Версия для слабовидящих
Интернет-приемная

Участник общероссийского рейтинга школьных сайтов

МКОУ "Школа - интернат № 95" включена в рестр "Ведущие образовательные организации России 2017"
Единый портал государственных услуг в электронном виде
Наши контакты

Адрес 603086 г. Нижний Новгород ул. Мануфактурная д. 15

Телефон

+7(831) 246-42-15

Факс +7(831) 246-42-15

Эл. почта Shkolainternat95@yandex.ru

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 «Школа – интернат №95»
(МКОУ «Школа – интернат № 95»)

 

 

Муниципальное казенное

общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат № 95»

 

 

 

Утверждаю

Директор

Л.А.Гундерчук

 

 

 

 

План

воспитательно-внеурочной

деятельности

на 2018-2019 учебный год

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Федеральный государственный образовательный стандарт определяет, что основная образовательная программа образования реализуется образовательной организацией через урочную и внеурочную

деятельность, с  соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах,

 отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых

результатов освоения основной образовательной программы

 при организации внеурочной деятельности.

Воспитание в школе-интернате должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой возможно присвоение детьми ценностей. При этом воспитание не может быть локализовано или сведено к какому-то одному виду образовательной деятельности, но охватывает собой все виды: учебную (в границах разных образовательных дисциплин) и внеурочную (художественную, коммуникативную, спортивную, трудовую, досуговую и т.д.).

Ещѐ в прошлом веке известный педагог А.С.Макаренко сказал:

«Личность не воспитывается по частям, а создаѐтся синтетически всей суммой влияния, которым она подвластна». Воплощение данной мысли известного педагога позволяет обеспечить ФГОС, где внеурочной

деятельности  воспитанников уделено особое внимание, где обучение и воспитание идут вместе.

В процессе формирования личности, воспитание как целостное воз-

действие на человека играет определѐнную роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания

зависит, в конечном счѐте, состояние общественного сознания и общественной жизни.

Воспитательная парадигма школы-интерната требует от педагогического коллектива максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ребѐнка, способности к творческой мысли, стремящемуся к духовному самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки. Ведь жизнь не заканчивается уроками. Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого  обучающегося, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Внеурочная деятельность направлена на достижение воспитательных

результатов:

· приобретение обучающимися социального опыта;

·формирование положительного отношения к базовым общественным

ценностям;

·формирование целостного мировоззрения, соответствующего совре-

менному уровню развития науки и общественной практики, учиты-

вающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие

современного мира;

·осознание значения семьи в жизни человека и общества, уважительное

и заботливое отношение к членам своей семьи;

·развитие эстетического сознания через освоение художественного

наследия народов России и мира, творческой деятельности

эстетического характера;

приобретение  воспитанниками опыта самостоятельного общественного

действия.

 

Цель  воспитательно-внеурочной деятельности  Школы-интерната № 95 работает по трѐм уровням результатов внеучебной деятельности  обучающихся:

 1-й уровень – воспитанник знает и понимает общественную жизнь;

 2-й уровень – воспитанник ценит общественную жизнь;

 3-й уровень – воспитанник самостоятельно действует в общественной жизни.

Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов: результатов, включающих готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению; сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых

установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

· метапредметных результатов, включающих освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные); способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике; самостоятельность

Планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

 

Задачи внеурочной деятельности

Задачами организации  воспитательно-внеурочной деятельности обучающихся  являются:

·       выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей обучающихся к различным видам деятельности;

·       оказание помощи в поисках «себя»;

·       создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной

сфере внеурочной деятельности;

·       формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;

·       включение обучающихся в разностороннюю деятельность;

·       формирования важных личностных качеств;

·       формирование позитивного отношения к базовым общественным

          ценностям: человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд,

          культура – для формирования здорового образа жизни;

·       развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;

развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничеста

 

Принципы внеурочной деятельности

Воспитательно-внеурочная деятельность воспитанников школы-интерната строится на следующих принципах:

1 Принцип связи обучения с жизнью.

Реализация этого принципа позволяет обеспечить тесную связь внеурочной деятельности школьников с условиями жизни и деятельности ребѐнка.

2 Принцип коммуникативной активности обучающихся.

Предпосылкой более высокой коммуникативной активности обучающихся во внеурочной деятельности школьников является возможность выбрать наиболее интересующий и доступный вид деятельности.

3 Принцип преемственности урочной и внеурочной деятельности.

Во внеурочной деятельности, так же, как и на уроках, необходимо добиваться сознательного применения знаний, умений и навыков.

4 Принцип учета возрастных особенностей обучающихся.

Эффективность внеурочной деятельности школьников во многом определяется соответствием еѐ содержания, форм и методов психофизиологическим особенностям обучающихся. Знание и учѐт типичных возрастных особенностей обучающихся дают возможность учителю осуществлять перспективное планирование внеурочной деятельности школьников по предметам, определять еѐ задачи и способы организации на каждом этапе.

5 Принцип сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.

 Это позволяет оптимально подобрать партнѐров, распределить их

роли. Индивидуальные, групповые и коллективные виды деятельности

должны органически сочетаться между собой.

6 Принцип межпредметных связей во внеурочной деятельности школьников по различным предметам.

 В осуществлении межпредметных связей реализуется одно из требований системного подхода к проводимой работе по обучению и воспитанию подрастающего поколения.

7. Принцип эффективного использования средств информационных технологий.

Система внеурочной воспитательной работы представляет собой

единство целей, принципов, содержания, форм и методов деятельности.

Основные направления  воспитательно-внеурочной деятельности

Система внеурочной воспитательной работы состоит из 7 автономных модулей и  предполагает как проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий с обучающимися, так и возможность организовать занятия крупными блоками – «интенсивами» (фестивали, олимпиады, экскурсии, праздники и т.д.).

Основные модули:

·Познавательная деятельность;

·Художественная деятельность;

·Проблемно-ценностное общение;

·Досугово-развлекательная деятельность;

·Социально-значимая деятельность;

·Спортивно-оздоровительная деятельность.

·Туристско-краеведческая.

Образовательными  учреждением выбраны следующие направления:

·Спортивно-оздоровительное;

·Общекультурное;

·Духовно-нравственное;

·Социальное.

Реализация данных направлений предполагает:

• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;

• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;

• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;

• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;

• Развитие различных форм ученического соуправления;

• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи.

