Версия для слабовидящих
Интернет-приемная

Участник общероссийского рейтинга школьных сайтов

МКОУ "Школа - интернат № 95" включена в рестр "Ведущие образовательные организации России 2017"
Единый портал государственных услуг в электронном виде
Наши контакты

Адрес 603086 г. Нижний Новгород ул. Мануфактурная д. 15

Телефон

+7(831) 246-42-15

Факс +7(831) 246-42-15

Эл. почта Shkolainternat95@yandex.ru

                                                             

Муниципальное казенное

общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат № 95»

 

 

 

Утверждено

Директор МКОУ «Школа-интернат №95»

Гундерчук Л.А.

__________________

 

Утверждено на педагогическом совете Протокол № 1

от «  30»августа 2018г.

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА «РАДУГА»

 

(Школьная внеурочная деятельность воспитанников)

Детская общественная организация «Радуга»

Руководитель : Смирнова Н.А.

 

 

Программа разработана  на основе :программы развития школы-интерната «Школа социализации. Вверх по лестнице, ведущей в жизнь», с рекомендациями в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальным нарушением).

 

 

 

 

 

 

 

                                                           г.Нижний Новгород

                                           2018г.

 

 

 

 

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Название программы

ПРОГРАММА «Радуга»

(Школьная внеурочная деятельность  воспитанников)

Детская общественная организация «Радуга»

Руководитель программы

Руководитель

Смирнова Наталья  Анатольевна

Цель, основные задачи программы

Цель : объединение детей школы-интерната для творческого общения и совместной общественно-полезной деятельности, создания условий для разностороннего развития личности.

Задачи:

        Создать оптимальные условий для развития каждого  воспитанника, с учетом его индивидуальных способностей и потребностей.

        Развивать у  обучающихся патриотических, гражданских, нравственных и эстетических чувств, а также чувства долга, ответственности.

        Приобщить обучающихся к творчеству, обеспечение условий для самореализации творческих способностей и потребностей каждого школьника.

        Способствовать формированию здорового образа жизни, системы общечеловеческих и социальных ценностей.

        Воспитать культуры поведения, формирование коммуникативных навыков, гражданских и нравственных качеств, развитие творческого мышления, необходимого для практической деятельности, познания, ориентации в окружающем мире.

        Создать необходимых условий для развития творческой активности детей;

Включить подростков в реальные социально значимые дела;

 

 

Направленность

 в качестве приоритетного направления  социальное , с элементами духовно-нравственного направления

Возраст детей, на которых рассчитана программа

Обучающиеся  с  5-9 класса

Срок реализации программы

Программа рассчитана на один  год работы с  воспитанниками Деятельность школьного объединения  по внеурочной деятельности «Радуга» осуществляется по следующим направлениям:

·                                 Духовно- нравственное

·                                 Социальное

·                                 Общекультурное

·                                 Спортивно-оздоровительное

Место реализации прогр.

Школа-интернат № 95

                                                 

 Пояснительная записка

Программа  детской  организации «Радуга»  составлена на основании программы развития школы-интерната «Школа социализации. Вверх по лестнице, ве -нравственного развитие обучающихся, социальное. Программа реализуется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальным нарушением). В Плане действий по осуществлению Всемирной декларации ООН об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90 - е годы сформулировано положение о необходимости создания для детей, подростков условий для определения себя как личности и реализации своих возможностей, для подготовки к жизни в свободном обществе, которая состоит в умении быть ответственным за себя и за других.

В 1991 году прекратила своё существование пионерская организация. Только её роспуск не означал, что у ребят исчезло стремление к общению, к коллективному участию в добрых, интересных, творческих делах.

Актуальность деятельности

Детство — это не период подготовки к будущей жизни. Это часть всей жизни. В ней ребята получают первый опыт решения возникших проблем, учатся жить и работать вместе с другими людьми, учатся познавать себя и окружающий мир. Социальная активность воплощается в реальных действиях, поступках, в повседневном поведении. В школьном возрасте самостоятельная деятельность нуждается в определённой педагогической помощи, внимательной поддержке профессиональных педагогов. Среди разнообразных процессов, протекающих в детской среде, немаловажную роль играет детское общественное объединение или организация. Современные детские общественные организации выступают как особый социальный институт, решающий специфические задачи самостоятельными приемами и методами. Если в школе-интернате, как важнейшем социальном институте закладывается фундамент мировоззренческих позиций подрастающего поколения, то в детской организации подростки свой творческий и лидерский потенциал в пространстве сегодняшней жизни.

