Версия для слабовидящих
Интернет-приемная

Участник общероссийского рейтинга школьных сайтов

Единый портал государственных услуг в электронном виде
МКОУ "Школа - интернат № 95" включена в рестр "Ведущие образовательные организации России 2017"
Наши контакты

Адрес 603086 г. Нижний Новгород ул. Мануфактурная д. 15

Телефон

+7(831) 246-42-15

Факс +7(831) 246-42-15

Эл. почта Shkolainternat95@yandex.ru

План проведения предметной недели

МО учителей математики.

           

Девиз: «Финансовая грамотность – мой

 вклад в собственное будущее».

 

Тема: «Дружи с финансами».

Срок: с 19.02.2019 по 26.02.2019 г.

Цель: формирование общей функциональной финансовой грамотности у обучающихся с нарушением интеллекта (умственная отсталость), знакомство с элементарными приемами финансовых расчетов для решения практических задач.

Задачи:

Образовательные:

·     формировать представления у обучающихся о грамотном и неграмотном финансовом поведении при принятии различных финансовых решений;

·        познакомить обучающихся с базовыми понятиями и терминами, входящими в определение «финансовая грамотность»;

·        комплексно использовать освоенные в математике способы действий и возможности применять их в нестандартных условиях;

·        обогащать опыт финансового поведения обучающихся в процессе анализа и решения  несложных ситуаций в области личных финансов.

Развивающие:

·                    обучать сравнивать и оценивать финансовые решения с позиции грамотного и неграмотного финансового поведения;

·                    развитие навыков принятия самостоятельных экономически обоснованных решений;

·                    развивать у подростков с нарушением интеллекта (умственная отсталость) умение спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения;

·                    помочь обучающимся осознать социальную, практическую и личностную значимость изучаемого материала.

Воспитательные:

·                     готовить обучающихся к активной самостоятельной жизни в условиях рыночных отношений;

·                     воспитывать ответственность за экономические и финансовые решения в повседневной жизни через анализ учебных и прикладных задач финансовой направленности;

·                     стимулировать и поддерживать инициативы обучающихся по реализации совместной деятельности в создании учебных презентаций, выступлений, творческих работ и т. д.

 

Метапредметные

Личностные

 

регулятивные

познавательные

коммуникативные

 

- осознавать необходимость приобретения новых знаний для успешной адаптации в социуме;

- формирование понимания того, что одну и ту же жизненную задачу можно решить разными способами, каждый из которых может быть более или менее выгодным;

- в процессе анализа и решения практических задач, убедятся в необходимости обдумывания и предвидения финансовых последствий разных вариантов, прежде чем принимать финансовое решение;

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, причины неудач.

- обучать обучающихся с нарушением интеллекта планировать пути достижения личных финансовых целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения финансовых задач;

- развивать навыки принятия решений на основе сравнительного анализа финансовых альтернатив, планирования и прогнозирования будущих доходов и расходов личного бюджета.;

- формировать способность к волевому усилию в преодолении трудностей.

 

- формировать представления у обучающихся о грамотном и неграмотном финансовом поведении при принятии различных финансовых решений;

- анализировать различные жизненные ситуации, видеть в них возможность разных вариантов финансовых решений;

- учить анализировать  учебное задание  с целью нахождения способа его решения;

- закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач финансовой направленности.

- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми в процессе решения учебных и прикладных задач финансовой направленности, в которых применяется изучаемый математический материал;

- подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

- координировать и выполнять работу в условиях реального, группового и комбинированного взаимодействия в процессе подготовки и реализации мероприятий.

 

 

Планируемые результаты.

Обучающиеся получат возможность узнать:

·                    базовые понятия и термины, входящие в определение «финансовая грамотность»;

·                    критерии грамотного и неграмотного финансового поведения при принятии различных финансовых решений;

·                    правила безопасного поведения и защиты от мошенничества на финансовом рынке.

 

Обучающиеся получат возможность научиться:

·        различать экономические явления и процессы общественной жизни;

·        анализировать несложные ситуации, связанные с гражданскими, трудовыми правоотношениями в области личных финансов;

·        объяснять проблему ограниченности финансовых ресурсов;

·        грамотно обращаться с деньгами в повседневной жизни;

·        разумному и безопасному финансовому поведению;

·        применять теоретические знания по финансовой грамотности для практической деятельности в повседневной жизни.

 

Дата

Класс

Тема занятия

 

Форма проведения

Ответственные

19.02

5-11

 

10-11

 

·                    Открытие недели математики.

·                    «Жизнь банка изнутри».

·                    Линейка-старт.

 

·                    Экскурсия в Сбербанк России.

 

 

Члены ШМО

 

19-20.02

9 – 11

 

 

 

9 - 11

·                    Анкетирование «Мое отношение к финансовой грамотности»;

 

·                    Социологический опрос  «Мое отношение к финансовой грамотности».

·                    Тематическое анкетирование обучающихся  9-11 х классов.

·                    Интервью и социологический опрос обучающихся  9-11 х классов и сотрудников школы-интерната.

Члены ШМО.

Волонтеры: Шевелева Ю. (11 кл), Лапина В. (11 кл), Фарисеев Е. (11 кл.), Хисматулина Е. (11 кл),  Мордашова А.(10), Самарин Д. 9(10), Потапова К. (10), Козлова Д. (10), Рябков А. (10).

20.02

9 а,

9 б,

8 а,

8 б кл.

 

·                    «Как копейка рубль бережет».

·                    Подборка задач, в сюжете которых содержатся факты из реальной жизни.

·                    Математическое эссе.

·                    Флэш-демонстрация.

9 – а, 9 – б кл.

 

Нестерова Т.Н., Катаева В.К.

 

21.02

10-11 кл.

 

10-11 кл.

·                    «Виды банковских карт».

 

·                    «Банковские карты».

·                    Круглый стол с представителем Сбербанка России.

·                    Мини – олимпиада с интерактивной лекцией.

Обучающиеся 10 – 11 классов.

 

Нестерова Т.Н., Катаева В.К.

 

22.02

5 – 6 кл. 

·                    «Знай финансовую грамоту».

·        Инсталляция.

Катаева В.К., Нестерова Т.Н., Шляхова Т.Н.

 

25.02

11 кл.

·                     «Купюры банка России».

 

·                    Семинар для сотрудников школы – интерната.

Катаева В.К., обучающиеся 11 класса.

 

26.02

7 а,

7 б кл.

«Финансовый марафон».

Игра – квест.

Катаева В.К., Шляхова Т.Н.

 

27.02

5 – 11 кл.

·        Подведение итогов. Награждение участников.

·        Слайд-шоу.

Члены ШМО

 

Интернет – ресурсы:

Сайт Федерального методического центра по финансовой

грамотности, https://www.hse.ru/org/hse/61217342/61217360/mcfc

Сайт «Содействие в создании кадрового потенциала учителей

методистов, администраторов образовательных организаций в области

финансовой грамотности», http://финграмотностьвшколе.рф

Сайт национальной программы повышения финансовой

грамотности населения, http://вашифинансы.рф/

Сайт Министерства финансов Российской Федерации,

www.minfin.ru

Сайт «Хочу. Могу. Знаю», http://хочумогузнаю.рф

 

 

Наверх