Планируемые результаты:

ü     У обучающихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;

ü     Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического соуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;

ü     Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;

ü     Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

ü     Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.

ü     Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их.

ü     Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.


Спортивно-оздоровительное

Целесообразность данного направления заключается в формировании

знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения,

 обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию подростка, достижению планируемых результатов освоения основной общей образовательной программы. Включает практическую деятельность обучающихся в таких видах, как: гимнастика, лѐгкая атлетика, спортивные игры ( баскетбол, футбол), катанье на коньках и в комплексе помогает педагогу развить такие качества личности, как сила, выносливость, ловкость, гибкость.

Общекультурное направление

Целесообразность данного направления заключается в воспитании способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран.

Духовно-нравственное направление

Целесообразность названного направления заключается в обеспечении

духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, вне-

урочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе

образовательной организации, семьи и других институтов общества.

 задачи:

ü   формирование способности к духовному развитию, реализации

творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной

социально ориентированной деятельности на основе нравственных

установок и моральных норм, непрерывного образования,

 самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции –

«становиться лучше»;

ü   укрепление нравственности – основанной на свободе воли и духов-

ных отечественных традициях, внутренней установки личности

школьника поступать согласно своей совести;

ü   формирование основ морали – осознанной обучающимся

необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом;

ü   формирование основ российской гражданской идентичности;

 пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за

Отечество;

ü   формирование патриотизма и гражданской солидарности;

ü   развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с

педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении

общих проблем;

Социальное

Целесообразность названного направления заключается в активизации

внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению

нового социального опыта на ступени начального общего образования, в

формировании социальных, коммуникативных и конфликтологических

компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.

задачи:

ü   формирование психологической культуры и коммуникативной

компетенции для обеспечения эффективного и безопасного

 взаимодействия в социуме;

ü   формирование способности обучающегося сознательно выстраивать

и оценивать отношения в социуме;

ü   становление гуманистических и демократических ценностных

ориентаций;

ü   формирование основы культуры межэтнического общения;

 формирование отношения к семье как к основе российского

 общества;

ü   воспитание у школьников почтительного отношения к родителям,

осознанного, заботливого отношения к старшему поколению.

 

                                                        ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ  МКОУ «Школа интернат № 95»

НА  2018-2019  УЧЕБНЫЙ  ГОД

 

ЦЕЛЬ: создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого обучающегося и воспитанника через организацию воспитательного пространства для становления нравственной, физически и духовно здоровой личности, владеющей творческими умениями и навыками в усвоении общечеловеческих ценностей, с гибкой и быстрой ориентацией в решении сложных жизненных проблем.

 

  

ЗАДАЧИ:

 

ü   Формировать гражданско-патриотическое сознание,  развивать чувства сопричастности к истории малой родины, Отечества.

ü   Воспитывать активную жизненную позицию через творческую и проектную деятельность,

ü   Совершенствовать систему  внеурочной воспитательной работ.

ü   Развивать у  обучающихся инициативу, внимание к вопросам развития культуры, стремление к самообразованию,  саморазвитию, самоуправлению, способности к успешной социализации в обществе и культуру межличностных отношений.

ü      Совершенствовать условия оздоровления  обучающихся и формирования здорового образа жизни.

ü      Проводить работу по ранней профессиональной ориентации.

ü      Совершенствовать работу по профилактике асоциальных явлений в детской и подростковой среде.

ü      Совершенствовать условия взаимодействия семьи и школы.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ:

 

Вся воспитательная работа школы-интерната организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре одного такого модуля лежит яркое общее ключевое дело. Это позволит создать в школе-нтернате периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказывать действенную помощь учителю, классному руководителю, воспитателю. Работа в 2018-2019 учебном году представлена основными приоритетными направлениями воспитания обучающихся, которые соответствуют поставленным задачам. Работа по направлениям осуществляется при активном взаимодействии с органами государственного и общественного управления, учреждениями культуры, досуга и спорта.

 

 

Воспитательные модули:

 

Сентябрь        «Здравствуй, мир знаний!»

Октябрь          «Старших надо уважать»

Ноябрь            «Мы разные, но мы вместе»

Декабрь          «Новый год у ворот!»

Январь           «Русские традиции»

Февраль         «Я - патриот»

Март               «В мире прекрасного»

Апрель           «Твори добро!»

Май                «Это нельзя забывать»

ПРИОРИТЕТНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ В  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЕ

 НА  2018-2019  УЧЕБНЫЙ  ГОД:

 

- гражданско-патриотическое воспитание;

- духовно-нравственное воспитание;

- экологическое воспитание;

- спортивно-оздоровительное воспитание;

- профориентационное и трудовое воспитание;

- социально-педагогическая и профилактическая работа;

- психолого-педагогическая работа;

- ученическое соуправление;

- взаимодействие с семьёй, семейное воспитание.

- общекультурное;

- социальное.

 

 

Основные общешкольные коллективные творческие дела:

 

Сентябрь: Праздник первого звонка «Здравствуй, школа»

Октябрь: Праздник «Учителями славится Россия»

                 Праздничный сбор «Посвящение в первоклассники»

Ноябрь: Праздничный концерт «День матери»

              Акция «Мать – хранительница очага семьи»

              Декада Толерантности

Декабрь: Акции «Мы выбираем ЗОЖ!»

                 Новогодние праздники

 

 

Январь: Фестиваль декоративно-прикладного творчества

Февраль: Праздничная программа «День всех влюбленных»

                 Праздничные сборы «День защитника Отечества»

                 Акция «Сын. Отец. Отечества»

Март: Концертная программа «Ей имя – Женщина…»

            Праздник «Широкая Масленица»

Апрель: Акция «Милосердие»

               Конкурсная программа «Мисс Весна – 2019» Праздничная программа «День Космонавтики»

Май:   Праздничная программа «День Победы. День Памяти»

 Праздник «Последний звонок - 2019»


 

Сентябрь

Общекультурное направление: 

(гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание)

«Здравствуй, школа» - торжественная линейка, посвященная Дню Знаний.

Урок мира.

1-11, родители

зам. директора по ВР; классные руководители

Участие в районных, областных, всероссийских конкурсах,  акциях.

1-11

зам. директора по ВР; классные руководители, воспитатели

Экологическая операция «Школьный трудовой десант».

1-11

зам. директора по ВР; классные руководители, воспитатели

Уроки правил поведения

1-11

зам. директора по ВР, классные руководители, воспитатели

Работа по комплектованию кружков и секций.