В период детства и юности ребятам предстоит научиться почти всему, что потребуется ему во взрослой жизни: познать себя, научиться общаться, определиться профессионально, научить соотносить свои интересы с интересами общества.

Современное общество заинтересовано в формировании личности, не только адекватной его требованиям, но и в определённой мере опережающей его развитие. И какое будущее ждёт сегодняшнего подростка, зависит от того, насколько обеспеченным с точки зрения общественно - нравственных ценностей будет период юности, который во многом определяет всю последующую жизнь человека.

Тем более, что в настоящее время резко возрос спрос на компетентную, самостоятельную, творческую личность, готовую к поиску, генерированию новых идей, готовую освоить не только опыт старших поколений, но и обогатить собственными свершениями, даже для ребят с ОВЗ.

Опыт работы ДШО «РАДУГА» по школе-интернату № 95 показал, что всё это взрослеющий человек сможет освоить, если будет включён в социально полезную и ориентировано - значимую деятельность, где происходит: личностное самоопределение, самосовершенствование и самореализация через сотрудничество со сверстниками и взрослыми, развитие способностей, самовыражение, усвоение новых социальных ролей, развитие познавательной, коммуникативной активности в

процессе практических дел, то есть в тех условиях, которые созданы для развития личности.

Участие в разных видах деятельности объединения: традиционных или вновь возникшим, позволяет пробовать свои силы индивидуально и коллективно. А поскольку деятельность разнообразна, естественно, она привлекает и, таким образом, возникает желание относится к происходящему творчески. И, как следствие, настаёт час и место, когда подросток, группа смогут на себе испытать радость успеха, победы, лидерства. К тому же эта деятельность.

 

Детская организация является особым типом общественного объединения и характеризуется следующими признаками:

наличие ценностной идеи (цели);

 добровольное вступление в члены;

организационная самостоятельность, самоуправление, социальное творчество;

четко выраженная структура;

- гарантированные для всех членов организации права, задачи

Организацией «Радуга» проводятся различные мероприятия.

Все мероприятия носят социально - ориентированный характер.

Традиционные акции:

-     «Посади дерево и сохрани его»,

-     «Салют, Победа!»,

-     весенняя неделя Добра,

-     «Я - гражданин России»

«Поможем ветеранам».

Ежегодно с членами ДО проводится много интересных конкурсов: конкурс эскизов эмблем ДО, фотоконкурс «Моя детская организация» по 2 номинациям - «Акции добра» и «Отдыхай!», викторины «Сыны Отечества в мундирах». Деятельность ДО «Радуга» систематически освещается в школьной газете «Радужка» и на сайте школы-интерната.

Планомерная работа детской организации «Радуга» приносит свои результаты. Члены организации активно участвуют в районных конкурсах и мероприятиях и добиваются высоких результатов.

 

ДО «Радуга» - это возможность заняться интересным делом, пообщаться с единомышленниками, проявить себя как личность. Участие ребенка в деятельности детской организации — это своеобразная проверка своих прав и возможностей, «примерка» себя к миру взрослых.

Работа в организации способствует:

созданию условий для всестороннего развития личности ребенка;

-      ориентирует детей на идеологию добра, справедливости, милосердия;

-      воспитывает гражданскую и нравственную позиции по законам добра, любви, красоты;

-         формирует личность ребенка на основе патриотизма, культуры и исторических традиций своего края;

-      способствует социализации молодого человека

 

Программа ориентируется на следующие принципы деятельности:

Принцип общественной направленности

предполагает:

-         создание организации по инициативе и на основе свободного волеизъявления детей и взрослых;

-      осуществление социально-ценной творческой деятельности;

-      формирование патриота, гражданина.

 

Принцип добровольности вступления и активного участия в

делах предполагает:

-         формирование активной позиции личности в труде и учении, общественной деятельности и творческих занятиях;

-      развитие инициативы;

-         право каждому ребенку добровольно вступить в детскую организации и выйти из нее.

