Версия для слабовидящих
Интернет-приемная

Участник общероссийского рейтинга школьных сайтов

Единый портал государственных услуг в электронном виде
МКОУ "Школа - интернат № 95" включена в рестр "Ведущие образовательные организации России 2017"
Наши контакты

Адрес 603086 г. Нижний Новгород ул. Мануфактурная д. 15

Телефон

+7(831) 246-42-15

Факс +7(831) 246-42-15

Эл. почта Shkolainternat95@yandex.ru

                                                                                     

Муниципальное казенное

общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат № 95»

 

 

 

Утверждено

Директор МКОУ

 «Школа-интернат №95»

Гундерчук Л.А.

__________________

 

Утверждено на педагогическом совете Протокол № 1

от «  30»августа 2018 г.

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА «Голубые дорожки»

                         

                          ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(по  спортивно-оздоровительному направлению)

        

 

 

                                            Руководитель : Хурина  А.А.

 

 

Программа разработана  на основе :программы развития школы-интерната

«Школа социализации. Вверх по лестнице, ведущей в жизнь», с рекомендациями в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальным нарушением).

 

 

 

 

 

 

 

                                                                               г.Нижний Новгород

2018г.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Название программы

ПРОГРАММА «Голубые дорожки»

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(по  спортивно-оздоровительному направлению)

Руководитель программы

Руководитель

Хурина Анна Александровна

Цель, основные задачи программы

Цель:  формировать всесторонние физическое развитие , через обучение  основным  видам плавания.

 

 Задачи:  

Ø закаливание организма и улучшение деятельности иммунной системы,

Ø воспитание высоких нравственных качеств, трудолюбия, дисциплинированности,

Ø обучение плаванию простейшими спортивными способами ”кроль на груди и кроль на спине”  

Направленность

 в качестве приоритетного направления  спортивно-оздоровительное, с элементами духовно-нравственного направления

Возраст детей, на которых рассчитана программа

Обучающиеся  6-8 класса

Срок реализации программы

Программа рассчитана на один  год работы .

Место реализации прогр.

Школа-интернат № 95

 

 

 

Пояснительная записка

Программа   внеурочной деятельности «Голубые дорожки» в качестве приоритетного направления определяет  спортивно-оздоровительное  развитие обучающихся .

     Программа реализуется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальным нарушением).

 

Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека. Решающая роль в её решении отводится школе-интернате. Надо помочь нашим ребятам  стать нужными обществу, успешными людьми. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению).    Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся - это  необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной  практики детей, через деятельные формы взаимодействия, развитие духовности у воспитанников.

 

Поэтому основная задача  состоит в том, чтобы стимулировать внутреннюю активность воспитанников, его потребность в самосовершенствовании, развивать здоровое честолюбие и осознанное стремление к успеху.

 

Актуальность и практическая значимость программы заключается в том, что обучающиеся с умственной отсталостью имеют большой интерес к занятиям плаванием - это тот вид спорта, в котором развиваются гармонично все группы мышц одновременно, могут приобрести жизненно необходимый навык и здоровье. Плавание один из самых сложных координационных видов деятельности человека и развивать это физическое качество лучше с детства. Систематические занятия плаванием способствуют формированию правильной осанки, прививают гигиенические навыки, закаливают организм, повышая его сопротивляемость различным простудным заболеваниям. Поэтому плавание очень полезно и детям с ослабленным здоровьем. На внеурочном занятии плаванием каждый  обучающийся может заниматься независимо от уровня его физической подготовленности или уровня двигательных умений, плавание способствует развитию этих качеств.

Направления кружковой работы

*охрана жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанника, его физическое развитие

*обучение воспитанников дошкольного возраста плаванию, закаливание и укрепление детского организма

*взаимодействия с семьями для обеспечения полноценного развития детей

*формирование основ двигательной и гигиенической культуры

оказания консультативной помощи родителям

             Комплексная система воспитания физически здорового, разносторонне развитого ребенка включает в себя четыре направления:

·        физическое здоровье

·        психологическое благополучие

·        духовное здоровье

·        нравственное здоровье

 

 

 

 

Цель:  формировать всесторонние физическое развитие , через обучение  основным  видам плавания.

 

 Задачи:  

Ø закаливание организма и улучшение деятельности иммунной системы,

Ø воспитание высоких нравственных качеств, трудолюбия, дисциплинированности,

Ø обучение плаванию простейшими спортивными способами ”кроль на груди и кроль на спине”

 

 

Планируемые результаты внеурочной

деятельности  обучающихся

.Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности. Личностными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

ü готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

ü формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам ( активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях);

ü освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах (проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей, оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы).

 

Воспитанник  получит возможность научиться:

адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;

адекватно оценивать свои возможности достижения цели определѐнной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

основам саморегуляции эмоциональных состояний;

адекватно оценивать свои возможности достижения цели определѐнной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности.