1-11

зам. директора по ВР, классные руководители , учителя-предметники, воспитатели

Духовно-нравственное направление:

 (нравственно-эстетическое воспитание

, семейное воспитание)

 

Работа с родителями

ü     Привлечение родителей в организации и проведении внеклассных мероприятий, походов, экскурсий.

1-11

зам. директора по ВР, классные руководители , воспитатели

Оформление социальных паспортов классов.

1-11

соц.пед., классные руководители

День солидарности в борьбе с терроризмом. Мероприятия в классах «Мир против экстремизма».

1-11

зам. директора по ВР, классные руководители, воспитатели

Общешкольное родительское собрание «Совместная деятельность обучающихся, учителей, родителей в аспекте реализации ФГОС. Особенности образовательного процесса в 2018-2019 учебном году. Роль родителей в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.». Родительские собрания в классах. Выбор родительского комитета.

1-11

родители, представили

общественных организаций

администрация школы, зам. директора по ВР, соц.педагог, классные руководители

Спортивно-оздоровительное (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности)

День Здоровья.

Турслет.

Единый день профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

1-11

родители

зам. директора по ВР, учитель физической культуры.

Классные часы на темы: «Что такое совесть?», «Толерантность», «Я в мире, мир – во мне» и др.

1-11

классные руководители

Посвящение в первоклассники «Здравствуй, школа! Первый класс! А теперь встречайте нас!»

1

родители

зам. директора по ВР, учителя нач. классов, родительский комитет

Классные часы «Безопасный маршрут в школу и обратно из школы. Соблюдение правил дорожного движения».

1-11

классные руководители

Участие в «Кроссе нации».

2-11

учитель физической культуры

Социальное направление

(соуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии)

Выборы органов самоуправления в классах- группах

1-11

классные руководители

Всероссийская акция, посвящённая безопасности  обучающихся в сети Интернет.

1-11

зам. директора по ВР, классные руководители,

воспитатели

Работа с классными коллективами по оформлению классного уголка.

1-11

классные руководители, воспитатели

Работа в 1 и 5 классах с обучающимися и родителями по адаптации учащихся.

1,5

родители

зам. директора по ВР, соц.педагог, классные руководители

Общекультурное

направление: 

(популяризация   учебных знаний, проектная деятельность)

Проектная деятельность. Проект «Школьный пресс-центр». Выпуск газеты.

9-11

Совет старшеклассников

Зам.дир. по ВР

Участие во Всероссийских дистанционных конкурсах и олимпиадах.

1-11

классные руководители, воспитатели

Профилактика безнадзорности и правонарушений,

социально-опасных явлений

Выявление и учет «трудных» детей, подростков и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Социальный паспорт класса.

Консультации для родителей детей «группы риска».

1-11

администрация школы, соц. педагог, классные руководители

Октябрь

Общекультурное направление: 

(гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание)

День учителя. Праздничная программа ко Дню учителя. День дублера.

1-11

зам. директора по ВР, классные руководители

Посвящение в первоклассники «Со школьной жизни все начинается, в страну знаний мы отправляемся!».

1, 11 родители

классные руководители 1 и 11 классов.

Участие в районных, областных, всероссийских конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, акциях.

1-11

зам. директора по ВР, классные руководители

Профилактические мероприятия против экстремизма и терроризма. Проведение анкетирования об отношении подростков к проявлениям экстремизма в современном обществе.

9-11

зам. директора по ВР, классные руководители, соц.педагог

 (популяризация учебных знаний, проектная деятельность)

Школьный этап школьной предметной  недели.

5-11

зам директора по ВР, классные руководители

 

Участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах.

1-11

зам директора по ВР, классные руководители, воспитатели

Начало работы над исследовательскими проектами.

1-11

зам директора по ВР, классные руководители, учителя-предметники

Профилактические мероприятия против экстремизма и терроризма. Родительское собрание «Молодежный экстремизм: формы проявления, профилактика».

1-11 родители

администрация школы, зам директора по ВР, соц.педагог, классные руководители

Общешкольное мероприятие «Осенний бал». Дискотека «Вместе мы – хорошо!».

5-11

зам. директора по ВР, классные руководители

Спортивно-оздоровительное (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности)

Классные часы «Разговор о правильном питании», «Правила поведения обучающихся в школе -интернате».

1-11

зам.директора по ВР, классные руководители

Соревнования по шахматам и шашкам между классными коллективами.

Школьный турнир по баскетболу между классами.

1-11

зам.директора по ВР, классные руководители, учитель физической культуры

Неделя пожарной безопасности:

Тематические классные часы.

Изготовление стенда по пожарной безопасности.

 

зам. директора по ВР, классные руководители, учитель ОБЖ

Социальное направление:

 (самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии)

День соуправления в школе. Уроки с привлечением обучающихся старших классов в роли учителей. Праздничная линейка «Поздравляем Вас, учителя!» (видеопроект-поздравление).

1-11

зам. директора по ВР, классные руководители, совет старшеклассников

Мероприятия в классах по направлению «Безопасное колесо».

1-11

зам. директора по ВР, классные руководители, учитель ОБЖ

Школьная акция «Спорт против наркотиков»

1-11

зам. директора по ВР, учитель физкультуры

Участие в спортивных районных мероприятиях.

1-11

учитель физкультуры

Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений

Классные часы «Мир без наркотиков».

Совет профилактики. Работа с обучащимися, «группы риска».

Еженедельный контроль классных руководителей и социального педагога за посещаемостью и успеваемостью обучающихся, состоящих на учете в КДН и ВШУ

 

5-11

администрация школы- интерната , классные руководители, соц.педагог, родители.

Ноябрь

Общекультурное направление

(гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание)

День пожилого человека. Открытые мероприятия с участием родителей в классах, поздравление ветеранов труда и тыла, ветеранов педагогического труда.

1-11

зам. директора по ВР, классные руководители, педагоги школы

Организация поездки в  театр ,культурные походы в кино.

(2019 –год театра)

1-11

родители

зам. директора по ВР, классные руководители, педагоги школы

Беседы на классных часах «Общественный порядок и правила поведения, обучающихся в общественных местах».

1-11

классные руководители

(популяризация учебных  знаний, проектная деятельность)

Школьный этап школьной предметной  недели.

5-11

зам директора по ВР, классные руководители

 

Участие в апробации Российской электронной школы.

