Версия для слабовидящих
Интернет-приемная

Участник общероссийского рейтинга школьных сайтов

МКОУ "Школа - интернат № 95" включена в рестр "Ведущие образовательные организации России 2017"
Единый портал государственных услуг в электронном виде
Наши контакты

Адрес 603086 г. Нижний Новгород ул. Мануфактурная д. 15

Телефон

+7(831) 246-42-15

Факс +7(831) 246-42-15

Эл. почта Shkolainternat95@yandex.ru

 

 

 

Муниципальное казенное

общеобразовательное учреждение

 «Школа-интернат № 95»

 

Утверждаю

Директор МКОУ «Школа-интернат №95»

Гундерчук Л.А.

__________________

.

Рассмотрено

на педагогическом совете Протокол № 1

от «30» августа2018г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                        «Волшебный клубочек»

 

Воспитатель : Смирнова Наталья Анатольевна

 

 

Программа разработана  на основе   : программы развития школы-интерната «Школа социализации. Вверх по лестнице, ведущей в жизнь», с рекомендациями  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальным нарушением).

 

 

 

 

                                                          

 

 

 

 

г.Нижний Новгород

2018г.

                             

 

                                                     

 

                                                   ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Название программы

Программа  по  внеурочной деятельности  «Волшебный клубочек»

Руководитель программы

Руководитель  : Смирнова Наталья  Анатольевна

 

Цель, основные задачи программы

Цель : формирование  личности через развитие у обучающихся эстетического восприятия, воображения, внимания, мышления, развития творческих способностей на основе обучения вязания крючком.

 

задачи:

Основная: расширить представления обучающихся о способах вязания крючком, составления композиций, выбора цвета.

Коррекционная: развивать  внимание, память, мышление, воображение, восприятие.

Воспитательная:  воспитать усидчивость, упорство, стремление доводить начатое дело до конца, аккуратность.

Социальная: сформировать коммуникативные навыки в ходе обсуждения вопросов, умение общаться со сверстниками, работать в коллективе. Обеспечить независимость в выборе и принятии решений, возможность самостоятельно контролировать собственное продвижение.

Направленность

 в качестве приоритетного направления определяет общекультурное  развитие обучающихся , с элементами духовно-нравственного направления.

Возраст детей, на которых рассчитана программа

Обучающиеся  8-16 лет

Срок реализации программы

Программа рассчитана на один год  работы   в нее  входит следующие направления:

·         Социальное

·         Общекультурное

·         Духовно-нравственное

Место реализации прог.

Школа-интернат № 95

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа курса внеурочной деятельности «Волшебный клубочек» в качестве приоритетного направления определяет общекультурное  развитие обучающихся , с элементами духовно-нравственного направления.

     Программа реализуется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальным нарушением).

      Вязание - один из самых древних видов рукоделия, к тому же очень распространенный и любимый сегодня. В настоящее время вязание крючком относится к одному из видов декоративно-прикладного искусства и применяется для оформления одежды и интерьера комнаты, позволяет создать особые и неповторимые изделия.

       Перед школой – интернатом всегда стояла задача приобщения обучающих к ручному труду. ФГОС одним из главных выдвигает требование формирование личных результатов (усидчивость, трудолюбие, аккуратность и т.д.). На современном этапе развития образования решение этой задачи находит своё отражение в альтернативных образовательных программах, одной из которых и является программа «Волшебный клубочек».

       Актуальность программы обусловлена её практической значимостью. Обучающиеся могут применить полученные знания и практический опыт для изготовления подарков к различным праздникам (ко Дню рождения, к 8 марта и т.д.), для оформления интерьера своей комнаты, для собственных нужд (летняя шапочка, закладка для книги). То есть обучающиеся учатся своими руками создавать работы в технике декоративно-прикладного творчества.

      Новизна программы заключается в том, что в образовательный процесс введено такое направление декоративно-прикладного искусства, как вязание крючком, что способствует развитию таких качеств, как настойчивость, терпение; формированию хорошего эстетического вкуса, обогащению собственного досуга старинным и таким молодым и современным рукоделием, каким является вязание крючком.

     При составлении программы учитывались правила дидактики: логичность, доступность, научность, наглядность, простота в изложении, переход от  простого  к сложному. Основанием данной программы является создание благоприятных условий  реализации духовных, познавательных и творческих потребностей развивающейся личности.

