Версия для слабовидящих
Интернет-приемная

Участник общероссийского рейтинга школьных сайтов

МКОУ "Школа - интернат № 95" включена в рестр "Ведущие образовательные организации России 2017"
Единый портал государственных услуг в электронном виде
Наши контакты

Адрес 603086 г. Нижний Новгород ул. Мануфактурная д. 15

Телефон

+7(831) 246-42-15

Факс +7(831) 246-42-15

Эл. почта Shkolainternat95@yandex.ru

 

 

444

Муниципальное казенное

общеобразовательное учреждение

 «Школа-интернат № 95»

 

 

 

Утверждено

Директор МКОУ «Школа-интернат №95»

Гундерчук Л.А.

__________________

 

Утверждено

на педагогическом совете Протокол № 1

от «30»августа 2018 г.

 

Рассмотрено на заседании МО воспитателей

Протокол № 1

От «30» августа 2018 г.

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

 

 

Безопасность образовательного учреждения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Нижний Новгород

2018г.

 

 

 

                                         Паспорт программы Безопасности

                                               Школы-интерната № 95

 

 

Наименование

Программа безопасности образовательного

Программы

учреждения

Основание для разработки

1. Конституция РФ

 

2. Конвенция о правах ребенка

 

3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273ФЗ

 

«Об образовании в Российской Федерации»

 

4. Гражданский кодекс Российской Федерации;

 

5. Трудовой кодекс Российской Федерации;

 

6. Кодекс Российской Федерации об административных

 

правонарушениях;

 

7. Уголовный кодекс Российской Федерации;

 

8. Федеральный закон «Об основах охраны труда в

 

Российской Федерации

Цель Программы

Определение мер, направленных на создание

 

травмобезопасных условий жизнедеятельности обучающихся,

 

обеспечение безопасности обучающихся и работников

 

образовательного учреждения во время их трудовой и

 

учебной деятельности: пожарной, электрической и

 

технической безопасности зданий

 

- сохранение жизни обучающихся и

Задачи Программы

работников во время их трудовой и учебной деятельности;

 

- обеспечение выполнения правовых актов и нормативно­

 

технических документов по созданию здоровых и безопасных

 

условий труда в образовательной деятельности;

 

- обучение навыкам личной безопасности;

 

от возможных пожаров, аварий, ЧС и других опасностей;

 

- организация и проведение профилактической работы по

 

предупреждению травматизма на занятиях и во внеурочное

 

время;

 

- выполнение плана совместно с профсоюзным комитетом по

 

учреждению условий охраны труда, предупреждению

 

детского, производственного травматизма и

 

профессиональных заболеваний;

 

- проведение своевременного и качественного инструктажа

 

обучающихся и работников по охране труда

 

пропаганда охраны труда в образовательном учреждении и

 

повышение ответственности всех работников за

 

соблюдением требований охраны;

 

- формирование правовой грамотности подрастающего

 

поколения, воспитание правосознания подростков,

 

- создание на местах условий для социальной,

 

психолого-педагогической, медицинской, правовой

 

поддержки и реабилитации детей и подростков, в том числе с

 

девиантным поведением;

 

- предупреждение правонарушений несовершеннолетних;

 

- социализация личности обучающегося.

 

Целевые группы

Обучающиеся образовательного учреждения, педагоги,

 

родители (законные представители) обучающихся.

Основные направления

- предупреждение дорожно-транспортного травматизма;

реализации программы

- предупреждение детского травматизма в образовательном

 

учреждении;

 

- предупреждение бытового и уличного травматизма;

 

- профилактика наркомании, токсикомании, алкоголизма,

 

табакокурения,

 

-план работы по профилактике пожаров и пожарной

 

безопасности,

 

- пропаганда здорового образа жизни;

 

- взаимодействие с органами системы профилактики

 

 

Структура программы

Программа состоит из паспорта, пояснительной записки

 

определяющей актуальность и основные принципы

 

содержания работы, и отдельных планов по всем

 

направлениям работы, заложенным в программе.

Механизм реализации

Руководитель образовательного учреждения осуществляет

Программы

координацию деятельности всех участников образовательной

 

деятельности по реализации Программы, обеспечивает

 

выполнение поставленных в программе задач, способствует

 

полной реализации намеченных направлений.

Сроки реализации

Программа рассчитана на 3 года

Программы

 

Ожидаемые результаты

- отсутствие (снижение количества по сравнению с прошлым

реализации

годом) травм обучающихся в образовательном учреждении;

 

- отсутствие производственных травм;

 

- полный контроль над деятельностью обучающихся,

 

склонных к совершению правонарушений;

 

- отсутствие случаев краж, порчи школьного имущества;

 

- полное информирование субъектов образовательной

 

деятельности по вопросам профилактики.

