Версия для слабовидящих
Интернет-приемная

Участник общероссийского рейтинга школьных сайтов

МКОУ "Школа - интернат № 95" включена в рестр "Ведущие образовательные организации России 2017"
Единый портал государственных услуг в электронном виде
Наши контакты

Адрес 603086 г. Нижний Новгород ул. Мануфактурная д. 15

Телефон

+7(831) 246-42-15

Факс +7(831) 246-42-15

Эл. почта Shkolainternat95@yandex.ru

Муниципальное казенное

общеобразовательное учреждение

 «Школа-интернат № 95»

 

Утверждено

Директор МКОУ «Школа-интернат №95»

Гундерчук Л.А.

___________________

 

 

Рассмотрено на заседании МО воспитателей

Протокол № 1

От «30» августа 2018 г.

 

 

 

 

ПЛАН мероприятий по противопожарной безопасности

  на 2018-2019 уч.год

цель : формирование у всех участников воспитательно-образовательного  процесса навыков противопожарной безопасности.

 

задачи:

Формировать у детей сознательное и ответственное отношение к пожарной безопасности

Формировать у детей представления об опасных и вредных факторах, возникающих во время пожара.

Воспитание навыков адекватного поведения в различных пожароопасных ситуациях.

п/п

Наименование

мероприятий

Срок

выполнения

Ответственный за

выполнение

 

Организационные мероприятия

 

1

Разработать и вывесить инструкции по правилам пожарной безопасности и планы эвакуации по этажам.

Постоянно

зам. директора по безопасности, воспитатели, кл.руководители

 

2

Оформить в учреждении противопожарный уголок.

Постоянно

ОБЖ, воспитатели

 

3

Изучить с работниками учреждения Правила пожарной безопасности.

2 раза в год

зам. по безопаности

 

4

Проводить с обучающимися (воспитанниками) беседы и занятия по Правилам пожарной безопасности согласно Программе.

постоянно

классные руководители, воспитатели

 

5

Провести с обучающимися (воспитанниками) инструктаж по правилам пожарной безопасности с регистрацией в  журнале.

2 раза в год

классные руководители воспитатели,

 

6

Организовать инструктаж по Правилам пожарной безопасности со всеми работниками образовательного учреждения с регистрацией в специальном журнале.

2 раз в год

зам. по безопасности

 

8

Провести практические занятия с обучающимися и работниками учреждения по отработке плана эвакуации в случае возникновения пожара.

Согласно плану

тренировок

зам. дир. по безопасности

 

9

Провести проверку сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования с составлением протокола.

Ежегодно

зам. по безопасности совместно с обсуживающей организацией

 

10

Провести перезарядку химических пенных огнетушителей, а также контрольное взвешивание углекислотных и порошковых огнетушителей. Занести номера огнетушителей в журнал учета первичных средств пожаротушения.

Ежегодно

зам. дир. по безопасности

завхоз

 

11

Оборудовать запасные выходы из здания учреждения легкооткрывающими запорами и обозначить их светящимся табло от сети аварийного освещения, указательными знаками.

Постоянно

зам по безопасности

 

12

Закрыть на замки люки, ведущие на крышу

Постоянно

зам по безопасности

 

13

Проверить исправность электроустановок, электровыключателей, наличие в электрощитах стандартных предохранителей и отсутствие оголенных проводов.

Ежемесячно

завхоз совместно с обсуживающей организацией

 

14

Обеспечить соблюдение правил пожарной безопасности при проведении детских утренников, вечеров, киносеансов, новогодних праздников, других массовых мероприятий, установив во время их проведения, обязательное дежурство работников.

Постоянно

зам по ВР, зам по безопасности, классные руководители

 

15

Организовать хранение красок, лаков, растворителей и других легковоспламеняющих жидкостей в несгораемых кладовках отдельно от здания учреждения, где нет людей.

Постоянно

завхоз

 

16

Разработать схему оповещения при пожаре.

Август

зам. по безопасности

 

17

Систематически очищать территорию учреждения от мусора, не допускать его сжигания на территории.

Постоянно

зам. дир. по АХР

 

                          Мероприятия с обучающимися   2 раза в месяц(инструктажи –беседы)

 

1

Огонь в доме. Как говорить по телефону, вызывая пожарную службу.

1

 

 

2

Знакомство с профессией пожарный и с его обязанностями.

1

 

 

3

Урок-путешествие. Экскурсия в пожарную часть.

