Версия для слабовидящих
Интернет-приемная

Участник общероссийского рейтинга школьных сайтов

Единый портал государственных услуг в электронном виде
МКОУ "Школа - интернат № 95" включена в рестр "Ведущие образовательные организации России 2017"
Наши контакты

Адрес 603086 г. Нижний Новгород ул. Мануфактурная д. 15

Телефон

+7(831) 246-42-15

Факс +7(831) 246-42-15

Эл. почта Shkolainternat95@yandex.ru

                                                               

Муниципальное казенное

общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат № 95»

 

 

 

Утверждено

Директор МКОУ «Школа-интернат №95»

Гундерчук Л.А.

__________________

 

Утверждено на педагогическом совете Протокол № 1

от «  30»августа 2018 г.

 

 

 

 

 

                                    ПРОГРАММА «В гостях у сказки»

 

(объединение по внеурочной деятельности)

 

Руководитель  Дымова Л.И.

 

 

Программа разработана  на основе :программы развития школы-интерната

«Школа социализации. Вверх по лестнице, ведущей в жизнь», с рекомендациями в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальным нарушением).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Нижний Новгород

2018г.

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Название программы

Программа объединение по внеурочной деятельности

«В гостях у сказки»\

Руководитель программы

Руководитель : Дымова Людмила Ивановна

 

Цель, основные задачи программы

 Цель – развитие социального интеллекта и эмоционально-личностной сферы детей  с умственной отсталостью, коррекция нарушений развития системы личностных отношений на уровне базовых и социальных эмоций, формирование навыков позитивного межличностного общения.

 

Задачи:

1. Коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальным нарушением) с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

2. Формирование умений, навыков социального общения людей;

3. Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.

4. Обучение элементам техники выразительных движений, развитие мимических движений.

5. Формирование способности понимать эмоциональное состояние, переживания, личностные особенности другого человека.

6. Развитие навыков совместной деятельности; умения сотрудничать со сверстниками, согласовывать собственное поведение с поведением других детей.

Направленность

 в качестве приоритетного направления  общекультурное с элементами духовно-нравственного .

Возраст детей, на которых рассчитана программа

Обучающиеся  1-2 класса

Срок реализации программы

Срок на один год

Место реализации программы

Школа-интернат № 95

 Пояснительная  записка.Для разработки программы внеурочной деятельности «В гостях у сказки» использовались следующие нормативно-правовые документы:  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

 Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Данная рабочая программа являются коррекционной для обучения детей с ОВЗ (интеллектуальные нарушения), составлена с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, тем самым обеспечивают коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Основная цель внеурочной деятельности является создание условий для достижения обучающегося необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для всестороннего развития и социализации каждого обучающегося с умственной отсталостью, создание воспитывающей среды, обеспечивающей развитие социальных, интеллектуальных интересов обучающихся в свободное время.

На реализацию цели направлены задачи:

- коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

- развитие активности, самостоятельности и независимости в повседневной жизни;

- формирование основ нравственного самосознания личности, умения правильно оценивать окружающее и самих себя;

- формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств;

- обеспечение целенаправленного личностного развития воспитанников для их подготовки к самостоятельной жизни;

- стимулирование творческой активности и самореализации обучающихся в различных видах внеурочной деятельности;

- создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, формирования у них стремления к здоровому образу жизни; - развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;

- расширение представлений ребенка о мире и о себе, его социального опыта;

- формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

- расширение круга общения, выход обучающегося за пределы семьи и образовательной организации;

- развитие навыков осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

- укрепления доверия к другим людям;

- развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.

Внеурочная деятельность ориентирована на создание условий для: творческой самореализации обучающихся с умственной отсталостью в комфортной развивающей среде, стимулирующей возникновение личностного интереса к различным аспектам жизнедеятельности; позитивного отношения к окружающей действительности; социального становления обучающегося в процессе общения и совместной деятельности в детском сообществе, активного взаимодействия со сверстниками и педагогами; профессионального самоопределения, необходимого для успешной реализации дальнейших жизненных планов обучающихся.