 

Пояснительная записка

 

Актуальность проблемы

 

Безопасность  образовательного учреждения -  это условия  сохранения

 

жизни и здоровья обучающихся и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

 

Безопасность образовательного учреждения включает все виды безопасности, содержащиеся в Федеральном законе «О техническом регулировании» и в первую очередь: пожарную безопасность, электрическую безопасность, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.

 

Каждый день в мире в результате несчастных случаев погибает 2270 детей, это 830 000 детских смертей в год, еще несколько десятков миллионов детей попадают в больницы с травмами различной степени тяжести. Такие данные содержатся во «Всемирном докладе ВОЗ и ЮНИСЕФ по профилактике детского травматизма», презентация которого прошла 19 февраля 2009 г. в Москве в рамках Съезда педиатров России.

 

Уровень детской смертности, связанной с травмами в России - самый высокий в Европе и составляет более 13 000 детей в год или 35 в день. По данным ВОЗ и ЮНИСЕФ, 5 из 6 несчастных случаев с летальным исходом (или 11 000 в год) можно предотвратить. По данным доклада, несчастные случаи являются основной причиной смерти детей старше 9 лет, 95% из них происходит в развивающихся странах. В последние годы в развитых странах наблюдается значительное повышение эффективности мер по профилактике детского травматизма. Но и там несчастные случаи составляют 40% от всех случаев смерти детей.

 

Безопасность детей в образовательном учреждении, наряду с низкой успеваемостью, является одной из важнейших проблем для родителей (законных представителей) и учителей. Многие, не без оснований, опасаются вероятности наступления нежелательных последствий пребывания детей в образовательном учреждении. К этим последствиям относят не только прямую угрозу физическому здоровью, но и первый опыт приобщения детей к проявлениям молодежной субкультуры - овладение нецензурным лексиконом и его активное использование, курение, пробы наркотиков, употребление спиртных напитков, вандализма, первых проб криминального опыта и т.д.

 

Родители при этом не склонны объяснять истоки этих явлений в контексте общих социальных причин отклонений в поведении несовершеннолетних. Они знают главное: все неприятности с их детьми происходят в тот момент, когда те учатся в школе. Поэтому источником этих неприятностей чаще всего считается работа самой школы. Иногда, правда, признается негативное влияние таких социальных явлений как «воздействие телевидения» и «роль уличных компаний».

 

Существенную роль здесь играет крайне невысокий уровень семейного воспитания и контроля, а также самоустранение других социальных институтов, которые могли бы участвовать в процессе положительной социализации детей и подростков. Школа как государственно-общественный институт в этих условиях выступает фактически единственным инструментом, который может, по крайней мере, сдерживать негативные тенденции в сфере безопасности детей.

 

Что угрожает безопасности детей в образовательном учреждении? Совокупность угроз безопасности детей и подростков можно условно разделить на две основные категории: угрозы внешние и угрозы внутренние:

 

под внешними угрозами подразумевается все, что связано с риском непосредственного физического воздействия или угрозы такого воздействия на

 

детей со стороны более старших и взрослых (физическое насилие, вовлечение в антисоциальную деятельность, приобщение к потреблению психоактивных веществ и т.д.). К этой категории угроз также относятся непредвиденные проявления агрессивной внешней среды в виде стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций (пожары, землетрясения, теракты и т.д.), а также дорожно ­ транспортные происшествия;

 

под внутренними угрозами имеется в виду все, что угрожает безопасности детей и подростков в период их непосредственного нахождения в образовательном учреждении. Эти угрозы связаны с социально-психологическими особенностями их возраста, определяющими характер общения со сверстниками и более старшими несовершеннолетними. Факторами риска здесь является искаженная система ценностей, аморализм, подражание, чувство психологической отчужденности, стремление к взрослости, желание демонстрировать окружающим свою «крутость», чувство безответственности и безнаказанности и т.д. Эти особенности часто являются опосредованными причинами приобщения к курению, потреблению алкоголя и наркотиков, совершения противоправных действий.

 

К         основным объектам безопасности в образовательном учреждении относятся: личность (ее права, свободы и здоровье); общество /школа/ (его материальные и духовные ценности). Основным субъектом обеспечения безопасности является администрация, осуществляющая функции в этой области вместе с охраной школы, органы опеки, уполномоченного по правам ребёнка и т. д.

 

Данная программа носит комплексный характер, так как в нее включены многие аспекты безопасности. В ней даются предложения, реализация которых позволит смягчить или устранить угрозы внутренней безопасности. Эта необходимость определяется конкретной ситуацией, сложившейся в практике нашей школы.

