Версия для слабовидящих
Интернет-приемная

Участник общероссийского рейтинга школьных сайтов

Единый портал государственных услуг в электронном виде
МКОУ "Школа - интернат № 95" включена в рестр "Ведущие образовательные организации России 2017"
Наши контакты

Адрес 603086 г. Нижний Новгород ул. Мануфактурная д. 15

Телефон

+7(831) 246-42-15

Факс +7(831) 246-42-15

Эл. почта Shkolainternat95@yandex.ru

                                                                     

Муниципальное казенное

общеобразовательное учреждение

 «Школа-интернат № 95»

 

 

 

Утверждено

Директор МКОУ «Школа-интернат №95»

Гундерчук Л.А.

__________________

 

Утверждено

на педагогическом совете Протокол № 1

от «30»августа 2018 г.

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

                                «Дружный городок» 

(объединение по внеурочной деятельности)

Руководитель: Шилова А.Н.

 

 

Программа разработана  на основе :программы развития школы-интерната

«Школа социализации. Вверх по лестнице, ведущей в жизнь», с рекомендациями в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальным нарушением).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                               г.Нижний Новгород

                                                                2018г.

 

 

                                                 

 

                                                    ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Название программы

Программа  «Дружный городок» объединение по внеурочной деятельности.

Руководитель программы

Руководители : Шилова Ангелина  Николаевна.

Цель, основные задачи программы

Цель: Совершенствование духовно-нравственных качеств, ориентация на общечеловеческие ценности, формирование общей культуры, этического сознания у младших  воспитанников школы-интерната

 

Задачи:

- формировать первоначальных представлений о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений  в семье, между поколениями;

- развивать нравственное самосознания и вовлечение в социально-полезную деятельность;

- развивать творческие и организаторские способности, активности и самостоятельности детей в процессе взаимодействия;

 -формировать адекватную оценочную деятельность, направленной на анализ собственного поведения и поступки в других людей;

 Осознание практического значения знаний, получаемых в процессе занятий

Направленность

 в качестве приоритетного направления  духовно-нравственного, с элементами  социального  направления.

 

Возраст детей, на которых рассчитана программа

Обучающиеся  1-2 класса

Срок реализации программы

Программа рассчитана на один год .Деятельность школьного объединения  по внеурочной деятельности «Дружный городок» осуществляется по следующим направлениям:

  • Духовно- нравственное

·         Социальное

·         Общекультурное

·         Спортивно-оздоровительное

Место реализации программы

Школа-интернат № 95

                        

 

 

Пояснительная записка.

 

На основании программы развития школы-интерната «Школа социализации. Вверх по лестнице, ведущей в жизнь»  составлена программа внеурочной  деятельности «Дружный городок», в качестве приоритетного направления  духовно-нравственного, с элементами  социального  направления.

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача, особенно актуальная сегодня.  Одной из приоритетных задач школы-интерната является создание необходимых и полноценных условий для личностного  развития каждого ребенка, формирование активной жизненной позиции. В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России определен национальный воспитательный идеал. Духовно-нравственное развитие детей осуществляется в процессе социализации, последовательного расширения и укрепления ценностно-смысловой сферы личности, формирования способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

Актуальность программы определена тем, что одной из важнейших  задач для воспитания ребят в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень нравственности человека  отражается на его поведении, которое контролируется  его внутренними  побуждениями.  Выработка таких взглядов, убеждений и привычек составляет сущность нравственного воспитания.

Особенностью программы является развитие духовной нравственности воспитанников на основе организации взаимодействия внутреннего и внешнего социума. Включение детей в специально  создаваемые ситуации нравственного выбора направленные на заботу и оказание посильной помощи малышам, пожилым людям, природе; больше внимания  уделяется воспитанию чувства уважения к старшему поколению.

 

В основе программы заложены принципы и подходы:

Принцип индивидуальности – неповторимое своеобразие человека, уникальное сочетание черт, отличающее их от других индивидуумов.