 

Метапредметными результатами освоения  обучающимися содержания программы по плаванию являются следующие умения:

• характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

• находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы

их исправления;

• общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

• обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий плаванием;

• организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

• планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

• анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

• видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

• оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

• управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

• технически правильно выполнять двигательные действия из базовых стилей плавания, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

• планировать занятия плаванием в режиме дня, организовывать отдых и досуг.

 

Воспитанник  получит возможность научиться:

учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

•учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

•понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

 

Предметными результатами освоения   обучающимися содержания программы по плаванию являются следующие умения:

• усвоят технику плавания разными стилями ( на груди, на спине).

• излагать факты истории развития плавания, характеризовать роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой деятельностью;

• представлять плавание как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

• измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития

• организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

• характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

• в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправляя

 

Воспитанник получит возможность научиться:

самостоятельно составлять комплекс упражнений для физической зарядки;

организовывать и проводить подвижные игры;

научится сохранять правильную осанку;

учащиеся научатся плавать, используя разные стили, правильно дышать, работать ногами, руками

 

Критерии определения уровня достижения планируемых результатов:

1. Уровень сформированности умения плавать на груди , на спине.

2. Умение выполнять задание по инструкции.

3. Умение регулировать физическую нагрузку по показателям своего самочувствия.

4. Проявлять целеустремленность, трудолюбие.

5. Умение работать в группе.

 

Инструменты оценки эффективности программы: беседа, наблюдение за выполнением тренировочных упражнений результаты спортивных соревнований.

 

 

                   Содержание  внеурочной деятельности.

 

Раздел 1

Теоретическая подготовка

 

Целью теоретической подготовки является овладение минимумом знаний необходимых для понимания сущностей спорта и его социальной роли. В соответствующей возрасту форме занимающиеся должны ознакомиться основными закономерностями занятий, влияние физических упражнений на организм. Одним из важнейших направлений теоретических занятий являются воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине и гордости за нее, формирование спортивного образа жизни. Теоретическая подготовка в спортивно-оздоровительных группах проводятся в виде коротких сообщений, объяснений рассказов и "бесед в начале учебно-тренировочного занятия или в форме объяснения во время короткого отдыха. Формы организации учебных занятий: тренировочно-практические занятия, урок-игра . Основные виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, наблюдение за демонстрацией учителя, практическое выполнение упражнений

Раздел 2

Практическая подготовка

Практические занятия включают в себя упражнения для изучения спортивных способов плавания, стартов и поворотов, прыжки, соскоки, спады.

 

 

2.1. Кроль на груди.

 Плавание с полной координацией движений. Плавание с помощью движений одними руками. Плавание кролем с задержкой дыхания. Плавание с двусторонним дыханием. Плавание кролем на груди с 6

помощью движений одними ногами и различным исходным положением рук (руки вытянуты вперед; одна вперед, другая -вдоль туловища; обе - вдоль туловища). Плавание с помощью движений ног и одной руки кролем, другая рука у бедра; вдох в сторону прижатой руки. Плавание кролем на груди с подменой. Плавание кролем на сцепление; в исходном положении одна рука вытянута вперед, другая у бедра, ноги выполняют непрерывные движения кролем; затем руки одновременно выполняют: одна - захват воды и гребок до бедра, другая - выполняет выход из воды и движение по воздуху (под эту руку выполняется и вдох), после чего следует пауза в движениях рук, ноги работают кролем и т.д. Плавание с помощью движений ногами дельфином. Формы организации учебных занятий: учебно-тренировочное занятие, урок-игра, спортивные состязания. Основные виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, наблюдение за демонстрацией учителя, практическое выполнение упражнений

2.2. Кроль на спине. Плавание на спине с помощью одними ногами, руки вытянуты вперед, голова между рук. То же, но одна рука вытянута вперед, другая у бедра. Плавание с помощью движений одними руками. Плавание на спине с подменой. Плавание на спине с помощью одновременных гребков обеими руками и движений ногами кролем или дельфином. Плавание на спине на сцепление. Формы организации учебных занятий: учебно-тренировочное занятие, урок-игра, спортивные состязания. Основные виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, наблюдение за демонстрацией  упражнений.

2.3. Старты и повороты. Осваиваются рациональные варианты старта с тумбочки, бортика и из воды. Старт со скольжением на дальность. Обычный открытый поворот и поворот «маятником». Закрытые повороты на спине с проносом ног по воздуху или через сторону. Повороты, применяемые в комплексном плавании при переходе с одного способа на другой. Формы организации учебных занятий: учебно-тренировочное занятие, урок-игра, спортивные состязания. Основные виды учебной деятельности: слушание объяснений учителя, наблюдение за демонстрацией учителя, практическое выполнение  упражнений.

 

     Календарно-тематическое планирование.

Цель – совершенствование двигательной деятельности на основе

 формирования потребности в движении. Помочь детям проявить их

собственные потенциальные возможности, природные способности.