 

Среди наших обучающихся есть дети, оставшиеся без попечения родителей, много детей из неблагополучных семей. Однако именно в отношении детей «благополучных» порой встает проблема недостаточного внимания родителей к ребенку. Семьи, где оба родителя допоздна заняты на работе, отнюдь не редкость. Подчас именно те дети, которых по анкетным данным трудно причислить к «группе риска», особенно остро ощущают психологический дискомфорт, одиночество, неприкаянность. Ведь работающие родители, как правило, сводят свои воспитательные функции к минимуму: телефонная связь с ребенком в течение дня, контроль и проверка (часто не слишком систематичные) и, разумеется, материальное обеспечение потребностей растущего ребенка (как искупление чувства вины перед детьми, предоставленными весь день самим себе)

 

 

Именно поэтому возникла необходимость создания в образовательном учреждении программы «Безопасность образовательного учреждения», где описаны мероприятия, проведение которых позволит смягчить (а в будущем - существенно минимизировать) внутренние угрозы безопасности обучающихся.

Грамотная организация службы охраны труда в образовательном учреждении является обязательным условием эффективного образовательной деятельности.

 

Настоящая программа направлена на создание в образовательном учреждении относительно безопасных условий образовательной деятельности и реальных предпосылок, препятствующих распространению в подростковой среде негативных социальных отклонений, способствующих снижению уровня криминализации обучающихся.

 

 

 

 

 

 

1. План мероприятий по предупреждению

 

детского травматизма и детского дорожно-транспортного травматизма

 

на 2018 - 2019 учебный год

 

Мероприятие

Сроки

Ответственный

1.

Инструктаж на рабочем месте с

сентябрь

Заместитель директора по АХЧ

 

персоналом

образовательного

 

 

 

учреждения

 

 

 

2.

Прием

и

смотр

кабинетов

к

август

Заместитель директора по АХЧ,

 

началу

 

 

учебного

года.

 

руководители ШМО,

 председатель

 

Выполнение

 

санитарно­

 

профкома

 

гигиенических требований

 

 

 

3.

Обеспечение

 

 

кабинетов

сентябрь

Медицинская сестра

 

аптечками

 

 

 

 

 

 

 

4.

Проведение инструктажа по охране труда с сотрудниками и обучающимися потрудовому обучению, профессионально трудовому обучению, по физической культурес   регистрацией   в журнале

инструктажей.

сентябрь

Специалист по охране труда

 

 

Учителя-предметники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Проведение

учебных

эвакуаций

сентябрь

Инспектор ОНД и ПР.

 

из

здания

образовательного

декабрь

Директор Учреждения.

 

учреждения

с  целью

обучения

февраль.

Инспектор ОНД и ПР.

 

алгоритму действий при пожаре

май

Инспектор ОНД и ПР.

6.

Беседы

врача-педиатра

в течение года

Врач-педиатр

 

обучающимися

 

 

 

 

 

8.

Инструктаж

для

обучающихся

сентябрь

Классные руководители, воспитатели 1-11

классов

 

«Правила поведения учащихся в школе»

 

 

9.

Разработка индивидуальных маршрутов «Дом-школа-дом»,

 размещение в дневниках обучающихся

сентябрь

Классные руководители, воспитатели 1-11

классов

10.

Инструктажи обучающихся по соблюдению правил  пожарной

безопасности,   правил дорожного движения

 

сентябрь, по мере необходимости

Классные руководители, воспитатели 1-11 классов.

 

11.

Инструктажи «Безопасные каникулы»

октябрь, декабрь, март, май.

Классные руководители 1-11 классов.

12.

Совещание при директоре «Организация антинаркотической и антиалкогольной профилактической работы»

октябрь

Зам.дир.по ВР

13.

Совещание при директоре «Об усилении мер по антитеррористической безопасности»

октябрь

Заместитель директора по АХЧ

                     

 

14.

Инструктажи «Осторожно тонкий лед»

ноябрь

Классные руководители, воспитатели 1-11 классов.

15.

Индивидуальные

и

групповые

В течение года

Классные руководители, воспитатели 1-11 классов.

 

беседы с нарушителями ПДД

 

 

16.

Индивидуальные

и

групповые

В течение года

Директор, заместитель директора по УВР, социальный педагог

 

беседы с нарушителями Правил

 

 

поведения

обучающихся

и

 

 

Устава школы

 

 

 

 

 

 

 

17.

Инструктажи

 

по

 

соблюдению

Сентябрь, январь

Руководители  объединений по внеурочной деятельности

 

правил ТБ во время проведения

 

 

 

занятий

детских

творческих

и

 

 

 

спортивных  объединений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18.

Организация

 

и

 

проведение

В течение года

Социальный педагог

 

мероприятий

 

по

планам

 

 

 

совместной деятельности с ОНД,

 

 

 

ОГИБДД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19.

Организация

 

дежурства

в

В течение года

Директор, зам.по ВР

 

образовательном учреждении

 

 

 

20.