      На каждом этапе обучения обучающиеся изучают новые приемы и способы вязания крючком, знакомятся с их условными обозначениями. Знание и понимание условных обозначений помогает обучающимся зарисовывать схемы узоров вязки и свободно пользоваться схемами, которые печатаются в журналах по вязанию. Происходит усложнение выполняемых изделий. Изучив основы вязания обучающиеся сами комбинируют узоры, творчески подходят к выполнению изделия. Это способствует оптимизации процесса обучения вязанию крючком.

В процессе реализации программы у обучающихся формируются ЗУН в области декоративно-прикладного искусства, происходит обучение рациональному использованию материалов и правильной организации труда,   развиваются   творческие   способности,   внимание,   память, мышление, воображение. Обучающиеся учатся работать не только самостоятельно, но и коллективно. В интегрированный курс включены такие виды деятельности, как изобразительная, конструирование, игра, коммуникация.

 

Цель : формирование  личности через развитие у обучающихся эстетического восприятия, воображения, внимания, мышления, развития творческих способностей на основе обучения вязания крючком.

 

Поставленная цель может быть достигнута при решении ряда задач:

Основная: расширить представления обучающихся о способах вязания крючком, составления композиций, выбора цвета.

Коррекционная: развивать  внимание, память, мышление, воображение, восприятие.

Воспитательная:  воспитать усидчивость, упорство, стремление доводить начатое дело до конца, аккуратность.

Социальная: сформировать коммуникативные навыки в ходе обсуждения вопросов, умение общаться со сверстниками, работать в коллективе. Обеспечить независимость в выборе и принятии решений, возможность самостоятельно контролировать собственное продвижение.

 

Задачи :

·        Воспитание доброты, трудолюбия, отзывчивости;

·        Воспитание любви к природе, к своим близким;

·        Формирование активной жизненной позиции, культуры поведения;

·        Развитие прикладных умений и навыков;

·        Развитие мелкой моторики;

·        Развитие устной речи, навыков общения.

 

Программа строится на системно – деятельностном подходе , обеспечивающим взаимосвязь содержания урочной и внеурочной деятельности  руководителя.

Программа строится на следующих концептуальных принципах:

Принцип успеха. Каждый обучающийся должен чувствовать успех в какой – либо сфере деятельности. Это ведет к формированию позитивной «Я – концепции» и признанию себя как уникальной составляющей окружающего мира.

Принцип динамики. Предоставить обучающемуся возможность активного поиска и освоения объектов интереса, собственного места в творческой деятельности, заниматься тем, чем нравится.

Принцип демократии. Добровольная ориентация на получение знаний конкретно выбранной деятельности; обсуждение выбора совместной деятельности в коллективе на предстоящий учебный год.

Принцип доступности. Обучение и воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных возможностей подростков, без интеллектуальных, физических и моральных перегрузок.

Принцип наглядности. В учебной деятельности используются разнообразные иллюстрации, ТСО.

Принцип систематичности и последовательности. Систематичность и последовательность осуществляется как в проведении занятий, так в самостоятельной работе обучающихся. Этот принцип позволяет за меньшее время добиться больших результатов.

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

Через внеурочные занятия  у обучающихся будут

сформированы базовые учебно - воспитательные  действия, а именно:

 

Личностные учебно - воспитательные действия:

• уважительное отношение к народному искусству;

• отзывчивость, взаимопомощь;

• умение воспринимать критику;

• способность к оценке своих изделий и видению перспектив своего развития.

• интерес к творческому познанию (учебно-исследовательская деятельность).

 

Регулятивные учебно - воспитательные действия:

·        Определять и формировать цель деятельности на занятии с помощью педагога;

·        Проговаривать последовательность действий;

·        Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы со схемой книги;

·        Учиться работать по предложенному преподавателем плану.

 

Средством формирования регулятивных учебно - воспитательных действий

 служит технология проблемного диалога.

