и обучении воспитанников.

4.3. Воспитатели, работающие в одной возрастной группе, разрабатывают единую программу в соответствии с уровнем их профессионального мастерства и авторским видением образовательных областей.

4.4. Программа формируется на бумажном и электронном носителе. При формировании программы учитываются требования федерального законодательства, основной образовательной программы школы - интерната, настоящего Положения, инструкции о делопроизводстве и иных локальных актов школы - интерната.

4.5. Страницы программы нумеруются, скрепляются печатью и подписью директором школы - интерната. Титульный лист считается первым, но не нумеруется.

                                      5. Рассмотрение и утверждение рабочей программы

5.1. Программа утверждается директором школы - интерната после процедуры рассмотрения, проверки и согласования.

5.2. Программа подлежит согласованию:

– с коллегиальным органом школы - интерната – педагогическим советом;

– заместителем директора по воспитательной работе и председателем мо воспитателей.

Допускается проведение экспертизы программы с привлечением внешних экспертов.

5.3. При несоответствии программы требованиям, установленным в пункте 4.4 настоящего Положения, заместитель директора по воспитательной работе и председатель мо воспитателей накладывают резолюцию о необходимости доработки документа с указанием конкретного срока исполнения.

5.4. Программу утверждает директор школы - интерната приказом не позднее 1 сентября текущего учебного года.

5.5. Реализация неутвержденной программы не допускается.

6. Корректировка рабочей программы

6.1. Все изменения, дополнения, вносимые в программу в течение учебного года, должны быть согласованы в соответствии с требованиями, указанными в пункте 5.2 настоящего Положения, и утверждены директором школы – интерната.

6.2. Основаниями для внесения изменений в программу являются:

– предложения воспитателей и педагогических работников по совершенствованию программы;

– изменение законодательства и обновление списка литературы;

– предложения педагогического совета и администрации школы - интерната;

– изменение состава группы воспитанников;

– карантин;

– результаты углубленной психолого-педагогической диагностики, показывающей заниженный или завышенный уровень предлагаемого для изучения материала.

6.3. Корректировку рабочей программы осуществляют разработчики программы.

6.4. Дополнения и изменения могут вноситься в программу в виде вкладыша «Дополнения к Рабочей программе».

7. Порядок хранения рабочей программы

7.1. Первый экземпляр программы на бумажном и электронном носителе хранится в методическом кабинете школы - интерната.

7.2. Второй экземпляр программы хранится в конкретном классе- группе, к ней имеют доступ воспитатели данной группы.

7.3. По истечении срока реализации программа хранится в документах школы - интерната. Срок хранения программы после истечения срока ее реализации – 5 (пять) лет на бумажном носителе.

8. Контроль и ответственность

8.1. В течение года заместитель директора по воспитательной работе осуществляет должностной контроль за реализацией программы.

8.2. Ответственность за полноту и качество реализации программы возлагается на воспитателей и специалистов.

8.3. Ответственность за контроль за полнотой реализации программы возлагается на председателя мо воспитателей.

 

 

 

Наверх