Версия для слабовидящих
Интернет-приемная

Участник общероссийского рейтинга школьных сайтов

МКОУ "Школа - интернат № 95" включена в рестр "Ведущие образовательные организации России 2017"
Единый портал государственных услуг в электронном виде
Наши контакты

Адрес 603086 г. Нижний Новгород ул. Мануфактурная д. 15

Телефон

+7(831) 246-42-15

Факс +7(831) 246-42-15

Эл. почта Shkolainternat95@yandex.ru

Неделя воспитательского мастерства по школе-интернату № 95

2018-2019 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

                        Неделя воспитательского мастерства

по школе –интернату № 95

                                    на 2018-2019 учебный год

 

Цель : создание условий для повышения профессиональной компетенции воспитателей через участие в творческих неделях.

Задачи :

-формировать   на занятиях жизненно-важные  компетенции  у воспитанников , необходимых для успешной социализации;

- внедрять и распространять современные педагогические технологии в практику воспитательского процесса образовательного учреждения;

- поддерживать развитие педагогического творчества и самореализацию, инициативу педагогов;

-оказывать информационно –методическую помощь воспитателям;

-изучать и распространять положительный педагогический опыт творчески работающих воспитателей.

 

Творческая неделя воспитательского мастерства  основана на  проекте «Сказка ложь, да  в ней намек, добрым молодцам урок»

Цель проекта:

- Создать условия для духовно- нравственного развития  обучающихся.

- Способствовать коррекции нарушений эмоционально – волевой сферы детей в процессе художественной и продуктивной деятельности, связанной с нравственным содержанием сказки.

- Обеспечить социальную адаптацию воспитанников путем введения их в культурную традицию народной и авторской сказки, используя малые жанры фольклора (пословицы, поговорки).

- Организовывать в  группе совместную творческую деятельность.

 

Задачи проекта:

- Помогать усвоению детьми духовно - нравственных категорий (добро - зло, послушание - непослушание, согласие - вражда, трудолюбие - лень, бескорыстие - жадность, простота - хитрость) и правил доброй совестливой жизни .

- Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития. Содействовать развитию речи обучающихся, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.

- Развивать умение отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.

- Воспитывать трудолюбие, доводить начатое до конца. С уважением относится к результатам чужого и своего труда.

- Развивать эстетический вкус, умение видеть, беречь и ценить красоту.

Предполагаемый результат:

- Позитивное отношение  воспитанников к окружающему миру, другим людям и самому себе. Потребность и готовность проявлять совместное сострадание и радость.

- Приобщение к опыту православной культуры, знакомство с формами традиционного семейного уклада.

- Деятельное отношение к труду.

- Ответственное отношение за свои дела и поступки.

Все это через исследование нравственного смысла  сказок.

Пути реализации проекта:

1. Оформление и пополнение группового книжного уголка сказками разных жанров. Ежедневное чтение сказок с рассматриванием иллюстраций художников к сказкам (русских народных, разных народов, сказкотерапия, коррекционные сказки).

2. Рисование иллюстраций к сказкам детьми. Лепка героев и сюжетов сказок.

Аппликации, ручной труд из природного и бросового материалов, конструирование из бумаги по мотивам сказок. Организация выставок рисунков детей по прочитанным сказкам.

3. Разучивание присказок, поговорок, пословиц, небылиц, зачинов и концовки сказок. Инсценировки сказок, игры - драматизации.

4. Привлечение родителей к работе над проектом.

5.Выбор одной сказки для защиты (разбор ее, театрализация, выпонение сказочной экспозиции)

6. Организация мини – музея «Сказки моего детства»

6. Защита проекта.

По доминирующей деятельности тип данного проекта  - исследовательский

Тип проекта по форме

Групповой

Тип проекта

 Поисково- исследовательский

Тип проекта по временным рамкам

 долгосрочный

Тип проекта по направлениям

Общекультурный , духовно-нравственный, социальный

 

класс

                    сказка

воспитатель

1

«Курочка Ряба» рус.нар.

Дымова Л.И.

2

«Теремок» рус.нар

Шилова А.Н.

3

«Три медведя» рус.нар.

Медведева А.Г.

4

«Муха-цокотуха» К.Чуковский

Федосеева М.В.

«Под грибом» В. Сутеев

Фуфыгина И.Г.

«По щучьему велению» рус.нар

Сусяева Н.А.

«Три поросенка» фран. нар.сказка

Смирнова Н.А.

«Цветик-семицветик» В.Катаева

Никулина И.В.

«Сказка о царе Салтане» А.Пушкин

Асатиллаева Н.В.

«Сказка о золотой рыбке» А.Пушкин

Хурина А.А.

8аб

«Сказка о попе и его  работнике Балде» А.Пушкин

Коряковский  Я.Д.

Первая защита  с 19.11 по 23.11

Вторая  - на неделе  «Детской книги –Книжкина  неделя» последняя неделя третьей четверти.

 

План недели

 

19.11

Линейка в 14.00 спортивный зал

Отв. Зам.дир.по ВР

 

Конкурс музеев одной сказки 14.30

(по кабинетам, где выставленные  поделки)

Председ. МО воспитателей

20.11

Конкурс рисунков по сказкам (сдать Пред.МО)

Пред.МО воспитателей

 

Идем в гости в группы 1 кл. (13.30)  каб.46

Идем в гости  в 7б (14.30) каб.28

Отв. Зам.дир.по ВР

Пред.МО воспитателей

21.11

Викторина «Знатоки сказок» 14.30

(школьная библиотека)

Школьный библиотекарь

 

Идем в гости в группы:

 13.30- 2 класс. Каб.45

14.00 – 6в  каб 26

Пред.МО воспитателей

Отв. Зам.дир.по ВР

 

22.11

Театр теней (мастер класс) 14.00

(желающие) каб 24

Воспитатель

Смирнова Н.А.

 

13.30 – 3 класс  каб.44

 

 

Идем  в гости  в группы :

14.30- 5б, каб.32

15.00-5в.  Каб. 33 7а,

15.00-8аб каб 27.

Пред.МО воспитателей

Отв. Зам.дир.по ВР

 

23.11

Квест «Там на неведомых дорожках» 14.30 (сбор 2 этаж около банера)

воспитатели

 

Идем в гости :

14.00- 6б  каб 24

 

Отв. Зам. дир.по ВР

26.11

Линейка подведение итогов (спортивный зал)

воспитатели

 

 

Наверх