 

Познавательные учебно - воспитательные действия:

·        выполнять основные приемы вязания крючком: воздушная петля, столбик без накида, столбик с накидом;

·        выполнять эскиз модели авторского декоративного изделия;

·         разбираться в схемах и чертежах;

·         выполнять образцы вязания крючком;

·         изготавливать декоративные изделия;

·        работать по шаблону;

·        в процессе работы ориентироваться на форму и пропорцию изделия;

·        ориентироваться на качество изделий;

·         правильно использовать в работе инструменты и приспособления;

·        ухаживать за трикотажными изделиями и хранить их согласно правилам;

·        вести исследовательскую и проектную деятельность;

 

Коммуникативные учебно - воспитательные действия:

·        Оформлять свою мысль в устной  речи;

·         Слушать и понимать речь других;

·        Договариваться с товарищами совместно с педагогом о правилах поведения и общения и следовать им;

·        Учиться работать в паре, группе;

·        Умение выражать отношение к своим работам и работам сверстников.

 

Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:

·        Знание правил техники безопасности на занятиях.
Элементарные знания по истории возникновения вязания крючком.

·        Знание правил подбора материалов и инструментов, способов и приемов вязания крючком.

·        Умение собирать мягкую игрушку из отдельных деталей.
 Умение пользоваться рабочими инструментами.

·        Умение эстетически оформить работу.
 Умение самостоятельно изготовить изделие.

·        Умение использовать схему вязания.

 

 

Формы подведения итогов реализации программы.

 

·       выставка творческих работ и проектов, где обучающиеся представляют свои достижения коллективной и индивидуальной творческой деятельности, сами оформляют работы и создают экспозицию.

·       выставки различного уровня декоративно-прикладного искусства, где обучающиеся выставляют на всеобщее обозрение посетителей свои работы, выполненные в течение учебного года. Организация таких мероприятий может проходить как на базе школы - интерната, Центра детского творчества, так и в городе и других регионах России.

 

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ РАБОТЫ, ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ И ТИПОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ

На занятиях применяются все основные технологии

 

Личностно-ориентированное

обучение

Цель применения

 Формирование и совершенствование самореализации личности

 

 В процессе создания рисунков, чертежей, графических представлений реального объекта (поделки для вязания, подбор ниток) 

Технология деятельностного метода

 

Цель применения

Формирование целостной картины мира, адекватной современному уровню научного знания

 

При разборе рисунка вязки. Умение общаться в группе, отстаивать свою точку зрения при формулировании собственной позиции по отношению к структуре  изделия, дизайну.

Метод проектов

 

Цель применения

Создание комфортных условий обучения, таких, при которых ученик успешен, проявляет свою интеллектуальную состоятельность

Умение выбирать целевые и смысловые установки для своих проектов, принимать решения, умение эстетически оформлять творческий продукт

Здоровьесберегающие технологии

 

Цель применения.

Воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивация на ведение здорового образа жизни

 

Понимание сущности здоровья и здорового образа жизни; отношение к здоровью как к ценности; навыки управления своим здоровьем; знания в области профилактики вредных привычек и зависимостей; культура межличностных отношений; навыки безопасного поведения при работе при вязании

Технология уровневой дифференциации

 

 

Цель применения.

Повышение уровня мотивации учения, создание ситуации успеха для каждого   обучающегося, развитие его индивидуальных качеств.

Овладение умением самостоятельно приобретать знания; формирование умений и навыков практического характера; развитие творческого потенциала

Игровые технологии

 

Цель применения.

Активизация учебного процесса, развитие творческой активности и познавательного интереса учащихся, развитие внимание и стимулирование умственной деятельности

Умение принимать решение и прогнозировать его последствия; умение сотрудничать в группе;

умение прислушиваться к мнению коллектива  при выполнении коллективного задания (общей поделки вязка)

Проблемно-поисковые (исследовательские) технологии

 

Цель применения.

Развитие способностей, познавательных интересов школьников, выявление их творческих возможностей

Умение осуществлять индивидуальную и поисковую деятельность при работе над проектом

(вязаным изделием)

Технологии развития критического мышления

Цель применения.

Развитие навыков анализа и критического мышления.

Умение  в подборе  рисунка изделия, ниток, умение согласовать  цветовую гамму.

Кейс-технология

 

Цель применения.

Развитие умений  самостоятельно принимать решения и находить правильные и оригинальные решения для изделий.

Умение публично представить  вязаное изделие, уверенно его рекламировать, показывать его достоинства.

 

Особенности реализации программы внеурочной деятельности:

 форма, методы работы.

 

Формы работы:

Формы занятий – групповые и индивидуальные занятия. Основными формами проведения занятий являются:

·        беседы;

·        практическая работа с постоянным, индивидуальным консультированием обучающихся;

·        выставки;

·        игра;

·        экскурсии в музеи;

·        конкурсы;

·        викторины.