Совещания при директоре

 

 

В течение года

Директор

21.

Итоговое совещание о состоянии травматизма в образовательном учреждении

май

Директор, заместитель

 

 

директора по УВР, социальный педагог.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.     Работа с родителями (законными представителями)

 

по профилактике детского травматизма

 

Работа с родителями (законными представителями) - одно из важнейших направлений воспитательной и профилактической работы в образовательном учреждении. Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках образовательного учреждения. Именно предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. В этой связи родители (законные представители) должны подумать о безопасности. Поэтому необходим тесный контакт с родителями.

 

Работа МКОУ «Школы -интернате № 95» с родительской общественностью носит систематический и планомерный характер. Ежегодно составляются планы родительских собраний и заседаний Совета родителей. Каждый родитель может получить индивидуальную консультацию по любым вопросам у учителя-предметника, классного руководителя, воспитателей  и представителей администрации в удобное для него время.

 

Цель работы с родителями - объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить, прежде всего в семье.

 

Родители для детей всегда являются авторитетом и примером для подражания.

 

С  целью формирования у обучающихся знаний, умений навыков безопасного поведения на улице в МКОУ «Школы –интернате № 95» проводятся следующие формы взаимодействия и общения с родителями (законными представителями):

 

         беседы о проводимых в образовательном учреждении на занятиях по воспитанию и обучению безопасному поведению на улице на родительских собраниях;

 

    ознакомление родителей через материал, представленный на информационных стендах «уголков безопасности»;

 

         через проведение бесед с подробным раскрытием причин и условий, приводящих к возникновению дорожно-транспортного происшествия с участием школьников в качестве пешеходов и пассажиров;

 

         показ выставок детских рисунков, поделок, макетов по тематике дорожной безопасности;

         встреч с медицинскими специалистами и инспекторами ГИБДД;

 

         раздача памяток для родителей «Обучение детей наблюдательности на улице», «Причины дорожно-транспортного травматизма», «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта», «Правила перевозки детей в автомобиле».

 

4.         План работы по предупреждению правонарушений и преступлений, профилактике табакокурения и алкоголизма,

 

токсикомании и наркомании среди обучающихся

 

на 2018-2019 учебный год

 

Мероприятия

Сроки

Ответственные

 

1

Обновление данных на

обучающихся, состоящих на

внутришкольном учете, в ОДН ОП4, в

КДН и ЗП при администрации Канавинского района г.Н.Новгорода

 

 

 

 

Сентябрь

 

 

Социальный педагог

 

 

 

 

 

 

 

Постановка на внутришкольный

учет семей, находящихся в

социально опасном положении.

Сентябрь,

Классные

руководители , воспитатели1-11 кл., социальный педагог

 

2

 

Октябрь

 

 

 

 

 

 

 

Утверждение состава школьного

 

 

 

3

Совета профилактики по

Сентябрь

 

 

предупреждению преступлений и

Директор

 

 

правонарушений в образовательном

 

 

 

 

учреждении

 

 

 

 

Знакомство обучающихся всех

 

Классные

 

4

классов с правилами поведения в

Сентябрь

руководители 1-11

 

 

образовательном учреждении

 

классов

 

5

Встреча обучающихся с

Сентябрь,

Социальный

 

инспекторами ОДН ОП1

Декабрь, Март

Педагог, кл.руководители

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Вовлечение обучающихся в

 

 классные

 

6

кружки, секции и другие

Сентябрь

руководители,

 

 

творческие объединения

 

 

 

 

 

 

директора по ВР

 

 

Организация ежедневного контроля

 

 

 

7

пропусков уроков обучающихся,

В течение

Социальный педагог

 

посещения ими школьных и

года

Классные

 

 

 

 

классных мероприятий

 

руководители

 

8

Организация обследования условий

Октябрь

Классные руководители

 

жизни обучающихся

Социальный педагог Педагог-психолог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Посещение уроков с целью

 

 

 

 

наблюдения за поведением

В течение

Заместитель

 

9

обучающихся, работой педагогов с

 

года

директора по УВР

 

 

обучающимися, стоящими на

 

 

 

 

 

 

учётах

 

 

 

 

 

1 раз в

Директор школы

 

10

Проведение Совета профилактики

Социальный

 

четверть

 

 

 

педагог

 

 

 

 

 

11

Проведение рейдов «Каникулы»

Ноябрь, Январь, Март

Классные руководители, воспитатели

 

 

 

Социальный педагог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Акция «Красная ленточка - символ

 

 

Социальный педагог

 

12

жизни», посвящённая Всемирному

Декабрь

 

 

 

дню борьбы со СПИДом

 

 

 

 

 

 

 

 

13

Профилактические беседы врача- нарколога с обучающимися и родителями (законными представителями)

В течение года

Классные руководители

 

14

Индивидуальные беседы директора образовательного учреждения и

заместителя директора по УВР с обучающимися состоящие на учете в «Группе риска».

