Версия для слабовидящих

Наш депутат Алексей Липович Гойхман

Федеральный портал "Российское образование"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Единый портал государственных услуг в электронном виде
МКОУ "Школа - интернат № 95" включена в рестр "Ведущие образовательные организации России 2014"

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Наши контакты

Адрес 603086 г. Нижний Новгород ул. Мануфактурная д. 15

Телефон

+7(831) 246-42-15

Факс +7(831) 246-42-15

Эл. почта Shkolainternat95@yandex.ru

Лагерь труда и отдыха "Славяне"

            Лагерь труда и отдыха «Славяне » при школе –интернате № 95 существует с 2010 года .
            С наступлением летних каникул перед большинством родителей встает вопрос о том, каким образом организовать летних отдых своих детей. Особую роль играют летние лагеря с дневным пребыванием детей. На сегодняшний день это наиболее дешевый и единственный выход из положения. К тому же не каждый ребенок с умственной отсталостью захочет провести лето вне дома. Посещая же пришкольный лагерь труда и отдыха для подростков 14-15 лет, он не отрывается от семьи, находится под присмотром педагогов, своевременно накормлен, занят интересными делами.
        Налаженная и отработанная в течение многих лет в школе-интернате система работы ЛТО позволяет охватить данной формой занятости почти   90  % детей в возрасте  14-15 лет. Это возможно благодаря наличию материальных средств, спортивного инвентаря, помещений, педагогов и воспитателей для занятости обучающихся.

Из жизни летнего лагеря труда и отдыха

Главная задача системы отдыха детей в период каникул – пробудить  у детей  интерес к окружающему миру, желание  побольше узнать и проанализировать постигнутое, научиться самостоятельно  трудиться, мыслить, принимать решения, быть добрыми, благодарными, отзывчивыми, зарядиться духовной и физической  энергией, и создание условий для успешной адаптации  в окружающем социуме и дальнейшей успешной социализации.  
      Одной из форм социальной адаптации, а затем и частичной реабилитации наших детей является трудотерапия – то есть использование процедур, связанных с трудовой деятельностью
Анализ входной анкеты показал хороший мотивационный настрой воспитанников  на лагерную смену. Дети реально представляют задачи, стоящие перед ними. Наряду с желанием хорошего отдыха, возможности весело провести время с друзьями в своих анкетах ребята указывают, что готовы проявить свои способности и в трудовых делах, принести своим трудом пользу школе.- интернату.
        Среди детей немало ребят, занимающихся спортом, танцами, пением, хорошо рисующих. Именно эти способности ребята и хотели реализовать,  находясь в лагере. Кроме того воспитанники хотели бы узнать что-то новое с интересом побывали бы на различных экскурсиях, встречах с интересными людьми.  Неизменный интерес вызывает и художественное направление в деятельности лагеря, это и посещение театров, концертов, просмотр фильмов, с последующим их обсуждением. Ребята готовы поучаствовать в психологических тренингах, позволяющих больше узнать о себе, научиться правилам и приемам эффективного общения.
       С каждым годом открывая лагерь для подростков, планируем  интересные направления:
  • в  лето 2016 года- православно-духовное (ребята  проводили не только трудовые десанты в стенах школы-интерната , но и делали добрые дела: убирали территорию Староярморочного собора, помогали в выставочном центре Собора  Александра Невского, была большая работа по краеведению) 
          а  в это лето 2017 года: года экологии  - социализация детей через трудовую, познавательно-игровую, творческую, гражданско-патриотическую и спортивно-оздоровительную деятельность в период летних  каникул. Социализация - это процесс формирования развития личности в обществе, а это одна из главных задач для развития воспитанников с ОВЗ
Ребята в ЛТО работают над экологическим проектом «Чистый дом», подана заявка на Всероссийский интерконкурс «Магистр» , отчет до 25.06.
 
      Особенности  жизни  в лагере труда и отдыха: 
- адаптация  воспитанников с ОВЗ к трудовой деятельности в летний период, через участие в трудовых коллективных акциях, рейдах, проектах.
- организации деятельности - сюжетно-ролевая игра “Город мастеров”.Детям предлагается  отправиться в путешествие по Городу мастеров, на котором их ждет много приключений, множество интересных и увлекательных встреч. Юные путешественники должны дойти до  площади «Великих умельцев»,  но в дороге  ребята должны быть дружные, учиться заботиться друг о друге и об окружающих, «быть мастерами», то есть запущена игра , заинтересованность.
          Ребятам не интересно  без игры , легенды , а так они путешествуют по карте попадая то к Дубу А.С.Пушкина  или в Березовую рощу здоровья. Надо пройти выполняя трудовое задание  и интересное дело.
          У нашего лагеря много друзей : это волонтерские отряда гимназии № 2, студенческий отряд пединститута «Весна», ФОК района, Детское речное пароходство, Канавинское общество инвалидов , театр кукол и тд.   Мы с ними проводим   общие  мероприятия, то есть учимся общаться , воспитываем правила поведения в общественных местах ,развивая коммуникативные качества  личности.
        Ребята в лагере разделены на бригады: «Фиксики»  «Умельцы» «Мастерок» «Бобры».  Между бригадами ведется соревнование, бригадиры отмечают дела, а на большом совете по трехдневки подводятся итоги.
       День разделен: дело трудовое + творчество. Каждый день в лагере тематический: День друзей , День безопасности, День защиты окружающей среды, День А.С.Пушкина и т.д.
       В лагере  работает «Экран настроения» и «Экран мое мнение», проводилось анкетирование, тестирование, опрос воспитанников. В повседневном настроении ребят чаще преобладал мажорный тон. 
       Жизнь в лагере проходит отлично. Родители и дети остались довольны.
Наверх