 

Принципы сотрудничества педагогического коллектива с детской организацией предполагает:

-         развитие самодеятельных начал, инициативы деятельности детских коллективов;

-      взаимодействие педагогов с выборными органами;

 

Принцип преемственности и учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников

предполагает:

-         соответствие дел особенностям воспитания детей и подростков разных возрастных и физиологических особенностей;

-         постоянное внимание к особенностям формирования личности школьника, своеобразию его духовного мира;

-         постоянное внимание к особенностям формирования индивидуальных, психологических и физическим возможностям.

 

Принцип романтики, интереса, игры

предполагает:

-         развитие интереса к общественным делам, техническому творчеству, книгам, искусству, разносторонним знаниям;

-         развитие творческой фантазии вожатых и учащихся, опора на инициативу и смекалку ребят;

-      раскрытие в эмоциональной и яркой форме героики исторических событий.

 

Принцип непрерывности и систематичности

предполагает:

-      работу в течение всего года, как в общеобразовательном учреждении, так и по месту жительства, обеспечивая единство целей, задач, принципов деятельности с содержанием формами и методами работы с детьми.

 

 

Цель программы:

Создание условий для самоопределения, самосовершенствования, саморазвития и самореализации подростков через объединение активной, насыщенной интересными и полезными делами жизни детского коллектива, укрепление нравственного климата в нем и гуманных отношений.

 

 

Задачи:

·        Создать оптимальные условия для развития каждого  воспитанника, с учетом его индивидуальных способностей и потребностей.

·        Развивать у  обучающихся патриотических, гражданских, нравственных и эстетических чувств, а также чувства долга, ответственности.

·        Приобщить обучающихся к творчеству, обеспечение условий для самореализации творческих способностей и потребностей каждого школьника.

·        Способствовать формированию здорового образа жизни, системы общечеловеческих и социальных ценностей.

·        Воспитать культуры поведения, формирование коммуникативных навыков, гражданских и нравственных качеств, развитие творческого мышления, необходимого для практической деятельности, познания, ориентации в окружающем мире.

·        Создать необходимых условий для развития творческой активности детей;

·        Включить подростков в реальные социально значимые дела;

Формы работы:

        индивидуальная;

        групповая.

Трудовые и Экологические десанты;

Благотворительные акции;

Игры;

Экскурсии, походы;

Фестивали и сборы;

Конкурсы, праздники и массовые мероприятия

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Детской общественной организации «Радуга»

В радуге семь цветов. Каждое направление деятельности ДОО «Радуга» соответствует своему цвету:

Красный - героико-патриотическое

Оранжевый - спортивно-оздоровительное

Желтый - лидерское

Зеленый - экологическое

Голубой - благотворительное

Синий - интеллектуально-познавательное

Фиолетовый - художественно-эстетическое

 

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Направление  «Спорт нам поможет силы умножить»

 

Общие положения:

Организация спортивных мероприятий и участие команд в школьных и районных соревнованиях, пропаганда ЗОЖ через занятия физкультурой и спортом, организация игр на переменках.

Цель:

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, физическое совершенствование и спортивная подготовка.

Проведение утренней гимнастики, в группах продлённого дня подвижные игры, спортивные конкурсы, эстафеты.

Задачи:

• Занятия членов детской организации в секциях, объединениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности,

·  Развитие умений и навыков действовать в чрезвычайных обстоятельствах.

·                   Формирование потребности ЗОЖ у обучающихся.

• Формирование здоровых взаимоотношений с окружающим миром и самим собой

Прогнозируемый результат: личность, стремящаяся к ЗОЖ, уважающая ценность здоровья личного и здоровья окружающих.

Проводимые мероприятия:

ü                пешеходные экскурсии«Золотая осень»

ü                Рейд Проверка уголка здоровья

ü                «Будь здоров!» спортивный праздник

ü                Зимняя спартакиада (лыжи)

ü                Спортивный семейный праздник: «Мама, папа, я  - спортивная семья»

ü                Зимняя «Зарничка»

ü                День здоровья. «У природы нет плохой погоды»

ü                КТД «Переменка»

ü                Состязания на празднике «Широкая Масленица»

ü                Классные часы «Я и моё здоровье»

ü                Интеллектуальные старты, спортивное ориентирование

ü                Акция ко дню здоровья «Сделай правильный выбор» Фестиваль агитационных листовок 

ü                Конкурс компьютерных презентаций по пропаганде ЗОЖ

ü                Спортивные мероприятия на свежем воздухе (подвижные игры).