 

Систематически

Директор, заместитель директора по УВР

 

15

Тематические классные часы по

профилактике вредных привычек, правонарушений и преступлений

 

Ежемесячно (по планам классных руководителей)

Классные руководители, воспитатели

 

16

Организация просветительской работы с родителями. Освещение

профилактической работы образовательного учреждения на заседании Совета родителей

 

Октябрь, март

Директор, заместитель директора по ВР, социальный педагог.

 

17

Месячник гражданско-

патриотического воспитания

Январь - февраль

Зам.по ВР

 

18

Организация помощи в дальнейшем определении (обучения, трудоустройстве) обучающимся из неблагополучных семей (9-е классы)

Апрель

Заместитель директора по УВР, классные руководители 9-х -11 классов

 

19

Собеседование с обучающимися

 

«Группы риска» и их родителями по вопросу летней занятости

Апрель

Социальный педагог, зам.дир. по ВР

 

20

Планирование летнего отдыха

обучающихся

Май

, классные руководители

 

21

Организация работы школьного

подразделения летнего лагеря дневного пребывания

Май

 начальник летнего лагеря с дневным пребыванием

 

22

Составление графика дежурств

Сентябрь, январь

Зам.др. по ВР

 

23

Реализация программы профилактики ВИЧ-инфекции в 9-11  классах

 

Сентябрь - ноябрь

Классный руководитель 9 -11класса, учителя-предметники.

 

24

Организация и проведение тестирования обучающихся на

 

выявление фактов употребления

ПАВ

В течении года

Педагог-психолог, классный руководитель 9 -11 классов

 

 

 

5.  План работы  Совета  профилактики  безнадзорности  и  правонарушенийобучающихся  МКОУ «Школа –интернат № 95»  на  2018 - 2019  учебный год

Цели:объединение  усилий  педагогического,  ученического  коллективов,  родительской  общественности,  социально – психологическойслужбышколы в  создании  единой  системы  по  профилактике безнадзорности  и правонарушений.  

Координация  межведомственныхдействий  педагогического  коллектива  с  органами  и  учреждениями  системы  профилактики.

Задачи:

1. выявление  и  устранение  социальных иличностных  проблем  несовершеннолетнего  и его семьи

2. формирование  иразвитие  правосознания  обучающихся  и родителей (законных  представителей)

 

п/п

Мероприятие

 

Дата

Ответственные

I.  Вопросы  на  рассмотрении  Совета  профилактики

 

1.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Обсуждение,  утверждение   плана  работы  Совета  профилактики  на  2018 – 2019  учебный  год.

 

2. Обсуждение и утверждение планов по межведомственному  взаимодействию  школы  с  субъектами  профилактики  безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних:ОДН ОП № 4, КДН и ЗП, ГБУЗ НО "НОНД" ДПО №1.  Алгоритм  взаимодействия  школы  с  ГКУ «УСЗН»  и  Отделом социально – правовой  защиты  детства.

 

3. Информация  ОДН ОП 4 Канавинского районаУМВД  РФ по городу Нижнему  Новгороду о  состоянии  работы  по  профилактике  правонарушений  несовершеннолетних.

Информация  КДН и ЗП, ОДН  ОП № 4  о  правонарушениях  обучающихся   МКОУ  «Школа – интернат № 95»в   период  летних  каникул

 

4.Закрепление  наставников  за  несовершеннолетними,

состоящими  на  профилактическом  учете  КДН и ЗП

 

5. Итоги летнего отдыха и временного  индивидуального  трудоустройства  учащихся  «группы  риска» и состоящих 

на  ВШПУ

 

6.Нормативно -  правовая база   по  профилактике   безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних

7.Социальный  паспорт семей  вновь  принятых учащихся. 

Выявление  семей  с  возможными  случаями  насилия  и  жестокого  обращения  в  отношении  детей.

 

14.09.
2018

пр. №1

 

Заместитель  директора

 

 

Заместитель  директора

Инспектор ОДН ОП № 4

Специалист  КДН и ЗП

 

 

 

 

 

Инспектор ОДН ОП № 4

Специалист  КДН и ЗП

Социальный  педагог



 

 

Заместитель  директора

 

 

Социальный  педагог

 

 

Заместитель   директора 

 

Классные руководители

Социальный  педагог

 

1.2

 

 

 

 

1. Работа  с  нормативно- правовыми документами.

2. Анализ данных общешкольного  социального  паспорта

на  2018 – 2019 учебный  год. 

 

3. Постановка  на внутришкольный  педагогический  учет

 обучающихся. 