Результативность внеурочной деятельности предполагает: приобретение обучающимися с умственной отсталостью социального знания, формирования положительного отношения к базовым ценностям, приобретения опыта самостоятельного общественного действия.

Базовые национальные ценности российского общества: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство и литература, природа, человечество.

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся

Умственная отсталость связана с нарушениями интеллектуального развития, которые возникают вследствие органического поражения головного мозга на ранних этапах онтогенеза (от момента внутриутробного развития до трех лет). Общим признаком у всех обучающихся с умственной отсталостью выступает недоразвитие психики с явным преобладанием интеллектуальной недостаточности, которое приводит к затруднениям в усвоении содержания школьного образования и социальной адаптации. Категория обучающихся с умственной отсталостью представляет собой неоднородную группу. В соответствии с международной классификацией умственной отсталости (МКБ-10) выделяют четыре степени умственной отсталости: легкую, умеренную, тяжелую, глубокую.

В 1-ом классе обучаются дети с легкой умственной отсталостью, поэтому сосредоточимся на их основных характерных особенностях:

1. Разбалансированность процессов возбуждения и торможения, нарушении взаимодействия первой и второй сигнальных систем.

2. Мышление характеризуется конкретностью, некритичностью, ригидностью (плохой переключаемостью с одного вида деятельности на другой).

3. Недостатки памяти в воспроизведении информации: вследствие трудностей установления логических отношений полученная информация может воспроизводиться бессистемно, с большим количеством искажений.

4. Внимание отличается сужением объема, малой устойчивостью, трудностями

 

его распределения, замедленностью переключения. В значительной степени нарушено произвольное внимание, которое связано с волевым напряжением, направленным на преодоление трудностей, что выражается в его нестойкости и быстрой истощаемости.

5. Воображение как один из наиболее сложных процессов отличается значительной несформированностью, что выражается в его примитивности, неточности и схематичности.

6. Эмоции в целом сохранны, однако они отличаются отсутствием оттенков переживаний, неустойчивостью и поверхностью. Отсутствуют или очень слабо выражены переживания, определяющие интерес и побуждение к творческой деятельности, а также с большими затруднениями осуществляется воспитание высших психических чувств: нравственных и эстетических.

7. Волевая сфера обучающихся характеризуется слабостью собственных намерений и побуждений, большой внушаемостью. Вместе с тем, при проведении длительной, систематической и специально организованной работы, направленной на обучение этой группы   воспитанников целеполаганию, планированию и контролю, им оказываются доступны разные виды деятельности: изобразительная и конструктивная деятельность, игра, в том числе дидактическая, ручной труд, разнообразные танцы (ритмика) и физические упражнения (спортивные секции).

Нарушения высшей нервной деятельности, недоразвитие психических процессов и эмоционально-волевой сферы обусловливают проявление некоторых специфических особенностей личности обучающихся с умственной отсталостью, проявляющиеся в примитивности интересов, потребностей и мотивов, что затрудняет формирование правильных отношений со сверстниками и взрослыми.

Общая характеристика внеурочной деятельности по программе

«В гостях у сказки»

Дети с  умственной отсталостью (интеллектуальным нарушением).

 - это сложный своеобразный контингент. У них наблюдается недоразвитие познавательной деятельности как основной признак, симптом умственной отсталости и некоторые особенности эмоционально – волевой сферы.

Эмоции умственно отсталых детей поверхностны, неустойчивы, изменчивы. На одно и то же повторяющееся явление, они могут реагировать по-разному. Известно, что сказка играет большую роль в коррекции эмоциональной сферы умственно отсталых детей.