 

                                       Методы работы:

На занятиях обычно используют различные методы обучения (словесные,

наглядные, практические) сочетания их.

Рассказом руководитель начинает новую тему (об истории, особенностях и

применении). Рассказом сопровождается демонстрация связанных изделий,

презентаций по текущей теме.

В форме беседы проводится обсуждение наиболее интересных образцов

вязки, схем, а также ошибок, наиболее часто встречающихся в работе. В беседе преподаватель дает возможность обучающимся высказать свое мнение. Спрашивая детей, предлагая им определить, сравнить, проанализировать руководитель выясняет степень знаний обучающихся, их подготовленности к работе, а также степень усвоения материала.

Основное место отводится практической работе. Это графические работы,

различные упражнения, все виды практической работы, сам процесс

практического выполнения изделия.

В процессе выполнения практических работ преподаватель проводит инструктаж (вводный, текущий, заключительный; групповой, индивидуальный.), который включает как словесные, так и практические методы обучения.

Инструктаж применяется при обучении детей практическим действиям. Он

используется при объяснении и показе технологии выполнения петель,

последовательности выполнения работы, при ознакомлении с правилами работы с крючком, ножницами, иголкой.

Занятия по вязанию требуют большой индивидуальной работы с обучающимися. Как правило, большинству детей при фронтальном показе все кажется ясным и простым, но, приступая к работе, они сталкиваются с

трудностями. Так бывает при выполнении новых технических приемов вязания.

Руководитель проводит индивидуальный инструктаж с каждым обучающимся, такой инструктаж необходим на занятиях.

Программа предполагает коллективные задания по изготовлению изделий, к

примеру, для выставок детского творчества. Коллективный труд значительно

ускоряет процесс изготовления, позволяет распределить задания с учетом умений и навыков каждого обучающегося.

Методы, которые используются во внеурочной деятельности, отличаются от основных методов обучения не столько содержанием, сколько формой. Все эти методы используются в непринужденной обстановке, что создает атмосферу большой заинтересованности в работе.

Однако в виду особенностей мышления, характерных для данного возраста

большой эффект в обучении дает внедрение проблемных задач.

 

Календарно – тематическое планирование

 

Тема занятия

Содержание

деятельности

Кол-во часов

Дата

     Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные и

Личностные

1

«Вязание крючком» как вид декоративно - прикладного творчества»

  • Слушание рассказа педагога и просмотр презентации «Из истории вязания крючком»
  • Беседа.
  • Сравнение толщины ниток

 

  • Игра «Угадай инструмент»

 6

04.09

06.09

07.09

Обучающийся будет знать:

1. Историю возникновения и развития вязания крючком как одного из видов декоративно-прикладного творчества.        2.Инструменты и материалы (крючок, игла, ножницы). 3.Соответствие толщины ниток и крючка.

 

Познавательные БУД:

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

 

Коммуникативные БУД:

1.Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятое).

2. Сотрудничать с товарищем при выполнении заданий в паре.

3. Умение выражать свои мысли.

 

Регулятивные БУД:

Учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с педагогом.

 

Личностные БУД:

1.Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу.

2

«Техника безопасности» 

  • Игра «Угадай инструмент»
  • Рисование плаката «Безопасный труд»

6

11.09

13.09

14.09

1. Правила техники безопасности при работе с колюще-режущими предметами. 2.Научится организовывать рабочее место, содержать его в рабочем порядке.

Познавательные БУД:

1.Осознанно строить свое высказывание в устной форме.

2.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

3. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством педагога).

 

Коммуникативные БУД:

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

 

Регулятивные БУД:

Организовывать свое рабочее место под руководством педагога.

 

Личностные БУД:

1.Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу.

3

«Косичка из воздушных петель»

  • Беседа с показом образца изделия
  • Практика

12

18.09

20.09

21.09

25.09

27.09

28.09

1.Обучающийся в совместной деятельности с педагогом получит возможность научиться выполнять воздушную петлю;

будут владеть понятием «воздушная петля»

2.Обучающийся научится схематично обозначать воздушную петлю.

Познавательные БУД:

Осознанно строить свое высказывание в устной форме.

Коммуникативные БУД:

1.Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятое).

 

Регулятивные БУД:

1.Организовывать свое рабочее место под руководством педагога.

2. Осуществлять контроль в своей работе с заданным эталоном.