Принцип обратной связи. Каждое мероприятие должно заканчиваться рефлексией. Совместно с  обучающимися необходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективу участия в будущих делах класса.

Принцип сотворчества (сотрудничество и творчество) работа строится на отношениях партнерства, уважения, доверия.

Принцип успешности. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к окружающим его людям, окружающему миру. Инструментом оценки успешности обучающихся может служить слово педагога, его мимика, интонация.

Принцип открытости. Младшие  воспитанники планируют жизнь в классе.

Личностно-ориентированный подход – уважение личности ребенка. Его индивидуальности, бережное отношение к его    мыслям, чувствам, ожиданиям.

 

Настоящая программа создает условия для становления, развития и  коррекции социального, культурного уровня личности обучающихся 2 класса, творческой самореализации  младшего школьника.  

Формы и методы  организации внеурочной деятельности:

· Классные часы;

· Беседы, викторины;

· Коллективные творческие дела;

· Смотры-конкурсы, выставки

· Тренинги общения

· Наблюдение учащихся за событиями в городе, стране

· Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций

· Ролевые игры

· Просмотр и обсуждение кинофильмов, мультфильмов

          Итог подводится в конце каждого занятия с помощью цветописи, регулярная фиксация школьника своего настроения с помощью цвета позволяет педагогу проанализировать, какое настроение преобладает в классе, насколько одноклассники дружелюбны друг к другу, эффективна ли работа с коллективом; регулярное фиксирование своего настроения важно и для ребёнка, оно является стимулом более осознанного отношения к себе и к своей жизни, самоанализа и самовоспитания. Изучение всего курса завершается принятием правил общей жизни: «Мы договорились, что…»Этот документ, возникающий как реакция на определённые негативные ситуации жизни класса, помогает детям справиться с ними, преодолеть трудности.

Учитель, проводя наблюдения за поведением своих воспитанников, оценивает проявление ими правил поведения и отражает это в характеристиках учащихся на конец каждого года обучения. Учебные успехи школьников, перечень добрых дел, результаты их внешкольной и внеурочной деятельности (труд, участие в олимпиадах, конкурсах, выставках и пр.), характеристики ученика составляют содержание его портфолио.

 

СОДЕРЖАНИЕ  программы

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Общие положения:

Организация спортивных мероприятий и участие команд в школьных и районных соревнованиях, пропаганда ЗОЖ через занятия физкультурой и спортом, организация игр на переменках.

Цель:

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей , физическое совершенствование и спортивная подготовка.

Проведение утренней гимнастики, в группах продлённого дня подвижные игры, спортивные конкурсы, эстафеты.

Задачи:

• Занятия в объединениях дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности,

·  Развитие умений и навыков действовать в чрезвычайных обстоятельствах.

·        Формирование потребности ЗОЖ у обучающихся.

• Формирование здоровых взаимоотношений с окружающим миром и самим собой

Прогнозируемый результат: личность, стремящаяся к ЗОЖ, уважающая ценность здоровья личного и здоровья окружающих.

Проводимые мероприятия:

ü                 пешеходные экскурсии«Золотая осень»

ü                 Рейд Проверка уголка здоровья

ü                 «Будь здоров!» спортивный праздник

ü                 Зимняя спартакиада (лыжи)

ü                 Спортивный семейный праздник: «Мама, папа, я  - спортивная семья»

ü                 Зимняя «Зарничка»

ü                 День здоровья. «У природы нет плохой погоды»

ü                 КТД «Переменка»

ü                 Состязания на празднике «Широкая Масленица»

ü                 Классные часы «Я и моё здоровье»

ü                 Интеллектуальные старты, спортивное ориентирование

ü                 Акция ко дню здоровья «Сделай правильный выбор» Фестиваль агитационных листовок 

ü                 Конкурс (семейных) компьютерных презентаций по пропаганде ЗОЖ

ü                 Спортивные мероприятия на свежем воздухе (подвижные игры).