Народные сказки помогают воспитанию глубины чувств и эмоциональной отзывчивости. Именно сказка знакомит детей с неизменными во все времена эталонами добра и зла, причем не в назидательной форме, а так, что ребенок сам понимает, что хорошо, а что плохо. С действиями полюбившихся героев ребенок может сверять и свои собственные поступки.

Поэтому необходимо перед рассказыванием сказки создать положительный эмоциональный настрой, успокоить ребенка, ввести его в состояние волшебства, заинтересованности увидеть и услышать что-то необычное. Эмоциональный фон, который создает учитель при чтении сказки, смена голосов персонажей, отражение на лице учителя эмоциональных состояний персонажей сказки – все это способствует тому, что ребенок, бессознательно начинает «отражать» на своем лице те чувства, которые он испытывает при прослушивании сказки.

Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, но и побуждает их к речевому контакту. Ее значение расширяется до понятия «социальная адаптация», а значит, сказка играет важную роль в коррекции и компенсации грубых аномалий развития, подготовке детей с умственной отсталостью к жизни и труду.

Обыгрывая любимые сказки, школьник научится не только их пересказывать, но и получит ряд новых для него навыков, необходимых в дальнейшем для успешной обучения в школе.

Завершающим этапом программы «В гостях у сказки»» является умение рассказывать и одновременно показывать сказку на импровизированной сцене. Проводя коллективные инсценировки знакомых сказок, дети вживаются в образы героев, стараются передать не только их слова и действия, но и характеры, голоса, мимику, манеру разговора. Это дает возможность развиваться творческим способностям маленьких артистов. Кроме того, показывая сказку, ребята учатся регулировать силу и высоту своего голоса, развивают речевое дыхание, интонационную выразительность речи.

Таким образом, знакомство  воспитанника с народной сказкой, разнообразные дидактические игры на ее основе, последующая инсценировка сказочного сюжета способствуют получению новых знаний, развитию всех высших психических функций и творческих способностей ребенка с умственной отсталостью.

 

 

Цель – развитие социального интеллекта и эмоционально-личностной сферы детей  с умственной отсталостью, коррекция нарушений развития системы личностных отношений на уровне базовых и социальных эмоций, формирование навыков позитивного межличностного общения.

 

Задачи:

1. Коррекция всех компонентов психофизического, интеллектуального, личностного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальным нарушением) с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;

2. Формирование умений, навыков социального общения людей;

3. Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им.

4. Обучение элементам техники выразительных движений, развитие мимических движений.

5. Формирование способности понимать эмоциональное состояние, переживания, личностные особенности другого человека.

6. Развитие навыков совместной деятельности; умения сотрудничать со сверстниками, согласовывать собственное поведение с поведением других детей.

 

СОДЕЖАНИЕ.

Для достижения поставленной цели и задач необходимо специальное оборудование: просторное помещение, фигурки персонажей сказки из настольного кукольного театра; цветные изображения героев сказки; ширма; экран; шапочки или рукавички героев сказки и т.д.

В интегрированный курс «В гостях у сказки»» включены такие виды деятельности, как чтение, слушание, рисование, лепка, конструирование, ролевая игра, инсценировка, с учетом возрастных особенностей обучающихся с умственной отсталостью

Структура занятий

1. Ритуал входа. Цель: создание мотивации на совместную работу, вхождение в сказку.

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Прослушивание, просмотр сказки (на втором занятии пересказ сказки по картинкам, фигурам главных героев и т.д.).

4. Развитие графомотрных навыков, мелкой моторики.

 Штриховка, обводка по точкам и т.д.

 Лепка, аппликация и т.д.

5. Игры на развитие координации, внимания и памяти, обогащения активного словаря, вербального мышления, расширение запаса общих представлений, эмоций.

6. Ритуал «выхода». Цель: закрепление нового опыта, подготовка детей к взаимодействию в привычной для них социальной среде.

 

Наименование разделов, тем программ

 

Кол-во часов по каждому разделу

1

Знакомство с русскими народными сказками

 

 5 час.