Постановка  на внутришкольный  педагогический  учет

родителей  из  социально – неблагополучных   семей

 

4. Индивидуальная  профилактическая работа  с 

    родителями  и  обучающимися

 

19.10.

2018

пр. №2

 

Заместитель  директора


Социальный  педагог

 

 

Инспектор  ОДН ОП № 4

Специалист КДН и ЗП

Классные  руководители

 

 

Классные руководители.

 

 

1.3

 

 

 

 

 

 

1. Итоги посещаемости  вI учебной  четверти:  БАНК- 1,

  БАНК- 2.  О системе работы  классных  руководителей  с

обучающимися,  систематически   пропускающими  учебные 

 занятия   без   уважительной  причины

 

2. Отчет об  итогах внеурочной  занятости «проблемных»

учащихся  вI четверти 2018 – 2019  учебного  года

 

3. Утверждение   видов  и   форм   занятости  обучающихся, 

состоящих   на   профилактическом    учете,   в     период 

осенних  каникул.

 

4. Индивидуальная  профилактическая  работа  с учащимися

и  родителями  из  неблагополучных  семей.

 

 

26.10.
 2018

пр. № 3

 

 

 

 

 

 

 

 

Социальный  педагог Классные  руководители

 

 

 

Руководители  кружков,  спортивных  секций   

 

Классные  руководители

Социальный  педагог

 

 

Классные  руководители

 

 

1.4

 

 

 

 

 

 

1. Информация  об  итогах  месячника по  профилактике

 

2. О своевременности  исполнения  паспортного  режима

обучающимися,   достигшими  14- летнего  возраста

 

3. О  результатах рейдов  родительского и социального

патруля  в семьи,  находящиеся  в  социально – опасном

положении  или  трудной   жизненной  ситуации


4. О  состоянии  работы  с  опекаемыми (подопечными),

приемными  детьми

 

5. Индивидуальная профилактическая работа

 

 

30.11.

2018
пр.№ 4

 

Инспектор  ОДН ОП - 4

Инспектор  ГИБДД

Социальный  педагог

 

 

Классные  руководители

 

 

 

Социальный  педагог

 

 

Классные руководители

 

1.5

 

 

 

1. Работа с нормативно-правовыми документами

 

2. Отчет  специалистов  об  итогах  работы  в 1 полугодии    2018 - 2019  учебного  года

 

3.О результатах  работы  учителей - предметников  со 

слабоуспевающими    учащимися

 

4. Об  организации    занятости  учащихся,  состоящих  на 

профилактическом  учете    и  проблемных  учащихся

в  период   зимних  каникул

 

5. Индивидуальная  профилактическая  работа 

с обучающимися  и  родителями

 

 

27.12.
2018

пр.№5

 

Заместитель  директора

 

Педагог – психолог

Социальный  педагог

 

Учителя - предметники 

 

 

Социальный  педагог

Классные  руководители

 

 

Классные  руководители

 

1.6

 

 

 

 

 

1. О  состоянии  правонарушений  и  преступлений 

несовершеннолетних  по  итогам  2017 – 2018  уч.  года

 

2. Корректировка   состояния   обучающихся  и родителей 

из  неблагополучных  семей  на ВШПУ  во  II полугодии

2018 - 2019  учебного  года

 

3. Работа с нормативно-правовыми документами

4. Индивидуальная профилактическая работа  с

проблемными  обучающимися  и  родителями  из

социально – неблагополучных  семей 

 

31.01.
 2019

пр.№ 6

 

Инспектор ОДН ОП № 4,

специалист  КДН и ЗП 

 

Классные  руководители

Инспектор ОДН ОП 4,

Специалист  КДН и ЗП 

 

Заместитель  директора

 

Классные  руководители

 

1.7

 

 

 

 

1. Отчет  руководителей  кружков  и  спортивных секций о

 работе с  учащимися, имеющими  проблемы  в поведении

 

2. Отчет  о  реализации  индивидуальной  профилактической

работы  с  родителями  семей,   состоящими  на  всех  видах

профилактического  учета

 

3. Отчет  о состоянии работы  с  опекаемыми, подопечными

и  детьми  из  приемных  семей 

 

4. Работа  по  раннему выявлению семейного  неблагополучия

 

5. Индивидуальная профилактическая  работа

с  проблемными  учащимися  и  родителями

 

 

22.02.
2019

пр.№ 7

 

Руководители кружков

 

 

Классные   руководители

Социальный  педагог

Педагог - психолог

 

Социальный   педагог

 

 

Классные   руководители

Социальный  педагог

 

Классные  руководители
Воспитатели,  учителя

 

1.8

 

 

 

 

 

1. О  взаимодействии  школы  со  специалистами  ГБУЗ  НО

«Нижегородский областной  наркологический  диспансер»

ДПО № 1

 

2. Отчет о состоянии работы по профилактике

экстремизма, терроризма  и воспитанию    толерантности

во  взаимоотношениях   несовершеннолетних  с 

окружающими

 

3. Работа школьной библиотеки по правовому воспитанию

обучающихся

 

4. Индивидуальная профилактическая работа   

 

29.03.