Конкурс сочинений «Подари себе здоровье» в рамках Всемирного дня здоровья

 

 

ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ (гражданско-патриотическое, экологическое,  эстетическое)

Гражданско-патриотическое

Задачи:

содействие воспитанию чувства долга и готовности к защите Отечества, через охрану его природных, культурных и интеллектуальных богатств;

вовлечение детей  в активные формы гражданского и духовно-нравственного воспитания;

создание условий для демонстрации в детской среде различных видов социальной активности участников детских общественных объединений;

приобщение к  трудовым традициям народа, разъяснение истоков и пропаганда героизма в вооруженной защите Родины от врагов, воспитание гордости за подвиги старших поколений.

Пути реализации: конференции, круглые столы с ветеранами Великой Отечественной Войны, походы, экскурсии в музеи, благоустройство территорий памятников и обелисков; акция «Поздравь ветерана», конкурс рисунков «А память священна», изучение биографий выдающихся граждан своей страны - патриотов и борцов за отечество; организация встреч с представителями общества - истинными патриотами страны; активное сотрудничество с социумом и общественными организациями по развитию патриотизма и гражданской позиции обучающихся.

 

 

Экологическое

Общее положение:

Изучение экологии микрорайона,   участие в  решении экологических проблем. Охрана зелёных насаждений, посадка деревьев. Пропаганда эко-знаний через экологические акции, лекции, диспуты. Забота о птицах, изготовление кормушек для зимующих птиц. Овладение навыками первой помощи при укусах пчёл, ос, змей.

Цель:

популяризация экологических знаний, участие детей в решении экологических проблем, преодоление потребительского отношения к природе.

Задачи:

·                    Знать законы и проблемы экологии. Развить готовность охранять и защищать природу и человека своим примером и воздействовать на духовный мир личности.

·                    Прививать наблюдательность, интерес к природе

·                    Научить рационально использовать природные ресурсы

Направление: экологическое

Проводимые мероприятия:

ü                  Акция «Собери макулатуру – спаси дерево!»

ü                  Выставки «Лесная фантазия»;

ü                  Операция «Ёлочка»

ü                  Викторина «Птицы – наши друзья». Изготовление кормушек.

ü                  Конкурс кормушек для птиц

ü                  Викторина «Зимующие птицы Кузбасса»

ü                  Экологические ринги «Звёздный дождь»

ü                  Классные часы «Береги планету»

ü                  КТД «На радость цветам»

ü                  КТД «Наведём порядок на всей Земле»

ü                  Проект «Подари подснежник другу»

ü                  Акция «Подснежник»

ü                  Конкурсы плакатов «Берегите лес», «Цена капли воды»

 

 

Эстетическое

Общие положения:

Участие обучающихся в организации добровольческой деятельности в сфере нравственного, духовного воспитания. Организация культурно – массовых мероприятий для членов организации.

Цель:

формирование любви к отечественному духовному и культурному наследию: развитие творческой деятельности детей и подростков по возрождению, сохранению и развитию народной культуры и народного творчества,

нравственное воспитание.

Задачи:

·        развитие творческого потенциала каждого члена детской организации, создание условий для реализации каждым ребёнком своих способностей и удовлетворения их интересов.

·        воспитание уважения к окружающим,  заботы о людях,

·        воспитание   понимания сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности.

·        сплочение детского коллектива.

Средства, методы и формы: операции, акции, агитбригада, праздники, мини-спектакли. Игры, конкурсы, викторины, праздники, театр-экспромт, технические средства обучения, беседы, дискуссии и т.д.

 

Направления: духовно-нравственное, эстетическое

Прогнозируемый результат:   творческая личность, способная организовать не только свой досуг, но и досуг окружающих, способная сопереживать, заботиться об окружающих людях, уважать старших и сверстников.