2

Домашние и дикие животные в русских народных сказках

 

5 час

3

Наш зоопарк. Игры на выразительность жестов, мимики, голоса

 

 5 час

4

Русская народная сказка «Курочка Ряба»

 

 16 час

5

Русская народная сказка «Репка»

 

 36 час

6

Русская народная сказка

«Колобок»

 

 34 час.

7

Русская народная сказка

«Теремок»

 

 36 час.

8

Русская народная сказка

«Маша и  медведь»

 

36 час

9

Русская народная сказка

«Волк и семеро козлят»

 

 27 час

10

Русская народная сказка «Три медведя»

 

18 час

11

Русская народная сказка

«Заюшкина избушка»

 

 

12

Русская народная сказка

«Гуси-лебеди»

 

 

13

 Итоговое занятие

 

 

 

 

 

Тема занятия

Кол-во часов

Планируемые личностные результаты

Коррекционная работа

Методическое информационно-техническое

 обеспечение

1.

Знакомство с русскими народными сказками

 

- элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры.

 Развитие мелкой моторики пальцев рук через упражнения: пальчиковая гимнастика

 Развитие речи через описание героев сказок

 

Кукла, видео презентация,

 иллюстрации русских - народных сказок.

Кубики "Герои сказок"

Конструктор «Колобок»

2.

Изображение животных в русских народных сказках.

 

 

 Развитие мелкой моторики пальцев рук через упражнения: пальчиковая гимнастика

 Развитие вербального мышления через загадки

 Развитие внимания и памяти через игру «Кто пропал?»

 Развитие речи через описание героев сказок

 Развитие логического мышления через игру «Кто где живёт?»

 

Иллюстрации и игрушки: кот, собака, петух,

 волк, медведь, лиса, заяц и др.

3.

«Мы пришли в зоопарк»- игры на выразительность жестов, мимики, голоса

 

- потребность и начальные умения выражать себя в художественно-эстетической деятельности;

- расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

 Развитие крупной моторики через упражнения на координацию движений, обучению выразительности движений (жесты, мимика, голоса животных)

 Развитие внимательности через игру «Покажи»

 Развитие двигательной памяти через игры

Игрушки для зоопарка (тигр, павлин и др.),

 иллюстрации

4.

Русская народная сказка «Курочка Ряба»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;

- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

 

 Развитие мелкой моторики пальцев рук через упражнения: пальчиковая гимнастика и лепка.

 Развитие графомоторных навыков, мелкой моторики через упражнение штриховка

 

 

 

 

 

 

Пальчиковый театр в домике «Курочка Ряба»

Кукла рукавичка "Дед"

Кукла рукавичка "Бабка

Кукла рукавичка "Курочка"

Кукла рукавичка "Мышка»

Мнемотаблицы.

Карточки

Дид. игры

Пазлы

 

 

 

 

Пластилин, изображение героев сказки,

карандаши.

 

5

 

Русская народная сказка «Репка»

 

- расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;

 Развитие способности к сравнению и обобщению через игру «Общее и различное»

 Развитие общей моторики, координации движений, способности действовать по инструкции через физкультминутки.

Презентация.

Пальчиковый театр в домике «Репка»

Кукла рукавичка «Зайка»

Кукла рукавичка "Лисичка"

Кукла рукавичка "Волк"

Кукла рукавичка "Медведь"

Кукла рукавичка "Лягушка"

Кукла рукавичка "Дед"

Кукла рукавичка "Бабка"

Кукла рукавичка "Машенька"

 

6

Русская народная сказка «Колобок»

 

- расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;

 Развитие мелкой моторики пальцев рук через упражнения: пальчиковая гимнастика и лепка.