5,6

зам директора по УВР, классные руководители, учителя-предметники

Участие в региональном мероприятии по повышению финансовой грамотности школьников «Бизнес старт».

9

зам директора по ВР, классный руководитель, воспитатели

Профилактические мероприятия против экстремизма и терроризма. Праздник «Традиции и обычаи моей семьи».

1-4

классные руководители. воспитатели

День Матери:

Культурно-массовые мероприятия в классах-группах с участием родителей, бабушек.

Конкурс на лучшую поздравительную открытку маме.

1-11

зам. директора по ВР, классные руководители, воспитатели

Спортивно-оздоровительное направление: (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности)

Первенство школы-интерната по баскетболу.

5-11

учитель физкультуры

Выездные спортивные мероприятия.

5-11

учитель физкультуры

Классные часы «В здоровом теле – здоровый дух».

1-11

классные руководители

Урок – беседа в начальных классах «Вредные привычки» совместно с психологом.

1-4

классные руководители, школьный психолог

Социальное направление

(самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии)

Профориентационная работа среди старшеклассников. Классные часы, тренинги.

9-11

зам. директора по ВР, классные руководители, соц.педагог, психолог

Акция «И я помогаю».

16 ноября – Международный день терпимости (толерантности).

1-11

зам. директора по ВР, классные руководители, соц.педагог

Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений

Декада правового воспитания:

Тематические классные часы.

Видеоуроки по правовому воспитанию «Права и обязанности подростков».

1-11

зам директора по ВР, классные руководители, учителя-предметники

Сбор информации о занятости в каникулярное время обучающихся, состоящих на разных формах учета.

1-9

родители

зам. директора по ВР, классные руководители, соц.педагог

Декабрь

Общекультурное направление

(гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание)

Праздник Нового года. Дискотека и новогоднее представление. Совместное мероприятие с ЦТД «Новогодняя игрушка своими руками».

1-11

зам директора по УВР, классные руководители

Акция «Покормите птиц зимой» (изготовление кормушек).

3-7

классные руководители, учитель биологии

Урок гражданственности «Мы – Россияне!», посвященный Дню Конституции РФ.

1-11

зам директора по ВР, соц.педагог, классные руководители

 (популяризация  учебных знаний , проектная деятельность)

Участие в дистанционных олимпиадах, конкурсах.

1-11

зам. директора по ВР, классные руководители, учителя-предметники

 

Конкурс новогодних поздравительных открыток.

1-4

учителя начальных классов, воспитатели

Работа над исследовательскими проектами. Подготовка к школьному и муниципальному этапу конференции исследовательских работ.

1-11

зам. директора по ВР, классные руководители, воспитатели учителя-предметники

Выпуск фотогазеты от школьного пресс-центра о прошедших мероприятиях «Битва хоров» и «Новый год».

9-11

учащиеся 9-11 классов, классный руководитель 10-11 классов, воспитатели

Спортивно-оздоровительное

направление: 

(физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности)

Встреча с медицинскими работниками "Здоровым быть здорово".

8-11

классные руководители, воспитатели медработник

Классные часы «Пиротехника и последствия шалости с пиротехникой».

1-11

зам директора по ВР, классные руководители, учитель ОБЖ

Спортивный праздник «Будешь сильным, будешь ловким со спортивной подготовкой».

8-11

зам директора по ВР, классные руководители, учитель физкультуры

Беседы по предотвращению несчастных случаев во время зимних каникул «Как вести себя на льду», «Безопасность зимних забав».

1-11

зам директора по ВР, классные руководители, учитель ОБЖ

Социальное направление

(самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии)

Классные часы – урок доброты, посвященный Дню людей с ограниченными возможностям.

1-11

классные руководители, воспитатели

Классные часы по профориентации «Ты и твоя будущая профессия».

8-11

зам директора по ВР, классные руководители, воспитатели

Подготовка сценариев к новогодним праздникам.

1-11

зам директора по ВР, классные руководители, воспитатели

Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений

Собеседование с классными руководителями о работе с трудными подростками, посещение уроков с целью наблюдения за работой с обучающимися «группы риска».

1-8

администрация школы, зам директора по ВР, классные руководители, воспитатели,

соц.педагог

Классные часы «Твои права и обязанности» (о выполнении Устава школы и правил поведения учащихся)

 

1-11

зам. директора по ВР, классные руководители, воспитатели,

соц.педагог

Январь

Общекультурное направление

(гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание)

Профилактические мероприятия против экстремизма и терроризма. Конкурс рисунков «Красота спасет мир».

1-11

зам. директора по ВР, классные руководители, учитель ИЗО

Цикл классных часов «Охрана природы – твоя обязанность».

1-11

классные руководители, учитель биологии

Конкурс стенных газет «Мы такие разные» в рамках международного Дня толерантности.

1-11

зам. директора по ВР, классные руководители, учитель ИЗО, обучающиеся, родители

 (популяризация учебных  знаний, проектная деятельность)

Участие во Всероссийских дистанционных конкурсах и олимпиадах (по плану).

1-11

зам директора по ВР, классные руководители, воспитатели

 

Участие в муниципальном фестивале интеллектуальных игр «Зимняя сказка».

9

зам директора по ВР, кл.руководитель, воспитатели

Цикл классных часов: "Я и моя семья», «Трудовые нормы жизни», «Что такое этикет?», «Кодекс поведения», «Кого мы называем честным?».

1-11

зам. директора по ВР, классные руководители, соц.педагог, воспитатели

Диспуты: «Совесть – состояние души человека», «По каким критериям судить о воспитанности человека», «Ответственность – мера добра и зла», «Красота ложная и настоящая».

1-11

зам. директора по ВР, классные руководители, воспитатели

Спортивно-оздоровительное

направление: 

(физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности)

Мероприятия, посвящённые Всемирному дню борьбы со СПИДом.

5-11

зам. директора по ВР, классные руководители, соц.педагог, воспитатели

Общешкольная акция «Мы выбираем жизнь», конкурс листовок и информационных листов за здоровый образ жизни, против употребления табачной, алкогольной и наркотической продукции.

5-11

зам. директора по ВР, классные руководители, соц.педагог, учитель ИЗО, воспитатели

Неделя по предотвращению детского дорожно-транспортного травматизма. «Правила поведения на сельских дрогах».

1-11

зам. директора по ВР, классные руководители, соц.педагог, учитель ОБЖ, воспитатели

Социальное направление

(самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии)

Развитие навыков самооценки и понимания других": «Команда и работа в ней» - мастер-класс по выработке умений распределять поручения и обязанности в организации и выполнении конкретной деятельности.