Конкурс сочинений «Подари себе здоровье» в рамках Всемирного дня здоровья

 

 

ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ (гражданско-патриотическое, экологическое, благотворительное, эстетическое)

 

 

                                 Гражданско-патриотическое

Задачи:

содействие воспитанию чувства долга и готовности к защите Отечества, охране его природных, культурных и интеллектуальных богатств;

вовлечение детей и подростков в активные формы гражданского и духовно-нравственного воспитания;

создание условий для демонстрации в детской, подростковой среде различных видов социальной активности участников детских общественных объединений;

приобщение к боевым и трудовым традициям народа, разъяснение истоков и пропаганда героизма в вооруженной защите Родины от врагов, воспитание гордости за подвиги старших поколений.

Пути реализации: конференции, круглые столы с ветеранами Великой Отечественной Войны, походы, экскурсии в музеи, благоустройство территорий памятников и обелисков; акция «Поздравь ветерана», конкурс рисунков «А память священна», изучение биографий выдающихся граждан своей страны - патриотов и борцов за отечество; организация встреч с представителями общества - истинными патриотами страны; активное сотрудничество с социумом и общественными организациями по развитию патриотизма и гражданской позиции обучающихся.

                                                       Экологическое

Направление  «Зелёный мир»

Общее положение:

Изучение экологии микрорайона,   участие в  решении экологических проблем. Охрана зелёных насаждений, посадка деревьев. Пропаганда эко-знаний через экологические акции, лекции, диспуты. Забота о птицах, изготовление кормушек для зимующих птиц. Овладение навыками первой помощи при укусах пчёл, ос, змей.

Цель:

популяризация экологических знаний, участие детей в решении экологических проблем, преодоление потребительского отношения к природе.

Задачи:

·                   Знать законы и проблемы экологии. Развить готовность охранять и защищать природу и человека своим примером и воздействовать на духовный мир личности.

·                   Прививать наблюдательность, интерес к природе

·                   Научить рационально использовать природные ресурсы

Направление: экологическое

Проводимые мероприятия:

ü                 Рейд по проверке озеленения кабинетов

ü                 Акция «Собери макулатуру – спаси дерево!»

ü                 Выставки «Лесная фантазия»;

ü                 Операция «Ёлочка»

ü                 Викторина «Птицы – наши друзья». Изготовление кормушек.

ü                 Конкурс кормушек для птиц

ü                 Викторина «Зимующие птицы Кузбасса»

ü                 Экологические ринги «Звёздный дождь»

ü                 Классные часы «Береги планету»

ü                 КТД «На радость цветам»

ü                 КТД «Наведём порядок на всей Земле»

ü                 Проект «Подари подснежник другу»

ü                 Акция «Подснежник»

ü                 Конкурсы плакатов «Берегите лес», «Цена капли воды»

 

Благотворительное

  «Забота»

Общее положение:

Развитие трудовых навыков и умений, участие детей в общественно-значимой деятельности.

Подготовка членов детского коллектива к отношениям нового типа в области производства и экономики. Формирование современного экономического мышления

Организация социально-значимой, общественной  деятельности.

Организация помощи воспитанникам детских домов, детских садов, ветеранам войны и труда, пострадавшим в беде.

Цель: воспитание личности, устойчивой к смене социальной обстановки, способной адаптироваться в окружающих условиях и применять на практике полученные знания.

Задачи: организовать обучающихся на добровольную деятельность по оказанию помощи людям и животным, попавшим в трудную ситуацию.

Привитие навыков по поддержанию порядка в школе и дома.

Направление: трудовое, социальное.

Проводимые мероприятия:

ü                Рейд «Субботнику – качество!»