 

Проводимые мероприятия:

ü                 Викторина по ПДД. Конкурс рисунков: «Безопасное колесо», «Правила дорожные знать каждому положено»

ü                 Акция «Неделя вежливости»

ü                 Праздник «Широкая Масленица»

ü                 История русской матрешки

ü                 Посещение музея ко дню Победы.

ü                 День Матери: конкурсы «Мамина колыбельная», «Бабушкина сказка»

ü                 Конкурс карнавальных костюмов

ü                 Праздник «Наши деды – славные победы!»

ü                 Праздник «Мама солнышко моё, я подсолнушек её»

ü                 Праздник птиц

 

 

ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

 

Общее положение:

Участие обучающихся в организации и проведении предметных декад, интеллектуальных игр, конкурсов, викторин, тематических газет и др., анализ состояния успеваемости и посещаемости обучающимися школы, пропаганда разумной организации учебной деятельности.

Цель:

формирование положительного отношения к учению, развитие познавательной активности, интеллектуальное развитие личности ребенка.

Забота о том, чтобы все члены детской организации развивали свои интеллектуальные способности, занимаясь на факультативных занятиях, в предметных кружках. Организация познавательных конкурсов, предметных недель, праздников знаний, выпуск школьной газеты, устных журналов.

Задачи:

·          Анализ состояния успеваемости и посещаемости обучающихся, выявление причин неуспеваемости;

·          Выяснение мнения обучающихся по вопросам учебы (анкетирование);

·          Оказание учебной помощи и консультирование отстающих учеников.

Средства и методы: беседа, заседания, рейды, выпуск молний, анкетирование, практические занятия.

Прогнозируемый результат: повышение успеваемости и качества знаний обучающихся.

Проводимые мероприятия:

ü Рейд по проверке внешнего вида.

ü Анкетирование «Трудности нового учебного года».

ü Анкетирование«Я – ученик», «Каков я в школе?»

ü  Знакомство с выставкой справочной и энциклопедической литературы «Все обо всем».

ü Рейд по проверке дежурства

ü Проверка дневников

ü Предметные олимпиады

 

ü Рейд «Говорящий портфель»

ü     Конкурс проектов, рефератов

ü     Игры на развитие логики, памяти, внимания, мышления

ü     Библиотечный урок«О книге и библиотеке»

ü     Клуб «Почемучек»

 

 ПРИМЕРНОЕ Календарно-тематическое планирование  2018-2019

 ОСНОВНЫЕ темы занятий

                                               Содержание занятий

 
 

1.                  

Я среди людей.

Что такое человек. Формирование человека и окружающая среда. Понятия «я», «мы», «они». Общее и отличительное в этих понятиях. Сюжетно-ролевая игра «Я и другие люди».

 

2.                  

Кто я и как выгляжу.

Нравственные понятия «я», «внешний вид». Почему люди по внешнему виду отличаются друг от друга. Лицо, одежда, мимика, жесты, речь. Аккуратность, опрятность, бережливость - уважение человека к себе. Личная гигиена.

 

3.                  

Я – личность

Понятия «личность», «индивидуальность», «неповторимость». Внешний ,и внутренний мир человека. Я - мой характер, мои знания. Мое поведение зависит от меня самого.

 

4.                  

Я и мои роли.

Понятие «роль» в кино, театре, жизни. Мои роли сегодня - кто я в этом мире. Правила этикета и общения в моих ролях дома, в школе, на улице.

 

5-6

Нравственные сказки

Понятия «зло», «добро», «жизнь», «обычаи», «традиции». Показать, как в сказках отражается жизнь людей. Сказки народов Кавказа. Сказки - «рецепты поведения» во имя добра и справедливости на земле. Герои сказок и герои жизни, сходство и различие.

 

7

Сказка – волшебство, чудо и

правда

Волшебство, чудо и правда в сказках. Волшебные, чудесные, правдивые отношения между людьми. Что в них общего и в чем их различие. Волшебство, чудо в сказках - мечты людей. Почему в сказках всегда есть правда и она побеждает.