 

Личностные БУД:

1.Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу.

4

«Закладка для книги"

  • Беседа с показом образца изделия
  • Практика

12

02.10

04.10

05.10

09.10

11.10

12.10

 

Обучающийся в совместной деятельности с педагогом получит возможность научиться вязать закладку для книги на основе воздушных петель.

Познавательные БУД:

1.Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством педагога).

 

Коммуникативные БУД:

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятое).

 

Регулятивные БУД:

1.Организовывать свое рабочее место под руководством педагога.

2. Осуществлять контроль в своей работе с заданным эталоном.

 

Личностные БУД:

1.Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу.

5

Панно

  • Составление композиции (коллективная работа)
  • Практика

12

16.10

18.10

19.10

23.10

25.10

26.10

1.Обучающийся научится вязать цепочки из вод.п. заданной длины.

2.Обучающийся в совместной деятельности с педагогом получит возможность научиться составлять композицию из вязаных цепочек.

Познавательные БУД:

Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

 

Коммуникативные БУД:

Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

 

Регулятивные БУД:

1.Учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с педагогом.

2. Организовывать свое рабочее место под руководством педагога.

 

Личностные БУД:

Проявлять отзывчивость, взаимопомощь при работе в группе

6

Бусы (из цепочек)

  • Беседа с показом образца изделия
  • Иллюстрирование
  • Практика

 

14

06.11

08.11

09.11

13.11

15.11

16.11

20.11

1.Обучающийся научится вязать цепочки из вод.п. заданной длины.

2.Обучающийся в совместной деятельности с педагогом получит возможность научиться вязать бусы из цепочек возд.п.

Познавательные БУД:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.

 

Коммуникативные БУД:

 

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятое).

 

Регулятивные БУД:

Планировать свои действия с творческой задачей и условиями её реализации

 

Личностные БУД:

Формирование способности к самооценке на основе критериев успешности творческой деятельности

7

Стакан под карандаши «Божья коровка»

·        Отгадывание загадки про божью коровку.   Беседа с показом образца изделия

·        Практика

10

22.11

23.11

27.11

29.11

30.11

1.Обучающийся научится вязать цепочки из вод.п. заданной длины.

2.Обучающийся в совместной деятельности с педагогом получит возможность научиться  выполнять карандашницу из вязаных цепочек.

Познавательные БУД:

Использовать знаково-символические средства для решения задач

 

Коммуникативные БУД:

Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

 

Регулятивные БУД:

1.Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели занятия

2.Выстраивать самостоятельный творческий маршрут общения с искусством.

 

Личностные БУД:

Формирование способности к самооценке на основе критериев успешности творческой деятельности

 

8

Основной приём вязания крючком -ст.б/н.

  • Беседа с показом образца изделия
  • Рисование схемы ст.б/н.

8

04.12

06.12

07.12

11.12

 

1.Обучающийся в совместной деятельности с педагогом получит возможность научиться выполнять основной прием вязания – столбик без накида.

2.Обучающийся научится схематично обозначать ст.б/н.

Познавательные БУД:

Использовать знаково-символические средства для решения задач

 

Коммуникативные БУД:

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

 

Регулятивные БУД:

1.Учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с педагогом.

2. Организовывать свое рабочее место под руководством педагога.

 

Личностные БУД:

Формирование способности к самооценке на основе критериев успешности творческой деятельности

9

Основной приём вязания крючком -ст.с/н.

  • Сравнение вязания ст.б/н. и ст.с/н.
  • Беседа с показом образца изделия
  • Рисование схемы ст.с/н.

8

13.12

14.12

18.12

20.12

 

1.Обучающийся в совместной деятельности с педагогом получит возможность научиться выполнять основной прием вязания – столбик с накидом.

2.Обучающийся научится схематично обозначать ст.с/н.

Познавательные БУД:

Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

 

Коммуникативные БУД:

Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

 

Регулятивные БУД:

1.Учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с педагогом.

2. Организовывать свое рабочее место под руководством педагога.

 

Личностные БУД:

Проявлять отзывчивость, взаимопомощь при работе в группе

10

Открытка «С Новым годом»

  • Чтение стихов
  • Рассматривание новогодних иллюстраций
  • Выполнение эскиза
  • Практика

8

21.12

25.12

27.12

28.12

1.Обучающийся научится составлять новогоднюю композицию.