 Развитие графомоторных навыков, мелкой моторики через упражнение штриховка

 

 

Кукла рукавичка «Дед»

Кукла рукавичка "Бабка"

Кукла рукавичка "Внучка"

Кукла рукавичка "Жучка"

Кукла рукавичка "Кошка"

Кукла рукавичка "Мышка"

Кукла рукавичка "Репка"

 

 

7

Русская народная сказка «Теремок»

 

- потребность и начальные умения выражать себя в художественно-эстетической деятельности;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее охраны;

- расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;

- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

 Развитие мелкой моторики пальцев рук через упражнение пальчиковая

гимнастика.

 Развитие графомоторных навыков, мелкой моторики через упражнение штриховка «Зайчики»

 Развитие общей моторики, координации движений, способности действовать по инструкции через физкультминутки.

 Развитие воображения, умения передавать и распознавать эмоциональные состояния через игру «Кто это?»

изображением героев теремка, крыша теремка.

Пластилин, карандаши, карточки

 Презентация.

Пальчиковый театр в домике «Теремок»

Кукольный театр «Теремок»

Кукла рукавичка «Зайка»

Кукла рукавичка "Лисичка"

Кукла рукавичка "Волк"

Кукла рукавичка "Медведь"

Кукла рукавичка "Лягушка"

Мягкая игрушка «Мышонок».

 

 

8.

Русская народная сказка

«Маша и медведь»

 

- потребность и начальные умения выражать себя в художественно-эстетической деятельности;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее охраны;

- умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе; - владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

 

 Развитие мелкой моторики пальцев рук через упражнение пальчиковая гимнастика.

 Развитие графомоторных навыков, мелкой моторики через упражнение - контурное изображение Медведя

 Развитие общей моторики, координации движений, способности действовать по

инструкции через физкультминутки.

 

Пластилин, изображение или игрушки героев

сказки, карандаши.

Презентация.

Театр пальчиковый «Маша и медведь»

Кукла рукавичка «Медведь»

Кукла рукавичка «Машенька»

 

 

 

 

 

 

 

9

Русская народная сказка

«Волк и семеро козлят»

 

- потребность и начальные умения выражать себя в художественно-эстетической деятельности;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее охраны;

- расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;

- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

 

 обучение внимательно слушать сказку, дослушивать ее до конца, совместно рассказывать сказку, соблюдая последовательность сюжета;

 воспитывать умение сопереживать героям, разделять их чувства.

 совершенствование общей и мелкой моторики;

 расширение словарного запаса, подбирать нужное по смыслу слово; заканчивать начатую взрослым фразу.

 развитие зрительного и слухового внимания; дви-гательной и тактильной памяти; установление причинно-следственных связей.

фигурки персонажей сказки из настольного

кукольного театра; цветные изображения

 героев сказки; ширма; экран; картинка

«Лабиринт» для каждого ребенка; шапочка

 козлика (или ободок с рожками), картинка

 «Найди инструмент»;

картинка «Попробуй, найди»; картинка

«Добрая коза и злой волк»;

шапочки козы и волка (ободки с ушками);

картинка «Чьи это следы?»

 

10

Русская народная сказка

«Три медведя»

 

- потребность и начальные умения выражать себя в художественно-эстетической деятельности;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее охраны;

- расширение круга общения, развитие навыков

 

 Развитие мелкой моторики пальцев рук через упражнение пальчиковая гимнастика.

 Развитие графомоторных навыков, мелкой моторики через упражнения: обводка посуды и лепка.

 Развитие общей

Пластилин, изображение и мягкие игрушки

трех медведей, карандаши. Презентация.

Театр пальчиковый "Три медведя"

 

 

 

 

сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;

- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

моторики, координации движений, способности действовать по инструкции через физкультминутки.