 

8

Сказка ложь – да в ней намёк.

Выдумка, фантазия в сказках. Добрая ложь («святая ложь», ложь во спасение). Лгать, врать, говорить неправду - тоже зло. Побе да правды над кривдой в сказках.

 

9-10

Кто сочиняет сказки? Попробуй сочинить сказку.

А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, братья Гримм, Г.Х. Андерсен, Ш. Перро и другие писали сказки для детей. Сказки слагает народ. Зачем сочиняют сказки для детей. Надо ли и можно ли учиться у героев сказок?

 

11- 12

Праздники в жизни человека. Сделай подарок к празднику.

Понятия «праздник», «праздничный». Правила этикета праздничного общения. Школьные и классные праздники. Подготовка сообщения о своём любимом празднике. Подарки и их значение в жизни человека. Церковные праздники и традиции их проведения. Как вести себя в храме.

 

13

Отношение к старшим

Семья, родители, родные (братья, сестры бабушки, дедушки). Отношения поколений в семье. Проявления любви и уважения, заботы, сострадания, помощи в семье. Обида. Почему надо уважать старшее поколение? Необходимость учиться добру, чуткости, вниманию. Русские и  кавказские традиции отношения к старшим.

 

14

Отношение к учителю.

Учитель и его обязанности в школе. Как должны относиться ученики к учителю и почему? Этикет в общении с учителем. Национальные традиции России в общении учителя и ученика.

 

15

Плохо одному.

Необходимость человека в общении и жестокость одиночества. Раскрыть в доступной форме мысль о том, что речь является важнейшим средством общения.

 

16

Речевой этикет

Понятия «тон голоса», «речь», «общение». Специфика речевого общения. Отличие устной речи от письменной. Речь и отношение чело века к людям. Уважительное речевое общение. Шутки. Отражение характера в речи. Мимика, жесты, поза и поведение человека. Отражение в мимике, жестах, позах человека его характера и отношения к людям.

 

17-18

Вежливость и этикет

Содержание понятий «вежливость», «этикет». Зачем нужны людям правила вежливости и этикета. Как человек формирует «личный» этикет. Основные правила вежливости в общении.

 

19

Товарищи и друзья

Понятия «товарищ», «друг», «господин». Особенности их использования в общении между людьми. Товарищество и дружба в традициях русского народа. Верность и бескорыстие в дружбе.

 

20-21

Удовольствие – в игре.

Понятия «игра», «играющие», «интерес», «азарт». Основные этические правила поведения в игре. Делу - время, а потехе час. Играй, а дело не забывай. В здоровом теле - здоровый дух.

 

22

Что в имени твоём?

Понятия «имя», «фамилия», «отчество», «кличка», «прозвище». Отношение по имени к одноклассникам и друзьям. Имя и отношение к человеку.

 

23

Ты – это я

Осознание самого себя и одноклассников, как соотносить себя с ними.

 

24-25

Я и мои друзья.

Понятия «друг», «товарищ», «приятель», «знакомый». Роль дружбы в жизни человека. Дружба в классе. Умеем ли мы дружить. Вместе - нам веселей, вместе мы вдвое сильней. Ролевая игра.

 

26

Верность слову.

Понятия «слово», «верность слову», «честь». Верность слову как черта характера. Можно ли (и нужно ли) всегда быть верным дан ному тобой слову. Рассказ «Честное слово». (Обсудить с учениками.)

 

27

Моя мама

Развитие потребности и навыка обращать внимание на настроение и состояние близких.Составить рассказ о своей маме.

 

28-29

Наша семья.

Осознание понятия «семья» , что семья – это люди, связанные МЫ –чувством и ответственностьюдруг за друга.

 

30-31

Наш класс. Мы договариваемся.