2019
пр.№ 8

 

Заместитель директора

Медицинский психолог 

 

 

Социальный  педагог

Классные  руководители

Воспитатели

 

 

Заведующая школьной  библиотекой

 

Классные  руководители

 

 

1.9

 

 

 

 

 

1. Отчет по итогам месячника по профилактике

правонарушений среди несовершеннолетних  в  апреле

2019 года. 

 

 

2. О  работе медицинского  персонала по профилактике

вредных привычек   обучающихся.

 

3. Работа  с  нормативно    правовыми    документами

 

4. Состояние   посещаемости  учебных  занятий  

 

5. Индивидуальная профилактическая работа 

 

26.04.

2019

пр.№ 9

 

Классные   руководители

Социальный   педагог

Педагог - психолог

 

 

Медицинский персонал

школы

 

Заместитель  директора

 

Социальный  педагог

 

Классные   руководители

 

 

1.10

 

 

 

1. Отчет   о работе  Совета профилактики   в  2018 - 2019

учебном  году

 

2. Отчет  о  работе  наставников

 

3. Об организации летней оздоровительной работы   и 

временного  трудоустройства,  учащихся,  состоящих  на

    профилактическом    учете   в    период   летних   каникул

 

4. О  результатах   рейдов    родительского    и  социального

    патруля   по   местам   концентрации    подростков

 

5. Индивидуальная профилактическая работа 

 

 

24.05.
2019

пр.10

 

Социальный  педагог

 

 

Наставники

 

Заместитель   директора

 

 

 

Участники  рейдов

 

 

Классные   руководители

 

 

II. Организационные  мероприятия

 

2.1

Раннее  выявление  обучающихся,  склонных  к  совершению правонарушения,  антиобщественных  поступков

постоянно

 

Классные  руководители

2.2

Подготовка  и  утверждение  актов  сверки  с  ОДН ОП № 4,

КДН и ЗП

до15.10

до 15.01

до 01.06

Социальный  педагог

Инспектор ОДН ОП № 4,

специалист  КДН и ЗП

2.3

Согласование  списков  обучающихся,  состоящих  на  профилактических  учетах

на01.10

на 01.01

на 01.06

Социальный  педагог

 

2.4

Согласование  списков  родителей  из  социально -неблагополучных  семей,  состоящих  на  профилактических  учетах

на 01.10

на 01.01

на 01.06

Социальный  педагог

 

2.5

Сбор   информации   в   банк  данных  общешкольного   социального   паспорта

до 01.10

Социальный  педагог

Классные  руководители

2.6

Организация  внеурочной  занятости  учащихся,  состоящих  на  профилактическом  учете

до 01.10

Заместитель   директора

2.7

Индивидуальный  анализ  причин  и  условий,  способствую-

щих  совершению  правонарушений  и  преступлений  учащимися

постоянно(по факту)

Социальный  педагог

Классные  руководители

Педагог - психолог

2.8

Организация  оздоровления,  отдыха,  внеурочной  занятости  учащихся,  состоящих  на  профилактическом  учете  в  период  каникул

период

каникул

Заместитель директора

Социальный  педагог

Классные  руководители

 

 

III.  Мероприятия  по  профилактике  безнадзорности и правонарушений,

пропаганде  здорового  образа  жизни  среди  учащихся  и  родителей

(проводятся  по  отдельному  плану)

 

3.1

Месячник  по  безопасности  «Внимание,  дети!»

сентябрь

Заместитель   директора

3.2

Акция  «За  здоровье  и  безопасность  детей»

ноябрь

май

Заместитель   директора

3.3

Акция «Сообщи,  где  торгуют  смертью»

ноябрь

март

Заместитель   директора

Социальный  педагог

3.4

Месячник  попрофилактике  правонарушений,

безнадзорности,  наркомании,  токсикомании,

алкоголизма,  ВИЧ – инфекции  среди  обучающихся

ноябрь

апрель

Заместитель   директора

Социальный  педагог

 

3.5

Единый  День  толерантности

16  ноября

Заместитель   директора

Социальный  педагог

Педагог - психолог

3.6

Всемирный  День  борьбы  с  курением

16

ноября

Учителя – предметники

Воспитатели

3.7

Всемирный  День  борьбы  со  СПИДом

1

декабря

Заместитель директора

Мед. персонал

3.8

Акция  «Чистая  книга»

декабрь

 

Заместитель   директора

Социальный  педагог

3.9

Неделя  правовой  информации.