ü                Сочинения «Как я помогаю дома»;

ü                Сбор корма и медикаментов для приюта бездомных животных

ü                Сбор вещей для подшефного детского дома

ü                Рейд по санитарному состоянию школьной мебели

ü                Акция: «Книжкина больница»

ü                Субботник - «Пришкольная территория»

ü                Презентации о профессиях наших родителей

ü                Операция «Чистюля» - состояние рабочих мест школьников

ü                Организация дежурства в классе, в школе

ü                Мастер-класс «Искусство дарить подарки»

ü                Игровая программа «Без друзей меня чуть-чуть»

ü                Смотр-конкурс «Панорама добрых дел»

ü                «День рожденья – праздник детства»

ü                «Азбука вежливости»

ü                Выставка детских творческих работ»

.

Эстетическое

 Направление  «Мир прекрасен»

Общие положения:

Участие обучающихся в организации добровольческой деятельности в сфере нравственного, духовного воспитания. Организация культурно – массовых мероприятий для членов организации.

Цель:

формирование любви к отечественному духовному и культурному наследию: развитие творческой деятельности детей и подростков по возрождению, сохранению и развитию народной культуры и народного творчества,

нравственное воспитание.

Задачи:

·       развитие творческого потенциала каждого члена детской организации, создание условий для реализации каждым ребёнком своих способностей и удовлетворения их интересов.

·       воспитание уважения к окружающим,  заботы о людях,

·       воспитание   понимания сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности.

·       сплочение детского коллектива.

Средства, методы и формы: операции, акции, агитбригада, праздники, мини-спектакли. Игры, конкурсы, викторины, праздники, театр-экспромт, технические средства обучения, беседы, дискуссии и т.д.

 

Направления: духовно-нравственное, эстетическое

Прогнозируемый результат:   творческая личность, способная организовать не только свой досуг, но и досуг окружающих, способная сопереживать, заботиться об окружающих людях, уважать старших и сверстников.

 

Проводимые мероприятия:

ü                Викторина по ПДД. Конкурс рисунков: «Безопасное колесо», «Правила дорожные знать каждому положено»

ü                Акция «Неделя вежливости»

ü                Праздник «Широкая Масленица»

ü                История русской матрешки

ü                Посещение музея ко дню Победы.

ü                День Матери: конкурсы «Мамина колыбельная», «Бабушкина сказка»

ü                Конкурс карнавальных костюмов

ü                Праздник «Наши деды – славные победы!»

ü                Праздник «Мама солнышко моё, я подсолнушек её»

ü                Праздник птиц

 

 

СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Направление «Юнкор»

Общие положения:

Информирование членов организации обо всех событиях школьной жизни, освещение проблемы детского объединения, регулярно (1 раз в четверть)  выпуск классной газеты «Классный листок».

Предстоящие и прошедшие события отражаются в информационных листках, осуществляется выпуск газет во время предметных недель.

Цель: информационная поддержка обучающихся школы; знакомство с профессиями журналиста; развитие и закрепление лучшей традиции школьной печати.

Задачи:

·       Поддержка и развитие у ребят творческой инициативы и способностей в художественной и стилистической области.

·       Объединение обучающихся в сплоченный, дружный коллектив

·       Освоение оргтехники, ИКТ.

Проводимые мероприятия:

ü                Выпуск классной газеты «Классный листок»

ü                Регулярное пополнение «Блокнота юнкора»

ü                Выпуск листа-информации за месяц

ü                Выпуск газеты «Радужка» Новогодний бал.

ü                Выпуск плакатов «Моя семья»

ü                Конкурс рисунков «Будущий защитник»

ü                 Конкурс рисунков ко Дню земли

ü                Выпуск листовки «Нежный подснежник»

ü                Подготовка сувенирных открыток ветеранам к праздникам

 

Порядок работы:

1. Выпускается газета «Радужка» 1 раз в конце года.

2. Оформляется ежемесячно.

3. Принимается участие в школьных и районных конкурсах плакатов, газет, осуществляется выпуск газет во время предметных декад.

4. В конце каждой четверти выпускаются классами листы информации по итогам

ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

«Хочу всё знать»

Общее положение:

Участие обучающихся в организации и проведении предметных декад, интеллектуальных игр, конкурсов, викторин, тематических газет и др., анализ состояния успеваемости и посещаемости обучающимися школы, пропаганда разумной организации учебной деятельности.

Цель:

формирование положительного отношения к учению, развитие познавательной активности, интеллектуальное развитие личности ребенка.