Укрепить Мы- чувство в классе, осознание понятия «МЫ». Игры на сплочение коллектива. Подкрепление стремление детей договариваться, выработать соглашение класса « Мыдоговорились, что …»

 

32-33

Человек в природе и его здоровье.

Дать понятия «природа», «здоровье», «экология», «охрана природы». Правила поведения в походе, на отдыхе, на пляже. Отношение к животным. Экскурсия по достопримечательностям села.

 

34

Обобщающий урок. Викторина «Дружный городок»

Обобщающие занятия по всем темам, конкурсы, загадки, игры.

 

 

Список литературы

 

1.     М.А.Бантова, Г.В.Бельтикова Концепция и программы для начальных классв. М.: Просвешение, 2009 -1ч

2.     Аверина Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников / Н.Г. Аверина // Нач. школа. – 2005 - №11 – С. 68-71

3.     Артюхова  И.  С.  Ценности  и  воспитание/ И.С. Артюхова// Педагогика, 1999- №4.- С.78-80

4.     Бабанский Ю.К. Педагогика: Курс лекций. - М.: Просвещение, 1988- 354с.

5.     Зазнобина Л. С: Как же выжить в мире СМИ./ Л.С.Зазнобина Медиаобразование в школе - 1999-№3 -  С.23- 26.

6.     Матвеева Л. И Развитие младшего школьника как субъекта учебной деятельности и нравственного поведения./Л.И.Матвеева -Ленинград, 1989 -265с. 

7.     Немов Р. С. Психология. В трех книгах. Кн. 1.: Общие основы психологии./.Р.С.Немов – М.: Владос, 2000; - 436с.

8.     Мудрик А. Индивидуальная помощь в социальном воспитании./А Мудрик // Новые ценности образования: Забота – поддержка – консультирование. М.: Инноватор, 1996.- Вып.6. – С. 56 – 70.

9.     Педагогика  школы/ Под  ред.Г. И.  Щукиной. – М.: Просвещение, 1977-387с.

10. . Волков, Б.С., Волкова Н.В. Детская психология развития М., 2000.

11.  Галузинский, В. М. Индивидуальный подход в воспитании учащихся. – Киев: Радянськая школа, 1982.

12. Гиппенрейтер, Ю.Б. Общаться с ребенком. Как. - М.,2005.

13.  Григорович, Л.А. Педагогика и психология. - М., 2004.

14.  Кузнецова, Л. В. Гармоническое развитие личности младшего школьника: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1988.

15. Натанзон, Э.Ш. Психологический анализ поступков ученика.– М., 2001.

16.  Панфилова, М.А. Игротерапия общения. Тесты и коррекционные игры. – М.,2001.

17.  Сенько, В. Г. Воспитание у младших школьников норм поведения (Работа с трудными детьми). – Минск: Народная асвета, 1976.

18.  Щуркова, Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология. – М.: Педагогическое общество России, 2001.

     19.  http://alex-sosh.

 

 

 

 Результатами программы станет: развитие  самосознания, самодисциплины, понимания обучащимися ценностей человеческой жизни, духовный и культурный подъем.            

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы.

Личностные результаты освоения программы основного общего образования отражают:

1) формирование ответственного отношения к учению, на основе мотивации к обучению и познанию;

2) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

3) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в классе, группе;

4) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебной, творческой и других видов деятельности;

5) осознание значения семьи в жизни человека и общества, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования отражают:

- умение организовывать сотрудничество в общении и совместную деятельность с воспитателем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

Предметные результаты освоения программы:

 В коммуникативной сфере

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

• сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране;

• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

б. В познавательной сфере:

• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

в. В ценностно-ориентационной сфере:

• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения со сверстниками, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

г. В эстетической сфере:

• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций;

д. В трудовой сфере:

• умение рационально планировать свой учебный труд;

• умение работать в соответствии с намеченным планом.

е. В физической сфере:

• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт).

 

Наверх