Единые  классные  часы

Единые  родительские  собрания

март

Заместитель   директора

Социальный  педагог

3.10

Акция  «Выбор  за  тобой»

 апрель

 

Заместитель   директора

Социальный  педагог

3.11

Операция  «Подросток»

июнь

Заместитель   директора

Социальный  педагог

             

 

6.     План работы по предупреждению пожаров и пожарной

 

безопасности

 

 

Мероприятие

 

 

Сроки

Ответственный

1.

Инструктаж

 

на

рабочем

месте

с

сентябрь

Заместитель директора

 

персоналом

 

 

образовательного

 

по АХЧ

 

учреждения

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Прием

 

кабинетов

к

началу

август

Директор, руководители ШМО, председатель

 

учебного

 

 

года.

Выполнение

 

профкома

 

требований ОНД

 

 

 

 

 

 

3.

Инструктажи

 

обучающихся

по

В течение года

Классные

 

соблюдению

правил

пожарной

 

руководители

 

безопасности

 

 

 

 

 

 

 

4.

Поведение вводного инструктажа

 по ТБ с обучающимися  трудовому обучению, физической культуре, с регистрацией в журнале

инструктажей

сентябрь

Учителя-предметники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Проведение

учебных эвакуаций из

Сентябрь, декабрь,

Заместитель

 

здания

 

 

 

образовательного

февраль, май

директора по АХЧ

 

учреждения

 

с

целью

обучения

 

Инспектор ОНД и ПР

 

алгоритму действий при пожаре

 

 

 

6.

Инструктажи

 

по

соблюдению

Сентябрь, январь

Руководители кружков

 

правил  ТБ  во  время  проведения

 

и секций

 

занятий

детских   творческих

и

 

 

 

спортивных объединений

 

 

 

 

7.

Организация

 

и

проведение

В течение года

Заместитель директора по АХЧ

 

мероприятий по планам совместной

 

 

 

деятельности с ОНД

 

 

 

 

 

8.

Организация

 

дежурства

в

В течение года

 

 

образовательном учреждении

 

 

 

9.

Организация

 

и

проведение

Сентябрь, апрель

Директор, заместитель директора по УВР,

 

традиционного

 

Месячника

 

 

 

безопасности, Дня защиты детей

 

 

 

10.

Участие в творческих конкурсах по

В течение года

Заместитель директора по ВР

 

пожарной

безопасности

(рисунки,

 

 

 

листовки, буклеты, плакаты, стихи)

 

Классные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

руководители 1-11

 

 

 

 

 

 

классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

                                                Алгоритм педагогических действий

 

по профилактике асоциального поведения обучающихся

 

(в случаях непосещения обучающимся уроков без уважительной причины, драк, воровства и т.д.)

 

 

Шаги

 

Содержание проводимой работы

 

Форма фиксации

 

 

алгоритма

 

 

1                         Работа классного руководителя:

 

 

- беседы (с обучающимся, с учителем,

Аналитическая справка в плане

 

совместно с учителем и с родителями и т.д.);

классного руководителя

 

- вовлечение обучающегося в систему

Справка - объяснительная

 

дополнительного образования, социально­

записка от ребёнка

2

значимую и спортивную деятельность.

Справка и объяснительная

Встреча с родителями обучающегося:

 

- беседа по факту (вызов в школу);

записка от родителей

 

- профилактическая беседа;

Протокол  проведения беседы,

 

- родительские собрания, лекции, лектории;

копия протокола собрания, акт

 

- посещение обучающегося на дому.

по результатам посещения

 

 

обучающегося на дому с

 

 

подписями родителей и

3

Приглашение на беседу к заместителю

посещающих

Справка (краткая запись беседы)

 

директора по УВР (если возникли проблемы в

Протокол беседы,

 

учёбе) к заместителю директора ВР (при

объяснительная от родителей

 

нарушении поведения):

 

 

- обучающегося;

 

 

- обучающегося вместе с родителями.

 

4

Малые педсовет учителей-предметников с

Характеристика на

 

приглашением обучающегося и его родителей

обучающегося, информация об

 

 

успеваемости,

 

 

Протокол малого педсовета

5

Приглашение на беседу к директору:

Объяснительная записка от

 

- обучающегося;

родителей и от обучающегося

 

- обучающегося вместе с родителями.

 

6

Постановка на ВШУ (при наличии всех

Представление-характеристика

7

документов)

 

Представление на педсовет

Характеристика

 

(обучающийся приглашается вместе с

Протокол педсовета

 

родителями)

 

8

Представление на рассмотрение комиссией по

Пакет документов:

 

делам несовершеннолетних и защите их прав

-представление на

 

 

обучающегося,

 

 

-выписка из протокола

педсовета,

 

-акт по результатам посещения

 

семьи,

 

-заявление от родителей,

 

-объяснительная записка

 

родителей.

Наверх