Забота о том, чтобы все члены детской организации развивали свои интеллектуальные способности, занимаясь на факультативных занятиях, в предметных кружках. Организация познавательных конкурсов, предметных недель, праздников знаний, выпуск школьной газеты, устных журналов.

Задачи:

·          Анализ состояния успеваемости и посещаемости обучающихся, выявление причин неуспеваемости;

·          Выяснение мнения обучающихся по вопросам учебы (анкетирование);

·          Оказание учебной помощи и консультирование отстающих учеников.

Средства и методы: беседа, заседания, рейды, выпуск молний, анкетирование, практические занятия.

Прогнозируемый результат: повышение успеваемости и качества знаний обучающихся.

Проводимые мероприятия:

üРейд по проверке внешнего вида.

üАнкетирование «Трудности нового учебного года».

üАнкетирование«Я – ученик», «Каков я в школе?»

üВыставка справочной и энциклопедической литературы «Все обо всем».

üРейд по проверке дежурства

üПосвящение в первоклассники

üПроверка дневников

üПредметные олимпиады

üУчастие в научной конференции

üРейд «Говорящий портфель»

ü    Конкурс проектов, рефератов

ü    Игры на развитие логики, памяти, внимания, мышления

ü    Библиотечный урок«О книге и библиотеке»

ü    Клуб «Почемучек»

ü    День фантазёров и изобретателей

 

План мероприятий 2018-2019 уч.год

№ п\п

мероприятия

сроки

ответственные

1 четверть

1

День Знаний

сентябрь

Кл.рук. воспитатели

2

День Здоровья

 

Кл. рук., учитель физ. воспитания

3

Конкурс букетов и поделок из природного материала «Здравствуй, осень!»

 

Кл.рук, воспитатели

4

Выборы актива класса-группа

 

Кл.рук. воспитатели

5

Оформление классных уголков

 

Кл.рук. вопитатели

6

Экологический фестиваль - «ЭКОмир-2018»

 

воспитатели

7

Вступление обучающихся 5-х классов в ДШО «Радуга»

 

воспитатели

1

День Учителя:

1.     Концерт «Учитель пред именем твоим позволь смиренно приклонить колени»

2.      Выпуск газет

октябрь

Муз. Рук

Кл.рук. воспитатели

2

Мероприятия в рамках месячника «Внимание, дети!»:

1 )Выставка рисунков «Осторожно, дорога!»

2) Викторина по ПДД.

3) Беседы,          классные              часы           по

профилактике ДТП

 

Учитель ИЗО, учитель ОБЖ воспитатели

3

Праздник Осени

 

воспитатели

2 четверть

1

День матери:

1 .Концерт «Самая прекрасная из женщин, женщина с ребенком на руках»

2.Кл.часы

ноябрь

Муз. рук., кл. рук.

воспитатели

 

Участие в краеведческой работе в проектной деятельности класса-группы.

 

воспитатели

 

Участие в фестивале. Посвященный

Дню толерантности

 

воспитатели

 

 

Всемирный день АнтиСПИДа (выход на улицу, участие в акции «Краснаяоента»)

декабрь

сопдагог

2

День Конституции России:

- кл. часы: «Конституция РФ - основа общественной системы»;

 

кл. рук.

воспитатели

 

«Живая газета» , посвященная Дню героев России

 

3

Подготовка и проведение новогодних праздников «Новогодний серпантин»

Кл.рук.,

воспитатели

муз.рук

4

Сбор актива ДНЮ «РАДУГА» Подведение итогов за 1 полугодие

 

Зам.дир.по ВР

3 четверть

1

Фестиваль сказок.

январь

кл. рук.

воспитатели

1

День Святого Валентина:

«Веселая почта»

февраль

Муз. Рук кл. рук.

воспитатели

2

Мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества:

- марш «Мальчик -Кибальчиш»

Муз. рук., кл. рук.

воспитатели

3

- конкурс «А ну-ка, мальчики!» (5 - 6 классы)

Муз. рук., кл. рук.

воспитатели

1

Мероприятия, посвященные 8 Марта:

- конкурсная программа для девочек

«Мисс весна - 2017» (7-8 классы)

-Участие в концертной программе

март

Муз. рук., кл. рук.

воспитатели

2

- конкурсная программа для девочек «Сударушка» (5-6 классы)

Муз. Рук кл. рук.

