Версия для слабовидящих
Интернет-приемная

Участник общероссийского рейтинга школьных сайтов

МКОУ "Школа - интернат № 95" включена в рестр "Ведущие образовательные организации России 2017"
Единый портал государственных услуг в электронном виде
Наши контакты

Адрес 603086 г. Нижний Новгород ул. Мануфактурная д. 15

Телефон

+7(831) 246-42-15

Факс +7(831) 246-42-15

Эл. почта Shkolainternat95@yandex.ru

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Школа – интернат №95»
(МКОУ «Школа – интернат № 95»)

 

Обсуждено и принято на педсовете № 1

От 30 августа 2018г.

Утверждаю директор

Л.А.Гундерчук

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о внеурочной деятельности

 в школе-интернате

 

1.Общие положения

1.1.Данное положение разработано на основе Конвенции о правах ребенка, Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 27.06.2018) "Об образовании в Российской Федерации",Устава школы-интерната, рекомендаций по  реализации ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью , локальных актов.

1.2. Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС и создается в целях формирования единого образовательного пространства  школы-интерната для повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах. Внеурочная деятельность является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования.

1.3. Внеурочная деятельность предназначена для педагогически целесообразной занятости детей в их свободное (внеурочное) время, а также развития мотивации личности к познанию и творчеству.

1.4. Внеурочная деятельность организуется на принципах природосообразности, гуманизма, демократии, творческого развития личности, свободного выбора каждым ребенком вида и объема деятельности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося.

1.5. Внеурочная деятельность организуется, реорганизуется и ликвидируется приказом директора школы-интерната..

1.6. Руководителем внеурочной деятельности является заместитель директора по воспитательной работе, который организует, координирует работу и несет ответственность за ее результаты.

1.7. Прием обучающихся на занятия внеурочной деятельностью осуществляется на основе свободного выбора детьми образовательной области и образовательных программ.

1.8. Модель внеурочной деятельности определяется целями и задачами общеобразовательной программы, социальным запросом обучающихся и их родителей, количеством и направленностью реализуемых образовательных программ и включает: кружки, студии, секции, клубы, учебные группы.

1.9. Занятия внеурочной деятельностью проводятся в здании школы-интерната, в учреждениях дополнительного образования города.

1.10. В рамках внеурочной деятельности школа-интернат имеет право устанавливать связи с учреждениями, предприятиями, организациями социума.

1.11. В школе- интерната не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

 

2. Цели и задачи внеурочной деятельностио внеурочной деятельности

.2.1.Целью внеурочной деятельности является формирование единого образовательного пространства, обеспечение достижения обучающимися , планируемых результатов в соответствии с основной образовательной программой   для повышения качества образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах.

2.2. Внеурочная деятельность направлена на решение следующих задач:

  • создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей;
  • укрепление их здоровья;
  • личностно-нравственное развитие и самоопределение  обучающихся;
  • обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации детей к жизни в обществе;
  • формирование общей культуры  воспитанников;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности  обучающихся;
  • организация содержательного досуга.

3. Участники внеурочной деятельности

Участниками внеурочной деятельности в школе-интернате являются педагогические работники, обучающиеся, родители и законные представители.

4. Управление и руководство

4.1. Руководство внеурочной деятельностью осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

4.2. Мониторинг за результатами внеурочной деятельности осуществляет администрация школы-интерната, психолог, методист.

 

 

5. Содержание образовательного процесса внеурочной деятельности

5.1. Система внеурочной воспитательной работы представляет собой

единство целей, принципов, содержания, форм и методов деятельности.

Основные направления  воспитательно-внеурочной деятельности

Система внеурочной воспитательной работы состоит из 7 автономных модулей и  предполагает как проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий с обучающимися, так и возможность организовать занятия крупными блоками – «интенсивами» (фестивали, олимпиады, экскурсии, праздники и т.д.).