5-11

зам директора по ВР, соц педагог, классные руководители, воспитатели

Работа с командой старшеклассников по разработке сценария и проведению праздника ко дню Святого Валентина.

9-11

зам директора по ВР, классные руководители, воспитатели

Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений

Мониторинг по определению социально-психологической комфортности в классном коллективе.

1-7

Воспитатели,

кл.руководители, соц.педагог, психолог

Организовать консультации педагога-психолога, школьного фельдшера, социального педагога, для родителей, учителей, работающих с детьми группы риска.

1-8

родители

зам директора по ВР, соц педагог, классные руководители, психолог, медработник

Февраль

Общекультурное направление

(гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание)

Цикл бесед: «Твои гражданские права», «Человек и закон», «Азбука юного гражданина».

1-11

зам.директора по ВР, , Совет лидеров, соц.педагог

Конкурс рисунков ко Дню защитника Отечества «Сыны Отечества!».

1-11

зам.директора по ВР, классные руководители, воспитатели, учитель изо

Профилактические мероприятия против экстремизма и терроризма. Классные часы «Экстремизм – проблема современности».

5-11

зам.директора по ВР, классные руководители, воспитатели

 (популяризация учебных знаний,  проектная деятельность)

Праздник прощания с первой книгой.

1

родители

классный руководитель, воспитатели

 

Школьная конференция исследовательских работ  обучающихся.

1-11

зам. директора по ВР, классные руководители, воспитатели,

учителя-предметники

Выпуск фотогазеты «Фотографии рассказывают о нас» от школьного пресс-центра.

9-11

обучающиеся старших классов, классные руководители 10-11 классов

Ко Дню памяти воинов - интернационалистов Линейка скорби и памяти «Афганистан – незаживающая рана». Поздравление воинов-интернационалистов

1-11

родители

зам директора по ВР, классные руководители, воспитатели

Спортивно-оздоровительное

направление: 

(физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности)

Четырехборье на приз Сергея Колегова (воина-интернационалиста).

8-11

зам директора по ВР, воспитатели, учитель физкультуры

Спортивный праздник ко Дню защитников Отечества «Мама, папа, я- дружная семья».

5-8

родители

зам директора по ВР, классные руководители

Участие во всероссийской «Лыжне России»

2-11

учитель физкультуры

Цикл бесед: «Наркомания – беда одной семьи или социальное зло?».

5-11

родители

зам директора по ВР, классные руководители, воспитатели

соц.педагог

Беседа: Взаимодействие семьи и школы-интерната в обучении детей безопасному поведению на улице, дорогах и в транспорте.

1-11

зам директора по ВР, классные руководители, учитель ОБЖ

Социальное направление: 

(самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии)

Участие в муниципальном мероприятии по профориентации «День открытых дверей» для выпускников 9, 11 классов.(ПУ № 60, ПУ № 3)

9,11

родители

зам директора по ВР, классные руководители

Акция «Самый чистый класс».

1-11

зам директора по ВР, воспитатели

Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений

Консультации с родителями «Трудности в обучении и общении с ребенком ОВЗ».

1-11

родители

зам. директора по ВР, классные руководители, соц.педагог, школьный психолог

Индивидуальные беседы по профориентации с учащимися 9-х и 10-х классов «группы риска».

9,10

зам. директора по ВР, классные руководители, соц.педагог, школьный психолог

Март

Общекультурное направление

(гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание)

Классные часы: «Терроризм – зло против человечества».

1-11

зам. директора по ВР, классные руководители, соц.педагог

«Всероссийский экологический урок».

1-11

зам. директора по ВР, классные руководители, учитель биологии

«Права и обязанности ребёнка. Знакомство со статьями Конвенции о правах ребёнка».

5-11

зам. директора по ВР, классные руководители, соц.педагог

 (популяризация учебных знаний,

проектная деятельность)

Участие в районном конкурсе «Чистая вода».

1-11

воспитатели

 

Работа над проектом «Зеленая школа».

1-11

зам.директора по ВР,

воспитатели

Участие во Всероссийских дистанционных конкурсах и олимпиадах (по плану).

1-11

зам.директора по ВР, классные руководители, учителя-предметники, воспитатели

Общешкольное мероприятие «Широкая масленица».

1-11

родители

зам. директора по ВР, воспитатели

Психолого- педагогический консилиум для родителей, испытывающих трудности в воспитании своих детей.

1-11

родители

зам. директора по ВР, классные руководители, соц.педагог, школьный психолог

Спортивно-оздоровительное направление: 

(физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности)

Организация подвижных игр для воспитанников

(мастер -класс).

1-4

родители

воспитатели, учитель физкультуры

Спортивный семейный праздник

«Мама, папа, я - спортивная семья».

1-11

родители

зам.директора по ВР, классные руководители, учитель физкультуры

Школьный Турнир в рамках декады, посвящённой «Всемирному дню Здоровья».

9-11, учителя

зам.директора по ВР, классные руководители, воспитатели,учитель физкультуры

Социальное направление

(соуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии)

Принять участие в ежегодной «Ярмарке профессий» на Нижегородской Ярмарке

3-9

зам.директора по ВР, воспитатели

Проведение этических бесед, лекций, диспутов на тематических классных часах, посвященных государственной символике.

1-11

зам.директора по ВР, воспитатели

Библиотечный урок-путешествие «Сюда приходят дети – узнают про всё на свете» (посещение библиотеки).

1-4

воспитатели

Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений

Организационное заседание по разработке совместных мероприятий по работе с неблагополучными семьями.

1-11

администрация, зам.директора по ВР, классные руководители, соц.педагог

Родительский всеобуч «О профилактике суицидального поведения у детей».

1-11

родители

администрация, зам.директора по ВР, классные руководители, соц.педагог, школьный психолог

Апрель

Общекультурное направление

(гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание)

1 апреля – День смеха. Акция «От улыбки хмурый день светлей…».

1-11 родители

зам.директора по ВР, классные руководители. воспитатели

Конкурс экологического плаката, приуроченного ко Дню защиты Земли «Цвети, Земля!».

1-11

зам.директора по ВР, классные руководители, учитель биологии, воспитатели

Акция, посвящённая «Всемирному дню Птиц»

(1 апреля – Международный день птиц).