2.Обучающийся в совместной деятельности с педагогом получит возможность научиться вязать новогоднюю открытку используя знания приобретённые на прошлых занятиях.

Познавательные БУД:

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

 

Коммуникативные УУД:

1.Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятое).

2. Сотрудничать с товарищем при выполнении заданий в паре.

3. Умение выражать свои мысли.

 

Регулятивные БУД:

Учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с педагогом.

 

Личностные БУД:

1.Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу.

11

Открытка «Новогодняя елка»

  • Просмотр презентации «Новый год у ворот»
  • Рассматривание иллюстраций с новогодними елками.
  • Выполнение эскиза
  • Практика

6

15.01

17.01

18.01

1.Обучающийся научится составлять новогоднюю композицию.

2.Обучающийся в совместной деятельности с педагогом получит возможность научиться вязать новогоднюю открытку используя знания приобретённые на прошлых занятиях.

Познавательные БУД:

1.Осознанно строить свое высказывание в устной форме.

2.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

3. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством педагога).

 

Коммуникативные БУД:

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

 

Регулятивные БУД:

Организовывать свое рабочее место под руководством педагога.

 

Личностные БУД:

1.Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу.

12

Праздничные флажки

  • Беседа
  • Выполнение эскиза
  • Практика

6

22.01

24.01

25.01

 

1.Обучающийся в совместной деятельности с педагогом получит возможность научиться выполнять полотно треугольной формы столбиками с накидом.

2.Обучающийся научится составлять схему.

Познавательные БУД:

Осознанно строить свое высказывание в устной форме.

Коммуникативные БУД:

1.Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятое).

 

Регулятивные БУД:

1.Организовывать свое рабочее место под руководством педагога.

2. Осуществлять контроль в своей работе с заданным эталоном.

 

Личностные БУД:

1.Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу.

13

Аппликация «Новогодний шар»

  • Беседа с показом образца изделия
  • Рисование схемы ст.с/н

4

29.01

31.01

Обучающийся в совместной деятельности с педагогом получит возможность научиться выполнять полотно круглой формы столбиками с накидом.

Познавательные БУД:

Использовать знаково-символические средства для решения задач

 

Коммуникативные БУД:

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

 

Регулятивные БУД:

1.Учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с педагогом.

2. Организовывать свое рабочее место под руководством педагога.

 

Личностные БУД:

Формирование способности к самооценке на основе критериев успешности творческой деятельности

14

Шарф - снуд

  • Беседа
  • Выполнение эскиза
  • Разработка схем и выкроек
  • Практика

 

22

05.02

07.02

08.02

12.02

14.04

15.02

19.02

21.02

22.02

26.02

28.02

 

Обучающийся в совместной деятельности с педагогом получит возможность научиться выполнять прямоугольное полотно «Филейным» вязанием

Познавательные БУД:

Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

 

Коммуникативные БУД:

Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

 

Регулятивные БУД:

1.Учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с педагогом.

2. Организовывать свое рабочее место под руководством педагога.

 

Личностные БУД:

Проявлять отзывчивость, взаимопомощь при работе в группе

15

Аппликация «Солнышко»

·        Отгадывание загадки про солнце

·        Беседа с показом образца изделия

·        Разработка схемы  и эскиза работы

·        Практика

 

8

01.03

05.03

07.03

12.03

Обучающийся в совместной деятельности с педагогом получит возможность научиться выполнять полотно круглой формы столбиками с накидом.

Познавательные БУД:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.

 

Коммуникативные БУД:

 

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятое).

 

Регулятивные БУД:

Планировать свои действия с творческой задачей и условиями её реализации

 

Личностные БУД:

Формирование способности к самооценке на основе критериев успешности творческой деятельности

16

Однослойный цветок

·        Просмотр презентации «Цветы»

·        Чтение стихов о цветах.

·        Беседа с показом образца изделия

·        Разработка схемы работы

·        Практика

 

10

14.03

15.03

19.03

21.03

22.03

Обучающийся в совместной деятельности с педагогом получит возможность научиться выполнять однослойный цветок и украшать им одежду.

Познавательные БУД:

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

 

Коммуникативные БУД:

1.Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятое).

2. Сотрудничать с товарищем при выполнении заданий в паре.

3. Умение выражать свои мысли.

 

Регулятивные БУД:

Учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с педагогом.

 

Личностные БУД:

1.Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу.