1

 

 

4

Причины возникновения пожаров в доме.

Искру туши до пожара, беду отводи до удара.

1

 

 

5

Основные правила поведения при пожаре

2

1 час практика

 

6

Конкурс рисунков «Спички детям – не игрушка!».

1

 

 

7

Отчего может возникнуть пожар (в помещении, в транспорте, на природе).

1

 

 

8

Если горит у соседей…

1

 

 

9

От маленькой искры большой пожар бывает…

1

 

 

10

Твои действия при пожаре

1

 

 

11

Береги лес от пожара.

1

 

 

12

Пожарная безопасность в РФ

1

 

13

Огонь в доме. Как говорить по телефону, вызывая пожарную службу.

1

 

14

Горение. Опасные факторы горения огня.

1

 

15

Причины возникновения пожаров в доме.

1

 

16

Основные правила поведения при пожаре

2

1 час практика

17

Береги лес от пожара.

1

 

18

Отчего может возникнуть пожар (в помещении, в транспорте, на природе).

1

 

19

Если горит у соседей. Действия при возникновении пожаров.

1

 

20

От маленькой искры большой пожар бывает

1

 

               

 

 

Перспективный   план по противопожарной безопасности

На 2018-2019 уч.год

 

сентябрь

«Пожар в доме»

Познакомить детей с тем, что такое пожар. Вести в словарь новые слова. Воспитывать бережное отношение к собственной жизни

Сформировать представления о пожаре, причинах его возникновения. Воспитывать бережное отношение к собственной жизни

Систематизировать знания детей о пожаре и его причинах. Развивать умение правильно действовать во время пожара. Воспитывать чувство самосохранения.

Беседа: «Пожар в доме»;

Дидактическая игра: «Причины пожаров»;

Чтение художественной литературы;

Отгадывание загадок;

Разбор проблемных ситуаций;

Продуктивная деятельность-рисование: «Внимание-пожар»;Просмотр Электронных презентаций по пожарной безопасности: «Пожар в транспорте», «Пожар в лесу», «Пожар в доме».

октябрь

«Спички детям - не игрушка»

Познакомить с тем, что такое спички, дрова, как происходи огонь. Воспитывать интерес к окружающему.

Сформировать представления, что такое спички, их назначение. Развивать знания о роли огня в жизни людей.  Воспитывать чувство собственной безопасности.

Формировать у детей представление о том, что спички - это не игрушка. Учить правильно себя вести во время чрезвычайной ситуации. Воспитывать чувство ответственности за собственную жизнь.

Беседа: «Спички детям - не игрушка»;

Дидактическая игра: «Шалости спички»;

Чтение художественной литературы;

Отгадывание загадок;

Разбор проблемных ситуаций;

Продуктивная деятельность-аппликация: «Огонь-враг»;

Развлечение: «Кошкин дом».

ноябрь

Осторожно-электроприборы»

Познакомить детей с электроприборами (утюгом, чайником). Сформировать представления о их назначении. Воспитывать правильное обращение с электроприборами

Познакомить детей с электроприборами (плитой, телевизором, микроволновой печью). Сформировать представления о их назначении и правилах пользования данными электроприборами. Воспитывать правильное обращение с электроприборами.

Закрепить знания детей об основных функциях, назначении и особенностях работы электроприборов. Развивать умения правильно пользоваться ими. Воспитывать интерес к окружающим предметам.

·                                 Беседа: «Осторожно-электроприборы»;

·                                 Дидактическая игра: «Узнай и назови»;

·                                 Чтение художественной литературы;

·                                 Отгадывание загадок;

·                                 Разбор проблемных ситуаций;

Продуктивная деятельность –рисование: «Наши помощники»;

Декабрь - «Огонь-друг или враг?»

Познакомить детей с тем, что огонь может быть другом, а может быть врагом человеку. Воспитывать интерес к окружающему

Познакомить детей с тем, что огонь может быть другом, а может быть врагом человеку. Сформировать представления о поведении, которое обусловливает возникновение пожара. Воспитывать чувство ответственности за собственную жизнь.

Закрепить знания о правилах соблюдения пожарной безопасности в быту. Систематизировать представления о легковоспламеняющихся предметах. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара.