 

Месяц

Вид деятельности

Название занятия

Задачи занятия

Сентябрь

Плавание

 

 

«Диагностическое»

Выявить плавательные способности: вдох и выдох в воду, погружение в воду с головой на задержку дыхания, скольжение на груди и на спине, всплывание и лежание на воде, произвольное плавание.

Октябрь

Плавание

 

 

«Водная гладь»

Совершенствовать различные виды передвижений в воде.

Совершенствовать навыки вдохов и выдохов вдоху и выдоху в воду.

Закрепить навыки самостоятельного лежания и всплывания на воде и открывания глаз.

Способствовать привитию навыков личной гигиены

Ноябрь

Плавание

 

 

«Быстрые стрелы»

Формировать способности движения ногами по типу кроля на суше и в воде.

Совершенствовать навыки вдохов и выдохов  в воду.

Формировать навыки скольжения на груди и на спине.

Закрепить навыки самостоятельного лежания и всплывания на воде.

Способствовать гармоническому развитию тела.

Декабрь

Плавание

 

 

«Морское путешествие»

Продолжать формировать способности скольжения на груди и на спине с работой ног кролем.

Закрепить навыки самостоятельного лежания и всплывания на воде на груди и на спине.

Упражнять в скольжении на груди с работой ног кролем.

Способствовать развитию гибкости и формированию правильной осанки.

Январь

Плавание

 

 

«Лодочки плывут»

Формировать координационные возможности в воде: движения рук как при плавании кролем на груди.

Закрепить навыки скольжения на груди с сочетанием вдоха и выдоха в воду.

Совершенствовать в скольжении на груди без опоры с работой ног кролем.

Способствовать воспитанию устойчивого интереса к процессу выполнения плавательных движений.

Февраль

Плавание

 

 

«Веселые ребята»

Совершенствовать различные виды передвижения в воде и ориентирование под водой.

Закрепить координационные возможности в воде: движения рук как при плавании кролем на груди.

Продолжать закреплять навыки скольжения на груди с сочетанием вдоха и выдоха в воду.

Совершенствовать в скольжении на груди без опоры с работой ног кролем.

Воспитывать положительные морально – волевые качества.

Март

Плавание

 

 

«Лодочки плывут»

Формировать координационные возможности в воде: движения рук как при плавании кролем на груди.

Закрепить навыки скольжения на груди с сочетанием вдоха и выдоха в воду.

Совершенствовать в скольжении на груди без опоры с работой ног кролем.

Способствовать воспитанию устойчивого интереса к процессу выполнения плавательных движений.

Апрель

Плавание

 

 

«Лодочки плывут»

Формировать координационные возможности в воде: движения рук как при плавании кролем на груди.

Закрепить навыки скольжения на груди с сочетанием вдоха и выдоха в воду.

Совершенствовать в скольжении на груди без опоры с работой ног кролем.

Способствовать воспитанию устойчивого интереса к процессу выполнения плавательных движений.

Май

Плавание

 

 

«Лодочки плывут»

Формировать координационные возможности в воде: движения рук как при плавании кролем на груди.

Закрепить навыки скольжения на груди с сочетанием вдоха и выдоха в воду.

Совершенствовать в скольжении на груди без опоры с работой ног кролем.

Способствовать воспитанию устойчивого интереса к процессу выполнения плавательных движений.

 

ЛИТЕРАТУРА

  1.     Т.И. Осокина, Е.А.Тимофеева, Т.Л. Богина «Обучение плаванию в детском саду», М. «Просвещение», 1991

2.     Е.К. Воронина «Программа обучения плаванию в детском саду», Санкт-Петербург «Детство- Пресс», 2003

3.     Т.А. Протченко, Ю. А. Семенова «Обучение плаванию дошкольников и младших школьников»,

М. «Айрис Пресс», 2003

4.     Н.Ж. Булгакова «Плавание», М. «Физкультура и спорт», 1999

5.     Е.В.Харламов «Дыхательная гимнастика», М.: Ростов на дону – 2004

6.     И.В.Дорошенко «Учись плавать», М. «Советский спорт» - 1989г

7.     Н.Г.Пищикова «Обучение плаванию детей », М. – 2008

8.     Н.Ж.Булгакова «Игры у воды, на воде, под водой», М.: «Физкультура и спорт» - 2000

9.     В.Велитченко «Как научиться плавать», М.: «ТЕРРА-СПОРТ» - 2000

10.            С.А.Лифшиц, Н.А.Шаульская «Праздник Нептуна», М.: «Творческий центр» - 2004

11.            В.В.Горбунов «Вода дарит здоровье», М.: «Советский спорт» - 1990

12.            Н.Ж.Булгакова «Плавание», М.: «Физкультура и спорт» - 1999

13.            С.В.Яблонская, С.А.Циклис «Физкультура и плавание », М.: «Творческий центр» - 2008

 

Наверх