17

Аппликация «Черепаха»

·        Чтение сказки «Дом черепахи»
Автор: Ирис Ревю

·        Беседа с показом образца изделия

·        Разработка схемы работы

·        Практика

 

8

02.04

04.04

05.04

09.04

Обучающийся в совместной деятельности с педагогом получит возможность научиться выполнять полотно круглой формы столбиками с накидом.

Познавательные БУД:

1.Осознанно строить свое высказывание в устной форме.

2.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

3. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством педагога).

 

Коммуникативные БУД:

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

 

Регулятивные БУД:

Организовывать свое рабочее место под руководством педагога.

 

Личностные БУД:

1.Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу

18

Брелок Сова»

·        Отгадывание загадки про сову

·        Беседа с показом образца изделия

·        Разработка схемы работы

·        Практика

 

6

11.04

12.04

16.04

Обучающийся в совместной деятельности с педагогом получит возможность научиться выполнять полотно круглой формы столбиками с накидом.

Познавательные БУД:

Осознанно строить свое высказывание в устной форме.

Коммуникативные БУД:

1.Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятое).

 

Регулятивные БУД:

1.Организовывать свое рабочее место под руководством педагога.

2. Осуществлять контроль в своей работе с заданным эталоном.

 

Личностные БУД:

1.Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу.

19

Открытка «С днем рождения»

  • Просмотр мультфильма про день рождения
  • Выполнение эскиза
  • Практика

6

18.04

19.04

23.04

1.Обучающийся научится составлять праздничную композицию.

2.Обучающийся в совместной деятельности с педагогом получит возможность научиться вязать праздничную открытку используя знания приобретённые на прошлых занятиях.

Познавательные БУД:

1.Осознанно строить свое высказывание в устной форме.

2.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

3. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (под руководством педагога).

 

Коммуникативные БУД:

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре.

 

Регулятивные БУД:

Организовывать свое рабочее место под руководством педагога.

 

Личностные БУД:

1.Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу

20

Летняя шапочка

  • Беседа
  • Просмотр журналов
  • Выполнение эскиза
  • Разработка схем и выкроек
  • Практика

 

18

25.04

26.04

30.04

07.05

14.05

16.05

17.05

21.05

23.05

 

Обучающийся в совместной деятельности с педагогом получит возможность научиться выполнять дно шапочки и боковые стенки ажурной вязкой.

Познавательные БУД:

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

 

Коммуникативные БУД:

1.Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятое).

2. Сотрудничать с товарищем при выполнении заданий в паре.

3. Умение выражать свои мысли.

 

Регулятивные БУД:

Учитывать выделенные педагогом ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с педагогом.

 

Личностные БУД:

1.Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу.

21

Заколка «Спиралька»

  • Беседа
  • Выполнение эскиза
  • Разработка схем и выкроек
  • Практика

 

8

24.05

28.05

30.05

31.05

Обучающийся в совместной деятельности с педагогом получит возможность научиться выполнять «Спиральки» столбиками с накидом.

Познавательные БУД:

Осознанно строить свое высказывание в устной форме.

Коммуникативные БУД:

1.Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятое).

 

Регулятивные БУД:

1.Организовывать свое рабочее место под руководством педагога.

2. Осуществлять контроль в своей работе с заданным эталоном.

 

Личностные БУД:

1.Учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу

 

 

                                           Список литературы

1. Белая Н.П. Мелодия кружев. – Мн., «Полымя», 1999г.

2. Терешкович Т.А. Школа вязания крючком. – Мн., «Полымя», 1995.

3. Гирич В.П. Вязание крючком – М., «Народное творчество», 2000г.

4. Гурбина Е.А. Технология. Поурочные планы по разделу «Вязание» 5-7 классы. Волгоград: Учитель, 2007.

5. Чимейр А. Прекрасные прихватки. – Берлин, 2001г.

6. Гурбина Е.А. Обучение мастерству рукоделия. Волгоград: Учитель, 2008.

7. Журналы по вязанию крючком.

1. Максимова М.В. Азбука вязания. Часть 3. – М., 1991г.

2. Тарасенко С.Ф. Забавные поделки крючком и спицами. – М., «Просвещение», 1992.

3. Журналы по вязанию крючком и спицами.

Электронные образовательные ресурсы1. Материалы сайтов: http://orangeknitting.ru/index.php ?/topic/18-putevoditel-po-forumu/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наверх