 Развитие наглядно-образного мышления и словарного запаса через игру «Противоположности»

 

 

 

11

Русская народная сказка

«Гуси-лебеди»

 

- потребность и начальные умения выражать себя в художественно-эстетической деятельности;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее охраны;

- расширение круга общения, развитие

 

 обучение внимательно слушать сказку, дослушивать ее до конца, совместно рассказывать сказку, соблюдая последовательность сюжета; соблюдать правила

 

Фигурки персонажей сказки — Маша,

Ванюшка, стая гусей-лебедей, печка, яблоня,

еж, отец с матерью, декорации: дом,

 

12

Русская народная сказка

«Заюшкина избушка»

 

 

 

потребность и начальные умения выражать себя в художественно-эстетической деятельности;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее охраны;

 

Развитие мелкой моторики пальцев рук через упражнение пальчиковая гимнастика.

 Развитие графомоторных навыков, мелкой моторики через упражнение штриховка «Лубяная избушка» и разрисовывание любимого героя.

 Развитие общей моторики, координации движений.

Пластилин, изображение и игрушки героев сказки, карандаши. Презентация.

Театр пальчиковый "Заюшкина избушка"

Кукла рукавичка «Зайка»

 

 

 

 

 

13

Итоговое занятие

 

 

 

 

 

                 

 

 

 

 

 

Место предмета программы «В гостях у сказки» во внеурочной деятельности школы-интерната.

Ожидаемые результаты внеурочной деятельности по программе

«В гостях у сказки»

В результате реализации программы внеурочной деятельности, обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), должны обеспечиваться следующие достижения:

• достижение воспитательных результатов — духовно-нравственных приобретений, которые обучающийся получил вследствие участия в той или иной деятельности

• достижение эффекта – последствия результата, того, к чему привело достижение результата.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трем уровням:

Первый уровень результатов – приобретение обучающимися социальных знаний.

Второй уровень результатов – получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.

Третий уровень результатов – получение обучающимися начального опыта самостоятельного общественного действия,

Достижение трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов воспитания и социализации обучающихся.

Основные личностные результаты внеурочной деятельности по программе «В гостях у сказки»:

1-го класса:

 ценностное отношение и любовь к близким, к образовательному учреждению,

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее охраны;

 готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и профессиональной деятельности;

 потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах практической, художественно-эстетической, спортивно-физкультурной деятельности;

 развитие представлений об окружающем мире в совокупности его природных и социальных компонентов;

 расширение круга общения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; принятие и освоение различных социальных ролей;

 принятие и освоение различных социальных ролей, умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе;

 владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

Основные предметные результаты внеурочной деятельности по программе «В гостях у сказки»:

Называть героев сказки (по картинкам).

Внимательно слушать и смотреть сказку, отвечать на вопросы.

Понимать эмоциональное состояние героев сказки с частичной помощью взрослого.

Выполнять пальчиковые игры по образцу.

Выполнять мимические и жестовые движения по подражанию.

Соблюдать правила поведения на занятии, слушать и действовать по инструкции педагога.

Уметь иллюстрировать услышанное по образцу и с помощью взрослого;

Пересказывать сказку по картинкам и наводящим вопросам.

 

В процессе обучения необходимо осуществлять мониторинг учебных действий, который будет отражать индивидуальные достижения обучающихся и позволит делать выводы об эффективности проводимой в этом направлении работы. Для оценки сформированности каждого действия используем следующую систему оценки:

0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;

1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;

2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;

4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;

5 баллов – самостоятельно применяет действие в любой ситуации.

Балльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения каждого учащегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий у всех учащихся, и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения. В процессе реализации программы необходимо поставить с детьми сказку, вывести их на школьную сцену. В ходе подготовки к спектаклю дети могут использовать полученные знания и умения, продемонстрировать зрителям свои достижения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. «Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. Практическое пособие» – 2010г.

.Гончарова В.А., Колосова Т.А. Моторные сказки для самых маленьких: Учебно-методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2012г.

Новиковская О.А. Конспекты комплексных занятий по сказкам с детьми 3-4 лет.- СПб.: Паритет, 2007.—112 с. + цв. вкл.

Панова Е.Н. «Сюжетно-ролевые игры» Издательство: ЧП Лакоценин С.С. Год выпуска: 2007.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наверх