·                                 Беседа: «Огонь-друг или враг?»;

·                                 Дидактическая игра: «Составь рассказ по картинке»;

·                                 Чтение художественной литературы;

·                                 Отгадывание загадок;

·                                 Разбор проблемных ситуаций;

·                                 Продуктивная деятельность-рисование: «Огонь-друг»;

Просмотр электронных презентаций по пожарной безопасности: «Что мы знаем о пожаре?», «Опасные ситуации

Январь - «Детские шалости с огнем»

Познакомить детей с тем, что действия дети могут привести к пожару. Показать, что нельзя так поступать. Воспитывать чувство ответственности за собственную жизнь.

Познакомить детей с причинами возникновения пожаров, обусловленными детскими играми с огнем. Показать последствия таких ситуаций, учить делать   элементарный анализ, выводы. Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь окружающих людей.

Закрепить знания детей о том, как детские шалости могут навредить здоровью. Систематизировать правила поведения в быту. Воспитывать правильное поведение

·                                 Беседа: «Детские шалости с огнем»;

·                                 Дидактическая игра;

·                                 Чтение художественной литературы;

·                                 Отгадывание загадок;

·                                 Разбор проблемных ситуаций;

·                                 Продуктивная деятельность –рисование «Осторожно-беда!»;

Викторина по пожарной безопасности

Февраль - «Кухня-не место для игр»

Сформировать представления о том, что на кухне нельзя трогать электроприборы, самостоятельно производить действия (наливать чай, включать плиту, чайник).

Познакомить детей с правилами поведения на кухне. Развивать знания об электроприборах, бытовой технике, ее ролью в жизни людей. Сформировать представление о правилах использования бытовой техники и электроприборов.

Закрепить знания детей о соблюдении правил поведения на кухне. Закрепить знания о ситуациях, которые могут произойти на кухне. Развивать умения ориентироваться в нестандартных ситуациях

·                                 Беседа: «Кухня-не место для игр»;

·                                 Дидактическая игра: «Детские шалости»;

·                                 Чтение художественной литературы;

·                                 Отгадывание загадок;

·                                 Разбор проблемных ситуаций;

Продуктивная деятельность – конструирование: «Мой дом-моя крепость».

Март - «Пожар в лесу»

Познакомить детей с причинами возникновения пожаров в лесу. Расширить словарь детей. Воспитывать ответственное отношение к собственной жизни, безопасности.

Познакомить детей с причинами возникновения пожаров в лесу. Учить устанавливать связь между поведением человека и последствиями в лесу. Познакомить с правилами поведения в лесу. Воспитывать бережное отношение к природным объектам.

Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара в лесу. Учить анализировать поведение человека в лесу, определять последствия его влияния на природу. Развивать мыслительный процессы. Воспитывать бережное отношение к природе.

Беседа: «Пожар в лесу»;

Дидактическая игра;

Чтение художественной литературы;

Отгадывание загадок;

Разбор проблемных ситуаций;

Продуктивная деятельность –рисование: «Пожар в лесу»;

 

Апрель - «Службы спасения»

 

 

Познакомить детей с пожарной службой. Расширить словарь детей. Воспитывать интерес к окружающему.

Познакомить детей со службами спасения. Сформировать представления о их роли в жизни людей. Воспитывать умение ориентироваться в чрезвычайной ситуации, действовать в соответствии с ней.

Закрепить знания у детей о службах спасения. Закрепить их номер. Воспитывать умение соблюдать правила в чрезвычайной ситуации, действовать в соответствии с ней

·                                 Беседа: «Службы спасения»;

·                                 Дидактическая игра;

·                                 Чтение художественной литературы;

·                                 Отгадывание загадок;

·                                 Разбор проблемных ситуаций;

·                                 Продуктивная деятельность –аппликация: ««Службы спасения» - наши друзья»;

·                                 Просмотр электронных презентаций: «Огонь-друг и враг человека», «Отважная профессия-пожарный»;

·                                 Выставка детских рисунков: «Не играйте с огнем!»;

Просмотр Электронных презентаций: «Опасные вещества».

 

Май - «Мониторинг»

 

 

 

         

 

обучающийся должен знать:

• существование явления "пожар", его опасность и последствия;

• источники возникновения пожаров, пожарную опасность природных явлений;

• наиболее пожароопасные окружающие предметы и правила обращения с ними;

• элементарные требования  пожарной безопасности (не разжигать костры, не жечь спички и т.п.).пути эвакуации при пожаре дома, в школе, на работе;

·         средства пожаротушения, умение пользоваться ими;

·         пожаробезопасное поведение в лесу;

·         применять на практике полученные знания.

 

Заместители директора

 по воспитательной работе Кондрашова Т.Ю.

 

 

 

Наверх