1-9

зам.директора по ВР, классные руководители, учитель биологии, воспитатели

Классные часы «Гражданин и патриот России!»

1-11

зам.директора по ВР, классные руководители

(популяризация учебных знаний, проектная деятельность)

Участие во Всероссийских дистанционных конкурсах и олимпиадах (по плану).

1-11

зам.директора по ВР, классные руководители, учителя-предметники, воспитатели

 

Защита проекта «Школьный пресс центр».

5-9

обучающиеся 5-9 классов, воспитатели, учителя -предметники

Лекция на родительском собрании «Ответственности родителей за воспитание и обучение несовершеннолетних детей».

1-11, родители

администрация, зам.директора по ВР, классные руководители, соц.педагог, школьный психолог

Спортивно-оздоровительное

направление: 

(физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности)

День Здоровья, посвященный Всемирному Дню здоровья «Будь здоров, подросток!»

5-11

зам директора по ВР, классные руководители, учитель физкультуры

Спортивные соревнования «Веселые старты» (младшая возрастная группа 8-10 лет).

2-4

зам директора по ВР, классные руководители, воспитатели ,учитель физкультуры

Классные часы «Влияние алкоголя на организм человека. Социальные последствия употребления алкоголя».

7-11

зам директора по ВР, классные руководители, медработник, воспитатели

Социальное направление

(самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии)

Организация и проведение работы по профессиональной ориентации старшеклассников.

1-11

родители

зам. директора по ВР, классные руководители, воспитатели

Оформление выставки детского творчества «С мечтой о космосе».

2-11

воспитатели, учителя технологии, ИЗО

Классные собрания. Беседа «Сопровождение и поддержка ребенка с ОВЗ со стороны родителей».

1-11

родители

зам директора по ВР, классные руководители, воспитатели

Книжная выставка: «Мужество, бессмертное навек», «Они сражались за Родину».

1-11

зав.школьной библиотекой

Конкурс стихов ко Дню Победы.

1-11

зав.школьной библиотекой

Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений

Проведение бесед по правовой тематике с разъяснением, обучающимся ответственности за совершение правонарушений.

1-11

зам.директора по ВР, классные руководители, воспитатели,

соц.педагог,

Беседа «Прогулы уроков-преступление против себя».

Совет профилактики

1-11

родители

зам.директора по ВР, классные руководители, соц.педагог,

Май

Общекультурное направление

(гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание)

Участие в акции «Твори добро своими руками»: изготовление открыток и сувениров для ветеранов ВОВ.

1-11

родители

зам.директора по ВР, воспитатели,

учитель технологии

Участие в акциях «Георгиевская ленточка», Всероссийской акции «Бессмертный полк» Поздравление ветеранов ВОв с Днём Победы.

1-11

родители

администрация школы, зам.директора по ВР, воспитатели

 (популяризация учебных знаний, проектная деятельность)

Подведение итогов исследовательской и проектной деятельности по классам. Защита проектов. Планирование дальнейшей работы в данном направлении.

1-11

зам.директора по ВР, классные руководители, воспитатели

 

Подведение итогов участия в очных, дистанционных конкурсах и олимпиадах. Планы на будущее.

1-11

зам.директора по ВР, классные руководители, воспитатели

Классный час.15 мая – Международный день семьи «Семья – это семь Я».

1-11

зам.директора по ВР, классные руководители

Прощание с начальной школой для учащихся 4-х классов.

4

родители

классный руководитель, родители

Торжественный сбор, посвященная церемонии последнего звонка «До свиданья. школа!».


 

1-11

зам.директора по ВР, классные руководители

Праздник «За честь школы» (чествование лучших обучающихся, спортсменов, участников и призеров конкурсов, олимпиад).

1-11

зам.директора по УВР, классные руководители

Спортивно-оздоровительное направление: 

(физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности)

Инструктаж по ОБЖ: «Правила поведения на воде», «Укусы насекомых и змей. Оказание доврачебной помощи».

1-11

зам.директора по ВР, классные руководители, учитель ОБЖ

День Здоровья «В здоровом теле, здоровый дух».

31 мая – Всемирный день без табака.

1-11

зам.директора по ВР, классные руководители, соц.педагог

Социальное направление

(соуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии)

Акция «Аллея Памяти»: благоустройство территории памятника.

9-11

зам.директора по ВР, классные руководители, воспитатели

Трудовой десант «Сделаем школу-интернат светлее и чище!».

Субботник «Доброе дело району».

1-11

зам.директора по ВР, классные руководители, воспитатели

Правовой лекторий «Моя жизнь в моих руках» (профилактика ПАВ).

5-11

зам.директора по ВР, классные руководители, соц.педагог, медработник

Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений

Беседа «Административная и уголовная ответственность за совершение правонарушений и преступлений».

5-11

зам.директора по ВР, классные руководители, соц.педагог

Сбор информации о занятости в каникулярное время обучающихся, состоящих на разных формах учета.

Родительские собрания «Организация летнего труда и отдыха обучающихся».

 

зам.директора по ВР, классные руководители, соц.педагог

Организация досуга, каникул и летнего отдыха детей, состоящих на ВШУ.

 

 

               

 

 

 

                                          ПОЛОЖЕНИЕ

о воспитательной работе в школе-интернате

 

1.Общие положения

1.1.Данное положение разработано на основе Конвенции о правах ребенка, Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 27.06.2018) "Об образовании в Российской Федерации",Устава школы-интерната, рекомендаций по  реализации ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью , локальных актов.

1.2.Воспитание является приоритетным направлением в образовательном процессе школы –интерната.

1.3.Воспитательная работа направлена на достижение целей и задач и решение задач деятельности школы-интерната, определенных ее Уставом.

 

2.Сущность, цели, задачи,

приоритетные направления, участники воспитания

2.1.       В основе процесса воспитания в школе-интерната лежит личностно ориентированный подход к обучающимся. Исходя из этого, под воспитанием понимается создание условий для развития ребёнка, т.е. для реализации его познавательного, ценностного, творческого и коммуникативного потенциала.