Основные модули:

·Познавательная деятельность;

·Художественная деятельность;

·Проблемно-ценностное общение;

·Досугово-развлекательная деятельность;

·Социально-значимая деятельность;

·Спортивно-оздоровительная деятельность.

·Туристско-краеведческая.

Образовательными  учреждением выбраны следующие направления:

·Спортивно-оздоровительное;

·Общекультурное;

·Духовно-нравственное;

·Социальное.

5.2. Внеурочная деятельность направлена на достижение воспитательных

результатов:

· приобретение обучающимися социального опыта;

·формирование положительного отношения к базовым общественным

ценностям;

·формирование целостного мировоззрения, соответствующего совре-

менному уровню развития науки и общественной практики, учиты-

вающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие

современного мира;

·осознание значения семьи в жизни человека и общества, уважительное

и заботливое отношение к членам своей семьи;

·развитие эстетического сознания через освоение художественного

наследия народов России и мира, творческой деятельности

эстетического характера;

приобретение  воспитанниками опыта самостоятельного общественного

действия.

5.3. Формами организации внеурочной деятельности, посредством которых  реализуются общеобразовательные  программы образования детей  по  направлениям, указанным в п.5.1. настоящего  Положения,  являются экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные и научные общества, олимпиады, соревнования,  поисковые и научные исследования,  общественно полезные практики и т.д.

В соответствии с общеобразовательной дополнительной программой педагог может использовать аудиторные (кружки, секции, круглые столы, конференции и др.) и внеаудиторные формы (экскурсии, концерты, выставки, экспедиции и др.) образовательно-воспитательной деятельности (процент аудиторных занятий не должен превышать 50%). Аудиторные занятия  должны быть отличны от урока.

5.4 Виды внеурочной деятельности:  игровая, познавательная, досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемно-ценностное общение; художественное творчество, социальное творчество (социальная преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность.

5.5.Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты, в частности, на воспитание и социализацию духовно-нравственной личности.

Для организации различных видов внеурочной деятельности  следует использовать общешкольные помещения: читальный, актовый и спортивный залы, библиотеку, а также помещения близко расположенных домов культуры, центры детского досуга, спортивные сооружения.

5.6. Охват всех направлений, форм и видов не является обязательным.

 

                               6. Организация внеурочной деятельности

6.1. Внеурочная деятельность осуществляется на основе образовательных программ и учебно-тематических планов, утвержденных директором школы-интерната и его заместителем по воспитательной работе.

6.2. Расписание составляется в начале учебного года администрацией по представлению педагогических работников с учетом установления наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание утверждается директором школы. Перенос занятий или изменение расписания производится только с согласия администрации и оформляется документально. В период школьных каникул занятия могут проводиться по специальному расписанию.

6.3. Списочный состав обучающихся каждой группы определяется программой педагога, но рекомендуемая численность составляет:

  • на первом году обучения – от 8 до 15 человек;
  • на втором году обучения – от 6 до 12 человек;
  • на третьем и последующих годах обучения – от 3 до 10 человек.

6.4. Продолжительность занятий и их количество в неделю определяются образовательной программой педагога, а также требованиями, предъявляемыми к режиму деятельности обучающихся.

6.5. В соответствии с программой педагог может использовать различные формы образовательно-воспитательной деятельности: аудиторные занятия, лекции, семинары, практикумы, экскурсии, концерты, выставки, экспедиции и др. Занятия могут проводиться как со всем составом группы, так и по звеньям (3–5 человек) или индивидуально.

6.6. Педагог самостоятелен в выборе системы отметок, периодичности и форм аттестации обучающихся.

6.7. Деятельность детей осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях по интересам (учебная группа, клуб, студия, ансамбль, театр и др.). В работе объединения могут принимать участие родители, без включения в списочный состав и по согласованию с педагогом.

6.8. При приеме детей в объединение его руководитель обязан ознакомить их . родителей и законных представителей с документами, регламентирующими организацию образовательного процесса данного объединения, и порядком работы.

6.9. К педагогической деятельности в сфере внеурочной деятельности допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиями квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наверх