воспитатели

 

Сбор актива ДШО «РАДУГА»

 

Зам.по ВР

4 четверть

1

Мероприятия, посвященные Международному дню юмора: Школьный КВН

апрель

кл. рук.

воспитатели

2

День птиц: организация среди малышей

- Выставка поделок из пластилина и оригами «Наши руки не для скуки»

9

учитель ИЗО воспитатели

 

                             

3

Мероприятия, посвященные Дню Космонавтики:

Фестиваль «А на Марсе будут яблоки цвести»

выставка рисунков «Земля в иллюминаторе»

 

Кл.рук воспитатели

4

Мероприятия, посвященные Дню Победы:

-         классные часы, беседы;

-         конкурс стихов «Годы опаленные войной»

май

кл. рук.

воспитатели

5

День Здоровья

 

Кл. рук., учитель

физической

культуры

Воспитатели

групп

6

Экологическая акция «Чистый двор»

 

кл. рук

воспитатели

групп

7

Подготовка списков к ДОЛ

 

Классные

руководители

воспитатели

соц. педагог

8

Сбор актива ДШО «РАДУГА», поведение итогов деятельности за год

 

Зам.дир.по ВР

июнь

 

ДОЛ с дневным пребыванием детей

 

Кл. рук., воспитатели

 

 

 

 

                                           Законы детской организации «Радуга».

*     Уважать и ценить свою школу;

*     Трудиться и бережно относиться к труду других;

*     Учиться хорошо и стремиться к лучшим результатам в учебе;

*     Заботиться о младших;

*     Беречь и охранять окружающую среду.

 

Права и обязанности членов детской организации.

Члены ДО имеют равные права:

*     пользоваться поддержкой, защитой и помощью организации;

*      выдвигать кандидатуры, избирать и быть избранными в выборные органы;

*      представлять интересы организации в государственных и иных органах, а также в отношениях с другими организациями и гражданами по поручению ее выборных органов;

*     использовать символику организации;

*     принимать участие во всех проводимых мероприятиях и программах.

 

Член ДО обязан:

*     соблюдать законы организации;

*     участвовать в деятельности организации;

*     защищать интересы организации, заботиться об ее авторитете;

*     выполнять решения органов самоуправления организации;

*     быть примером для других.

 

Ожидаемые результаты

1.        Внедрение в деятельность объединения эффективных технологий воспитания: личностно - ориентированных, групповых, игровые, КТД, технологий творческой деятельности, способствующих развитию организации.

2.        Повышение социальной активности детей и подростков, готовности принять личное практическое участие в улучшении, обновлении деятельности ДНЮ «РАДУГА».

3.        Положительные изменения в сознании ребят, повышение уровня культуры личности членов ДНЮ «РАДУГА».

4.        Наличие у членов ДШО «РАДУГА» сформированных навыков индивидуальной и групповой деятельности по подготовке и реализации собственными силами социально значимого дела.

5.        Вовлечение в деятельность организации на добровольной основе всех обучающихся МКОУ школы -интерната № 95

Критерии и способы изучения эффективности деятельности ДШО

(диагностика)

Для оценки эффективности деятельности ДНЮ «РАДУГА» используются следующие методики:

          Отношение членов к ДОО (В. Смекалов, М. Кучера, Немов)

          Мотивы участия ребят в работе детского объединения

          (проф. Л.В. Байбородова)

          Удовлетворенность обучающихся школьной жизнью

          Уровень развития соуправления в детском коллективе

          Участие классных коллективов в ключевых делах ДШО «РАДУГА»

Исполнители основных дел

Воспитатели групп, члены ДШО «РАДУГА» обучающиеся 5-8 классов, классные руководители.

Литература

1.     Таран Ю.Н. Вестник вожатого «Как разработать программу детского

объединения».-Липецк, 1997.

2.      Розанов И.А. Программа «Лидер». - Вологда, 2002.

3.      Программа «Дети земли вятской»

4.      Программа деятельности клуба «Лидер!», г. Советск Кировской обл. 2005.

5.      По маршрутам успеха: технологии клубной деятельности по развитию социальных

инициатив подростков и молодежи в УДО. Методическое пособие. - Киров, 2005.

6.      Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. - М.: Просвещение, 2009.

Наверх