Принципы воспитания:

-принцип самоактуализации (поддержка стремления обучающихся к проявлению и развитию своих природных и социально приобретенных возможностей);

-принцип индивидуальности (создание условий для формирования индивидуальности личности  обучающегося и педагога);

-принцип субъектности (отношение к ребенку как субъекту в жизнедеятельности класса-группы и школы-интерната);

-принцип выбора (создание таких условий воспитания, обучения и жизни, в которых ребенок находится в условиях постоянного выбора);

-принцип творчества и успеха (организация индивидуальной и коллективной творческой деятельности,  позволяющей определять и развивать индивидуальные особенности обучающегося);

-принцип доверия и поддержки (вера в ребенка, доверие к нему, поддержка его устремлений к самореализации и самоутверждению)

 

2.2.Цель  Создание условий для гармоничного развития  личности, охватывающих , духовно-нравственный, культурный, эстетический и гражданский рост личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни в обществе.

 

 

Задачи:

-формирование активной жизненной позиции, умения общаться с другими людьми;

-содействие формированию сознательного отношения ребёнка к своему здоровью как основе личностного развития;

-совершенствование нравственных качеств обучающихся;

-создание условий для развития способностей и склонностей обучающихся.

 

2.3.Приоритетными направлениями воспитания детей разного возраста являются:

            в 1-4 классах -  развивать процесс обучения, формирование духовно-нравственных ценностей, помощь ребёнку в получении общественного признания;

            в 5-8 классах – помощь в регуляции общения со сверстниками,  взрослыми; помощь в самосознании своих особенностей; формирование активной жизненной позиции, совершенствование нравственных качеств  обучающихся;

            в 9-11 классах – создание условий для социальной самореализации, профессионального самоопределения, подготовка учащихся к самостоятельной взрослой жизни.

 

2.4. Воспитание осуществляется всеми участниками образовательного процесса: педагогами, детьми, родителями. Центральной фигурой, координирующей воспитательную работу с обучающимися, является классный руководитель и воспитатель. Они оказывают педагогическую поддержку родителям и законным представителям, взаимодействуют с другими педагогами, администрацией школы-интерната по вопросам воспитания детей. Воспитанник является не только объектом, но и субъектом воспитания.  Задача воспитателей создавать условия для самовоспитания ребёнка, проявления личностной свободы в освоении им своей главной социальной роли человека.

Организационную и методическую помощь классным руководителям и воспитателям оказывают заместители директора по воспитательной, методической работе, педагог- психолог.

2.5.Методическая помощь классным руководителям и воспитателям.

Повышение профессионализма педагогов осуществляется через деятельность школьных методических объединений (ШМО) классных руководителей и воспитателей, которое осуществляет следующие функции:

-организует коллективное планирование и коллективный анализ жизнедеятельности школы-интерната;

-координирует воспитательную работу классных руководителей и воспитателей;

-определяет стратегические направления воспитательной работы школы-интерната;

-организует изучение и освоение современных технологий воспитания, форм и методов воспитательной работы;

-обсуждает социально-педагогические проблемы деятельности классных руководителей и воспитателей;

-обсуждает материалы по обобщению передового педагогического опыта.

Основными формами работы ШМО являются семинары, заседания , круглые столы, обобщение опыта работы, повышение квалификации классных руководителей и воспитателей.

 

 

 

 

3. Основные направления воспитательной работы

             

            3.1.Психолого-педагогическое изучение личности обучающихся.

Классный руководитель и воспитатель  изучает динамику личностного развития обучающихся, их воспитанности, межличностные отношения в классе-группе, ведёт записи наблюдений по отдельным обучающимся.

Ежегодно заполняется социальный паспорт семей обучающихся. Используются различные методы изучения воспитательных возможностей семьи (наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование).

Диагностика является основой для составления  плана воспитательной работы классного руководителя и воспитателей  на учебный год, его коррекции по итогам учебных четвертей.

             

            3.2.Организация ученического соуправления.

             *Развитие коммуникативных качеств

Ученическое соуправление выстраивается на двух уровнях: классном-групповом и общешкольном.

 В 1-4 классах идёт подготовка к участию в ученическом соуправлении.

В 5-11 классах ученическое соуправление осуществляется через временные советы дела. На общешкольном уровне ученическое соуправление представлено Органом детского школьного объединения «Радуга» (5-8 кл) и Советом старшеклассников «Лидер» (9-11кл)

В повседневной деятельности ученическое соуправление в 1-11 классах проявляется:

-в планировании деятельности коллектива обучающихся, в организации этой деятельности, в анализе своей работы,  подведении итогов сделанного и принятии решений;

-в защите интересов, прав  воспитанников; в разработке школьных положений, касающихся жизни  детского коллектива

Основные принципы ученического соуправления – равноправие; выборность; обновляемость; открытость и гласность; демократия и законность.

             

            *Воспитание черт характера, духовно-нравственное воспитание

Воспитание черт характера, духовно-нравственное воспитание осуществляется через индивидуальную работу с обучающимися, через  внеурочную деятельность и коллективные воспитательные мероприятия.

            *Организация взаимодействия школы-интерната с семьей

Взаимодействие школы-интерната с семьей строится на основе положения о взаимодействии школы с семьей (родителей (законных представителей) обучающихся), в котором определяются права и обязанности сторон.

 Работа школы-интерната с родителями включает следующие блоки:

-психолого-педагогическая диагностика семьи;

-повышение психолого-педагогических знаний родителей;

-вовлечение родителей в УВП;

-участие родителей в управлении школой-интерната;

-контроль за воспитанием и содержанием детей в социально неблагополучных семьях

*Формирование здорового образа жизни, жизненных навыков

В школе-интерната разработана программа развития  «Школа здоровья», направленная на объединение усилий семьи, школы, социума по сохранению и укреплению здоровья  детей. Реализация программы предполагает формирование культуры здоровья и обучение навыкам здорового образа жизни (ЗОЖ) обучающихся, обеспечение активной адаптации личности к жизни в современном обществе.

 

*Развитие творческих способностей

Развитию творческих способностей, интересов, социальному и профессиональному самоопределению обучающихся способствует система

внеурочной деятельности , которая  представлена детскими  школьными объединениями, кружками и секциями .

 

4. Содержание, формы и методы воспитательной работы

4.1.Содержание воспитательной работы включает в себя следующие компоненты:

-воспитание в процессе обучения ;

--внеурочная  деятельность

            -стиль, тон отношений в школьном коллективе,

             морально- психологический климат;

4.2.Отбор содержания, форм и методов воспитательной работы определяется моделями выпускников ступеней обучения, механизмом их реализации, локальными актами в том числе данным положением, Уставом школы-интерната, школьными программами, планами классного руководителя  и реализации задач по программам  воспитателей на учебный год.

4.3.Воспитание в процессе обучения осуществляется через отбор содержания для урока, организацию деятельности обучающихся на уроке, влияние личности учителя на воспитанника. Координация  воспитательной деятельности учителей предметников осуществляется на заседаниях школьных методических объединений.

Воспитание в процессе  развития личностных качеств во внеурочной деятельности ведется с учетом личностных особенностей обучающихся, подбор мотиваций для формирования  качеств личности воспитанника .

4.4.Внеурочная воспитательная  деятельность осуществляется на трех уровнях: *внеурочная воспитательная деятельность в классе-группе;

* внеурочная воспитательная деятельность в школе-интернате;

* внешкольная воспитательная деятельность.

Внеурочная воспитательная деятельность в классе-группе осуществляется классным руководителем, воспитателем в соответствии с программой воспитательной работы с классом-группой на год, утвержденным директором школы-интерната, его должностной инструкцией.

Внеурочная воспитательная деятельность в школе-интернате организуется заместителем директора по воспитательной работе, в соответствии с программой воспитательной работы школы-интерната на год, утвержденным директором , их должностными инструкциями.

Внешкольная воспитательная деятельность осуществляется заместителем директора по воспитательной работе, педагогами детских творческих объединений согласуя проведение совместных мероприятий с привлечением обучающихся  с администрацией школы-интерната.

 

5. Классный руководитель, его роль в воспитательной работе школы-интерната.

5.1.Классный руководитель – педагог школы-интерната, назначаемый  приказом директора школы.  Классным руководителем в 1-4 классах  является учитель начальных классов, в 5-11 классах учитель, как правило преподающий свой учебный предмет в данном классе.

5.2.Назначение, функции, направления, содержание и формы деятельности классного руководителя.

Классный руководитель выполняет следующие функции: аналитическую, контролирующую, координирующую, коммуникативную.

Направления деятельности классного руководителя:

-индивидуальная работа с обучающимися  своего класса;

-работа с коллективом класса;

-взаимодействие с участниками УВП (учителя-предметники, педагоги дополнительного образования,  администрация);

-деятельность по сохранению и укреплению здоровья;

-работа с семьями обучающихся.

Ø     Работа классного руководителя строится на основе анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно- ориентированного подхода. Также он принимает во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных отношений.

Ø     Формы работы могут быть разнообразными в соответствии с возрастными особенностями детей, поставленными воспитательными задачами, однако они не должны наносить физический и моральный ущерб ребенку, нарушать его права, унижать его личное достоинство, не должны вступать в противоречие с общешкольной воспитательной политикой. Особое место в деятельности классного руководителя занимает классный час - форма организации процесса непосредственного общения педагогов и воспитанников, в ходе которого могут подниматься и решаться важные нравственные проблемы.

 

                6.Воспитатель, его роль в воспитательной работе школы-интерната.

 

6.1. Воспитатель группы – педагог школы-интерната, назначаемый  приказом директора школы. Это педагог , который осуществляет воспитание, принимает на себя ответственность за условие жизни в группе и развитие личностных качеств воспитанника.

6.2.Назначение, функции, направления, содержание и формы деятельности классного руководителя.

Ø     Воспитатель  ставит перед собой задачу :организовать процесс воспитания и обучения каждого ребенка с учетом его способностей, интересов, физических и психических возможностей. Внешность воспитателя, его культура поведения, владение речью, жесты, мимики, различные привычки, тактичность - в общении с детьми являются примером для воспитанника. Воспитатель -выполняет следующие функции: аналитическую, контролирующую, координирующую, коммуникативную.

Ø     Механизм воспитания  заключается в оказании педагогом-воспитателем  поддержки ребенку в решении его проблем по укреплению его здоровья, формированию духовной –нравственности, развитию способностей.

Ø     Направления работы воспитателя :

-организация питания,

-организация прогулок,

- организация и выполнение домашнего задания (контроль , помощь),

-индивидуальные занятия с детьми , требующими психолого-педагогической поддержки,

-экскурсии, кружковая деятельность, подготовка к конкурсам,

- поисковые исследования и работа над проектами,

-работа с родителями и законными представителями.

Ø     Обязанности  воспитателя:

-изучает особенности обучающихся, их семьи, ведет записи наблюдений; изучает воспитательное влияние окружающей среды на воспитанников группы;

-составляет  программу  и план воспитательной работы с классом-группой на год

и строит свою деятельность в соответствии с ним;

-проводит ежедневно индивидуальную работу с обучающимися по вопросам

 их обучения и воспитания; контролирует состояние их внешнего вида,

соблюдение ими санитарно-гигиенических норм, правил ТБ, Устава школы;

-проводит каждый день  тематические часы общения, участвует в

подготовке классного часа и  участвует в подготовке и проведении

 общешкольных мероприятий.

-организует дежурство по  классу –группе и  по школе ;

-проводит работу по профилактике правонарушений, по профориентации,

 по формированию здорового образа жизни;

 

Ответственность

Классный руководитель и воспитатель  несет дисциплинарную ответственность за некачественное и несвоевременное выполнение обязанностей и не использование прав, предусмотренных данным положением.

 

7.Результативность воспитательной работы

Результативность воспитательной работы определяется следующими критериями:

1)      неформальные:

-         уровень развития потенциалов личности;

-         уровень воспитанности во внешнеповеденческом аспекте;

-         социализация  обучающихся  школы -интерната;

2)      формальные:

-         охват обучающихся системой  внеурочной деятельностью, личностные достижения  воспитанников.

-         отсутствие обучающихся, стоящих на учёте в ПДН; снижение количества воспитанников, стоящих на ВШК;

-         удовлетворённость родителей УВП;

-         участие обучающихся в работе органов ученического соуправления.

 

 8.Требования к составлению программы воспитательной работы в группе

Воспитательные программы  должны соответствовать единым требованиям к оформлению и содержать следующие разделы:

1)            Пояснительная записка

2)             Циклограмма  воспитательной работы

3)            Список класса-группы

4)            Характеристика  класса-группы

5)             План мероприятий   по четвертям

6)             Информация о занятости обучающихся в кружках и секциях

7)            Индивидуальная работа с обучающимися

8)            Состав родительского комитета (класса-группы)

9)             Состав родительского комитета (школы-интерната)

10)         Тематика родительских собраний

11)        Социальный паспорт класса-группы

12)        Мероприятия по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма и табакокурения, правонарушений

13)         Работа с родителями

14)        Участие в конкурсах, предметных олимпиадах

15)        Анализ воспитательной работы

 

 

Наверх